Свои машины россиянам ближе

ТВОЯ МАШИНА Уже через три года у каждого второго россиянина будет своя машина - в основном - отечественного производства

ВЦИОМ провел исследование, чтобы узнать, у скольких российских семей есть свой автомобиль. В составленной социологами анкете, кроме вопроса о наличии автомобиля в семье, были еще и уточняющие вопросы – новая машина или подержанная, иномарка или отечественная, собираются ли респонденты покупать еще машины и какие, возьмут ли для этого кредит.

Правда, респонденты сами решали, считать свой автомобиль новым или нет – критериев оценки социологи не предоставили. В опросе приняли участие 1600 человек из 153 населенных пунктов страны.
Исследование показало, что за последние 4 года число машин увеличилось на треть – с 25 до 37%. 34% семей имеют хотя бы одну машину, а 3% – даже несколько. Причем, в столице процент автомобилистов не намного больше, чем в среднем по стране. Среди москвичей и петербуржцев их доля составляет 42%, а в остальных городах и селах – 37%.
О том, какими машинами располагают российские семьи, результаты исследования говорят следующее: в 59% случаев отечественные, подержанных "иномарок" – 19%, новые отечественные автомобили – 16% и 8% – новые "иномарки".
В течение ближайших 3 лет приобрести новое авто планируют 13% опрошенных. Каждый третий россиянин не хочет отказываться от поддержки отечественного производителя и собирается покупать новое авто российского производства. Среди москвичей и петербуржцев – даже каждый второй (47%) собирается так поступить. На новую иномарку рассчитывают всего 20% респондентов.
Эксперты считают, что отечественные производители в ближайшие 3-4 года значительно уступят свои позиции иномаркам, в большей степени – за счет иномарок отечественной сборки. Число новых иномарок увеличивается и из-за выгодных кредитных программ. Для покупки автомобиля, согласно исследованию, в банк обратились 46% автомобилистов, а 44% рассчитывают на свои сбережения.
Социологи отмечают, что проводить какие-либо параллели между их исследованием и официальной статистикой ГИБДД неуместно, но, тем не менее, данные двух организаций не противоречат друг другу.
По информации ГИБДД России, на начало 2006 года парк легковых автомобилей в России составлял 25569700 машин. За 2005 год он увеличился на 1,3 млн. Основной тенденцией последних лет стал значительный рост доли иномарок. Сейчас, если верить гаишникам, их 21,5%. Остальные автомобилисты ездят на отечественных машинах.

Макс Ефремов.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

АВТОНОВОСТИ

Миронов предлагает поэтапно вводить сертификат "Евро-2"

Председатель Совфеда Сергей Миронов обеспокоен ситуацией по предстоящему введению с 1 сентября экологического сертификата "Евро-2" на каждый ввозимый из-за рубежа автомобиль.
– От людей потребуются дополнительные траты, весьма значительные. Также увеличится время на таможенное оформление автомобиля. Есть серьезные сомнения в том, что уполномоченным органам удастся своевременно обеспечить оформление сертификатов "Евро-2" на весь объем ввозимых автомобилей, – сказал он.
Ситуация с вводом "Евро-2", по мнению Миронова, требует дополнительного изучения и более цивилизованного, поэтапного и дифференцированного подхода к введению новых правил таможенного оформления ввоза автомобилей в Россию. Миронов обратился к главе правительства России Михаилу Фрадкову с просьбой повлиять на ситуацию с целью ее нормализации.

Great Wall откладывает строительство завода в России

Китайский автопроизводитель, выпускающий внедорожники и пикапы, откладывает планы по инвестированию 70 миллионов долларов в строительство завода в России.
Компания не может получить соответствующих разрешений у российских регулирующих органов. Она продолжает переговоры с российским правительством о строительстве завода, но отмечает, что развитие российской экономики запаздывает и политика государства не особенно стабильна.
Great Wall планировал построить автозавод в Татарстане, где китайцы рассчитывали выпускать 45 тысяч внедорожников в год. Строительство планировалось начать в этом году, а инвестиции китайской стороны в проект должны были составить $100 миллионов. Компания зарегистрировала в России дочернюю компанию ООО "Великая стена-Моторс" и направила в Минэкономразвития проект инвестсоглашения по организации промышленной сборки автомобилей. До сих пор это соглашение не подписано.
Подобные проблемы возникли и у другой китайской компании – Chery. Этот автопроизводитель планировал организовать на территории России совместное предприятие по сборке седанов A21, однако заключить инвестиционное соглашение с Минэкономразвития ему также до сих пор не удалось.

АвтоВАЗ создал самый безопасный автомобиль в своей истории

"АвтоВАЗ" представил результаты краш-теста своего перспективного автомобиля с рабочем названием "Проект С" (ВАЗ 2116). Модель получила 27 балов из 32 возможных, что соответствует четырем звездам по методике EuroNCAP.
Краш-тест был проведен на "АвтоВАЗе" еще в мае, однако до сих пор специалисты завода не сообщали официальные результаты. В соответствии с методикой EuroNCAP автомобиль столкнулся с деформируемым барьером при 40-процентном перекрытии на скорости 64 километра в час. Также были проведены испытания на прочность кузова при боковом ударе.
Серийная версия нового автомобиля может значительно отличаться внешне, и окончательный вариант дизайна еще не утвержден. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров модель будет оснащаться подушками безопасности, ABS, а в качестве опции покупателям предложат электронную систему стабилизации. Кроме того, при разработке передней части автомобиля конструкторы учитывали требования по защите пешеходов.

Власти уговаривают заправщиков снизить цены на бензин

В российских регионах власти начинают уговаривать владельцев автозаправок заморозить или снизить цены на бензин.
С прошлой недели, например, в Красноярском крае большая часть АЗС "добровольно" снизила цену бензина Аи-92 на 30 копеек, до 18,9 рубля за литр. Аналогичные переговоры идут еще как минимум в двух регионах – Волгоградской и Саратовской областях.
Не исключено, что региональные инициативы могут спровоцировать на повторение прошлогоднего моратория и федеральные власти.

АВТОАНЕКДОТЫ

В России реальный запрещающий знак только один – большой бетонный блок посреди дороги. Все остальные предупреждающие: возможно, за проезд придется заплатить.
***
Выставка новейших разработок в области автомобилестроения России. Огромная аудитория. Выступает важный тип:
– Скоро на рынки страны выйдет усовершенствованная модель автомобиля "Ока".
Аплодисменты.
– Эта модель оснащена всеми последними мировыми разработками в области электроники. Кожаный салон, бортовой компьютер, климат контроль, полная шумоизоляция…
Овации.
– К сожалению, мы не можем предоставить вашему вниманию образец этой модели, сработала подушка безопасности и автомобиль разорвало…
***
Настоящий русский водитель – это тот, кто на дороге с трехрядным движением, где машины стоят в пять рядов, всегда найдет шестой!

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике