Как не подсластить Новый год — конфеты в канун зимних праздников скупаются килограммами и для подарков, и на стол. Потому и цены на них в этом сезоне растут. Важный вопрос -как не прогадать, приобрести вкусный и качественный товар?
«Мишка» ностальгический
Сладкоежки заметили, что ассортимент к Новому году в магазинах расширился. В продаже появилось больше дорогих конфет, чьи названия знакомы с детства: «Мишка на севере», «Мишка косолапый», «Красная шапочка», «Белочка», «Грильяж», «Замоскворечье», «Петушок». Они потеснили на прилавках относительно недорогие батончики и шоколадные конфеты с мармеладной начинкой.
Успешно завоевали рынок конфеты с многослойными начинками. Сочетание шоколада и вафли или шоколада и халвы кажется многим производителям скучным, а покупателям — дорогим. Поэтому на смену им пришел воздушный рис, ягодная, сливочная, фруктовая начинки, мармелад, пралине, мягкий грильяж, цельный арахис. Все это смешивается и наслаивается.
Появляются совершенно разные вкусы. Но в этом многообразии начинок трудно запомнить название понравившейся конфеты. Главный ориентир в кондитерском изобилии по-прежнему цена. Как правило, потребители выбирают ценовую группу в пределах 140-220 рублей. Но в этом секторе оказывается продукция множества производителей, которые выпускают конфеты с самыми разнообразными начинками. Значит, следующий параметр — этикетка или, точнее, информация на ней. Но о многом ли она нам расскажет?
Неинформативный фантик
Как продаются конфеты в магазинах и на рынках? В сетевых магазинах их чаще всего фасуют и выкладывают на подложки, упаковывают в целлофан и приклеивают маркировку. На ней значится название, дата упаковки, срок годности, вес и цена. Состав, как правило, отсутствует. Предполагается, что потребитель делает выводы исходя из названия, например, «шоколадный батончик с воздушным рисом». На рынках конфеты продаются либо в отдельных секциях, либо в кондитерском ряду на прилавках. Каждый сорт выложен на витрину в отдельную пластиковую баночку в виде образца. К ней прилагается ценник со стоимостью и названием конфет. В принципе, можно взять любую конфетку и рассмотреть ее повнимательнее. Но и она не раскроет тайны о составе. Кроме названия и, максимум, адреса производителя, на обертке ничего нет. Остальное место занято картинкой или рисунком. Подробная информация о составе, условиях хранения, производителе конфет находится на картонных коробках. Выходит, в большинстве случаев покупатель берет конфеты вслепую. А как же право потребителя на полную и достоверную информацию о товаре?
Производители изготавливают конфеты по ГОСТам и ТУ. В разработке находится технический регламент на кондитерские изделия. Этот документ призван был объединить все госстандарты и техусловия и заставить производителей работать по одним правилам. Правда, пока регламент не готов, но с его основными положениями можно уже ознакомиться, чтобы знать, какими конфеты должны быть. Вариантов конфет масса: пралине, помадки, карамель, ирис, драже, мармелад, пастильная масса. Обычные конфеты называют кондитерской массой на основе жиров. Это тонко измельченная масса, изготовленная из сахара, жира или заменителя какао-масла, злаковых или бобовых культур с добавлением или без добавлений пищевых добавок и/или ароматических веществ; массовая доля жира — не менее 18%. Из определения следует, что в конфетах можно использовать добавки, ароматизаторы и заменители жиров и какао. Достаточно посмотреть состав сегодняшних конфет, чтобы увидеть, что производители этим дозволением широко пользуются.
Большинство конфет имеют индивидуальную упаковку, в народе именуемую фантиком. На обертке должно быть написано название продукта, наименование и адрес изготовителя, состав продукта, в том числе список ингредиентов и пищевых добавок. Также на упаковке, согласно проекту регламента, появится дата изготовления, срок годности и условия хранения. Пока подобная информация есть исключительно на коробках.
Не все эквиваленты одинаково приятны
Покупатели говорят, что сегодняшние конфеты со знакомым названием уже не те, что прежде. Они подозревают, что производители не ограничиваются одними лишь натуральными компонентами. И правда, в составе конфет можно много чего увидеть. Основу конфеты составляет сахар, поэтому он должен значиться в начале состава. Далее в составе может быть патока, ягоды, мед и фрукты, а также какао-масло, какао тертое и какао-порошок, кунжут, орехи, подсолнечник. Помимо этих ингредиентов в состав конфет входят продукты молочного производства, ваниль, вино, кофе, яй-цепродукты и различные жиры. Однако внутри сладостей немало и других компонентов, иногда странных. К примеру, зачем в шоколадных конфетах пшеничная мука, это же не сдобная булка? Эксперты поясняют, что это довольно дешевый ингредиент, который широко используют в пищевой промышленности для придания густоты. Далее в составе можно увидеть «эквивалент масла какао». Это может быть пальмовое масло и ряд других масел, мало кто конкретизирует, о каком именно заменителе идет речь. Обидно было обнаружить во многих любимых с детства конфетах указание на заменитель молочного жира. Растительные жиры и тут захватили территорию. Что еще больше расстраивает, цена от этого ниже не становится. Не обходится в конфетах и без других добавок. Так, в большинстве сладостей замечен Е 476 и Е 322. Е 322 — соевый лецитин, вещество растительного происхождения, разрешенная альтернатива — E 476, то есть лецитин животного происхождения. Лецитин используется для изменения вязкости шоколадных продуктов и глазурей различных типов. В роли антиоксиданта лецитин применяется как вещество, препятствующее старению шоколада.
Анна ТУМАНОВСКАЯ
ЦЕНЫ В ТЕМУ
«Миндаль в шоколаде» — 319,9 рубля
«Курага в шоколаде» — 290,9 рубля
«Мишка косолапый» — 171,9 рубля
«Мишка на севере» — 370,5 рубля
«Грильяж» — 333,9 рубля Бабаевская
«Белочка» — 331,9 рубля
«Кара-кум» — 263,9 рубля
«Трюфели» — 294,9-332,9 рубля
«Красная шапочка» — 288,9-297,4 рубля
«Птичье молоко» — 183,9 рубля
Карамель — 81,9-96,8 рубля
Батончики — 139,9-169 рублей
Халва в шоколаде — 218-221,9 рубля
«Стэп» — 184,9 рубля
«Аленка» шоколадная — 229,9-296,5 рубля
«Коровка» — 90,9 рубля
«Москвичка» — 153,9-157,3 рубля
«Васильки» — 147,7 рубля
«Морские» — 136,9 рубля
«Школьные» — 100,9 рубля
«Замоскворечье» — 276,9 рубля
«Южная ночь» — 149,8 рубля
Возможно Вас также заинтересует:
- Покупка без продавца Во Владимире активно развивается такая новая форма торговли, как вендинг...
- Не все полезно, что в рот полезло По результатам опроса, проведенного компанией ACNielsen среди интернет-пользователей в 38...
- Эти «Е» — они такие разные! Владимирский потребитель редко смотрит на состав продукта, ориентируясь на цену....
- Мороженое… с пальмы На днях вступили в силу важные изменения техрегламента на молочную...
- «Дачный» держит оборону В регионе растут цены на хлебобулочные изделия. Рост небольшой, но,...