Какая конфетка!

Как не подсластить Новый год — конфеты в канун зимних праздников скупаются килограммами и для подарков, и на стол. Потому и цены на них в этом сезоне растут. Важный вопрос -как не прогадать, приобрести вкусный и качественный товар?

«Мишка» нос­тальгический

Сладкоежки заметили, что ассортимент к Но­вому году в магазинах расширился. В продаже появилось больше доро­гих конфет, чьи названия знакомы с детства: «Миш­ка на севере», «Мишка косолапый», «Красная шапочка», «Белочка», «Грильяж», «Замоскво­речье», «Петушок». Они потеснили на прилавках относительно недорогие батончики и шоколадные конфеты с мармеладной начинкой.

Успешно завоевали ры­нок конфеты с много­слойными начинками. Сочетание шоколада и вафли или шоколада и халвы кажется многим производителям скуч­ным, а покупателям — до­рогим. Поэтому на смену им пришел воздушный рис, ягодная, сливочная, фруктовая начинки, мар­мелад, пралине, мягкий грильяж, цельный арахис. Все это смешивается и наслаивается.

Появляются совершен­но разные вкусы. Но в этом многообразии на­чинок трудно запомнить название понравившейся конфеты. Главный ориен­тир в кондитерском изо­билии по-прежнему цена. Как правило, потреби­тели выбирают ценовую группу в пределах 140-220 рублей. Но в этом секторе оказывается продукция множества производите­лей, которые выпускают конфеты с самыми раз­нообразными начинка­ми. Значит, следующий параметр — этикетка или, точнее, информация на ней. Но о многом ли она нам расскажет?

Неинформатив­ный фантик

Как продаются конфе­ты в магазинах и на рын­ках? В сетевых магазинах их чаще всего фасуют и выкладывают на под­ложки, упаковывают в целлофан и приклеива­ют маркировку. На ней значится название, дата упаковки, срок годно­сти, вес и цена. Состав, как правило, отсутствует. Предполагается, что по­требитель делает выво­ды исходя из названия, например, «шоколадный батончик с воздушным рисом». На рынках кон­феты продаются либо в отдельных секциях, либо в кондитерском ряду на прилавках. Каждый сорт выложен на витрину в отдельную пластиковую баночку в виде образца. К ней прилагается ценник со стоимостью и назва­нием конфет. В принци­пе, можно взять любую конфетку и рассмотреть ее повнимательнее. Но и она не раскроет тайны о составе. Кроме названия и, максимум, адреса про­изводителя, на обертке ничего нет. Остальное ме­сто занято картинкой или рисунком. Подробная ин­формация о составе, усло­виях хранения, произво­дителе конфет находится на картонных коробках. Выходит, в большинстве случаев покупатель берет конфеты вслепую. А как же право потребителя на полную и достоверную информацию о товаре?

Производители изго­тавливают конфеты по ГОСТам и ТУ. В раз­работке находится тех­нический регламент на кондитерские изделия. Этот документ призван был объединить все госстандарты и техусловия и заставить производи­телей работать по одним правилам. Правда, пока регламент не готов, но с его основными положе­ниями можно уже озна­комиться, чтобы знать, какими конфеты должны быть. Вариантов конфет масса: пралине, помадки, карамель, ирис, драже, мармелад, пастильная масса. Обычные конфеты называют кондитерской массой на основе жиров. Это тонко измельченная масса, изготовленная из сахара, жира или замени­теля какао-масла, злако­вых или бобовых культур с добавлением или без добавлений пищевых до­бавок и/или ароматиче­ских веществ; массовая доля жира — не менее 18%. Из определения следует, что в конфетах можно использовать добавки, ароматизаторы и заме­нители жиров и какао. Достаточно посмотреть состав сегодняшних кон­фет, чтобы увидеть, что производители этим до­зволением широко поль­зуются.

Большинство конфет имеют индивидуальную упаковку, в народе име­нуемую фантиком. На обертке должно быть на­писано название продук­та, наименование и адрес изготовителя, состав про­дукта, в том числе список ингредиентов и пищевых добавок. Также на упаковке, согласно проекту регламента, появится дата изготовления, срок годно­сти и условия хранения. Пока подобная информа­ция есть исключительно на коробках.

Не все эквиваленты одинаково приятны

Покупатели говорят, что сегодняшние конфе­ты со знакомым названи­ем уже не те, что прежде. Они подозревают, что производители не ограни­чиваются одними лишь натуральными компонен­тами. И правда, в составе конфет можно много чего увидеть. Основу конфеты составляет сахар, поэтому он должен значиться в на­чале состава. Далее в со­ставе может быть патока, ягоды, мед и фрукты, а также какао-масло, какао тертое и какао-порошок, кунжут, орехи, подсолнечник. Помимо этих ингредиентов в состав конфет входят продукты молочного производства, ваниль, вино, кофе, яй-цепродукты и различные жиры. Однако внутри сладостей немало и дру­гих компонентов, иногда странных. К примеру, зачем в шоколадных кон­фетах пшеничная мука, это же не сдобная булка? Эксперты поясняют, что это довольно дешевый ингредиент, который ши­роко используют в пище­вой промышленности для придания густоты. Далее в составе можно увидеть «эквивалент масла какао». Это может быть пальмо­вое масло и ряд других масел, мало кто конкре­тизирует, о каком именно заменителе идет речь. Обидно было обнаружить во многих любимых с дет­ства конфетах указание на заменитель молочного жира. Растительные жиры и тут захватили террито­рию. Что еще больше рас­страивает, цена от этого ниже не становится. Не обходится в конфетах и без других добавок. Так, в большинстве сладостей замечен Е 476 и Е 322. Е 322 — соевый лецитин, вещество растительного происхождения, разре­шенная альтернатива — E 476, то есть лецитин жи­вотного происхождения. Лецитин используется для изменения вязкости шоколадных продуктов и глазурей различных типов. В роли антиоксиданта лецитин применя­ется как вещество, пре­пятствующее старению шоколада.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

ЦЕНЫ В ТЕМУ

«Миндаль в шоколаде» — 319,9 рубля

«Курага в шоколаде» — 290,9 рубля

«Мишка косолапый» — 171,9 рубля

«Мишка на севере» — 370,5 рубля

«Грильяж» — 333,9 рубля Бабаевская

«Белочка» — 331,9 рубля

«Кара-кум» — 263,9 рубля

«Трюфели» — 294,9-332,9 рубля

«Красная шапочка» — 288,9-297,4 рубля

«Птичье молоко» — 183,9 рубля

Карамель — 81,9-96,8 рубля

Батончики — 139,9-169 рублей

Халва в шоколаде — 218-221,9 рубля

«Стэп» — 184,9 рубля

«Аленка» шоколадная — 229,9-296,5 рубля

«Коровка» — 90,9 рубля

«Москвичка» — 153,9-157,3 рубля

«Васильки» — 147,7 рубля

«Морские» — 136,9 рубля

«Школьные» — 100,9 рубля

«Замоскворечье» — 276,9 рубля

«Южная ночь» — 149,8 рубля

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Покупка без продавца Во Владимире активно развивается такая новая форма торговли, как вендинг...
  2. Не все полезно, что в рот полезло По результатам опроса, проведенного компанией ACNielsen среди интернет-пользователей в 38...
  3. Эти «Е» — они такие разные! Владимирский потребитель редко смотрит на состав продукта, ориентируясь на цену....
  4. Мороженое… с пальмы На днях вступили в силу важные изменения техрегламента на молочную...
  5. «Дачный» держит оборону В регионе растут цены на хлебобулочные изделия. Рост небольшой, но,...
Запись опубликована в рубрике Потребитель. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Полная технологическая цепочка - залог успеха предприятия Обувь – важная составляющая имиджа Русский город невест

Комментарии запрещены.