Они приносят помощь. На них кидаются с ножом

Они приносят помощь. На них кидаются с ножом

В июле 2003 года во Владимире создан Центр социальной помощи семье и детям. Для того, чтобы увидеть, как его сотрудницы работают и с чем им приходится сталкиваться, наш корреспондент отправился с ними в рейд

Опасность за дверью

Мы условились встретиться с социальными работниками у парка 850-летия Владимира. Не успел выйти из троллейбуса, как меня окликнули две симпатичные женщины:

— Вы из газеты? Здрасьте! Нас зовут Ирина Евстифеева и Милена Прохорова. Нам нужно обойти четыре квартиры. В одной из них наверняка будет пьяница-дебошир. Так что сегодня мы, молодой человек, вами прикроемся. Как щитом. Если вам страшно — пока не поздно, отказывайтесь. Мы вас поймем.

— Идемте, я с вами.

Пока шли в первую квартиру, Ирина Игоревна рассказала о недавнем нападении на сотрудниц Центра.

Это было 13 января на улице Северной. Накануне в Управление социальной политики Владимира позвонила бабулька. Жаловалась на дочь и ее сожителя. Дескать, те все время пьют, а за ребенком не ухаживают. Бабушка — пенсионерка, внука содержать не может. Нужна материальная помощь. Сотрудницы Центра отправились к бабушке.

Бабуля открыла дверь. Вошли. За стенкой после пьянки спали дочь бабушки и ее сожитель. Услышав голоса, проснулась дочь. Вместе с ней сотрудницы стали составлять акт обследования помещения. Тут пробудился пьяный сожитель. Он недавно вышел из заключения и болел туберкулезом. Спросонья спросил: "Что это вы тут делаете?" Ему объяснили, показали документы. Он выскочил из комнаты и вернулся с ножом и опасной бритвой.

— Не выпущу, — орал мужик. — Сейчас по одной порежу!

Сотрудницам удалось отвлечь внимание взбесившегося мужика. Пока одна заговаривала зубы, другая лихорадочно звонила по телефону коллегам. Те быстро сориентировались и позвонили в милицию. К счастью, наряд приехал быстро. Дебошира скрутили. После того случая с девушками работал психолог.

Больные родители — здоровая дочь

Подошли к первой квартире. После рассказа Ирины Игоревны мне стало еще интереснее — как нас встретят. С ножами не полезут? На удивление, приняли приветливо. А когда узнали, что Центр может помочь материально, и вовсе расцвели.

Хозяйка квартиры — Надежда Егорина (фамилия по этическим соображениям изменена). Недавно она подавала заявку на матпомощь. В 2-комнатной квартире живут трое: сама Надежда, ее мама и маленькая дочь Вика. Надежда страдает эпилепсией. Несколько лет назад Надя познакомилась с мужчиной. Он олигофрен. Сошлись. Родилась Вика.

Надежда рассказывает:

— У мужа есть квартира, но жить с ним не хочу. Мы постоянно ругаемся. Иногда и побить может. Здесь, с мамой, спокойней.

Милена и Ирина расположились в комнате и начали расспросы. Одна записывала данные о семье и заработке, другая интересовалась условиями проживания. Все выяснив, распрощались.

— В основном люди просят материальную помощь, — говорит Милена Прохорова. — Но не всем она предоставляется. Недавно был случай — семья подала заявление. Мы пришли. У них полно новой мебели, вовсю идет ремонт, сын на кровати лежит якобы больной. Естественно, никакой помощи им не оказано. А вообще материальная помощь не так велика, не более 500 рублей. И выдается не каждый месяц, а где-то раз в год.

Мы отправились по другому адресу — к тому самому алкоголику, о котором меня предупреждали вначале встречи.

Ксюша

Пока ехали, спросил у спутниц, сколько им платят.

— Работа опасная. Мы это поняли после случая с коллегами. Пытались ходить в рейды с участковыми. Но их мало. Платят нам чуть больше 2 тысяч рублей в месяц.

Пришли. Ирина Евстифеева указала на стандартную 9-этажку:

— Нам позвонили из школы. Учительница рассказала, что у нее в классе есть девочка, которая почти голодает. Отчим пьет, бьет маму. Девочка много времени проводит одна. Ее никто не кормит. Учительница просила нас разобраться в ситуации.

Нерабочий лифт. Вонючий подъезд. На пятом этаже живет наш "клиент". Звоним в дверь. Детский голос спрашивает:

— Кто там?

— Ксюша, здравствуй. Дома есть кто-нибудь из родителей?

— Нет.

— Мы из администрации. Нам нужно с тобой поговорить. Посмотреть, в каких условиях ты живешь.

— Мне не разрешают открывать дверь чужим.

— А ты учиться пойдешь?

— Да.

— Собирайся, мы тебя в школу проводим.

Через десять минут дверь открылась. Через маленькую щелочку протиснулась девочка 11 лет и резко захлопнула дверь за собой. Милена Анатольевна стала расспрашивать девочку:

— Как ты живешь? Как зовут папу? Где и кем он работает?

— Он мне не папа. Он отчим. Я не знаю, где он работает, но деньги приносит каждый день. Рублей по 40-60. Пьет каждый день, маму бьет. Меня не трогает. Где работает мама, я тоже не знаю, где-то в центре. Она не говорит, а я не спрашиваю.

— А где твой настоящий папа? Ты к нему не хочешь?

— Он в Иванове живет. Но я его не люблю. Сменил телефонный номер, а мне не сказал. Не нужны мы ему с мамой. Если бы хотел забрать — давно бы увез.

— Ты с утра что-нибудь ела?

— Нет. В холодильнике ничего нет. Да я и не хочу пока. Может, в школе учительница покормит.

Я не выдержал:

— Пойдем в магазин сходим, купим тебе поесть. А то ведь совсем голодная.

— Нет, спасибо, я не хочу.

— А почему мама с отчимом не разводится? Почему терпит?

— Квартира-то его. Куда ж нам деться? Жить где-то надо.

Ксюша убежала. А мы пошли в соседний дом. Там женщина-инвалид просила материальную помощь. У нее многодетная семья. После Ксюши, которая не знает, что будет есть завтра, эта семья показалась благополучной. У них, конечно, не разносолы, но хоть еда есть всегда.

— Мы работаем в Центре недолго, — рассказали Милена и Ирина. — Но за это время успели такого насмотреться! Вот скажите сами, у вас ведь тоже возникло желание помочь Ксюше, накормить ее, одеть.

— Еще какое, — совершенно искренне ответил я.

— Вот и мы то же каждый день чувствуем. Мы раньше в детских садах работали, а потом решили, что в Центре пользы людям больше принесем.

Макс ЕФРЕМОВ.

Фото автора.

г.Владимир.

КСТАТИ

Во Владимире в помощи Центра нуждаются:

1326 семей, в которых воспитываются 1330 детей-инвалидов.

732 человека детей-сирот и опекаемых, воспитывающихся в семьях опекунов.

762 многодетные семьи.

3400 детей, которых воспитывают матери-одиночки.

1052 подростка, состоящих на учете в районных комиссиях несовершеннолетних.

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Рыжие приносят счастье… В приюте «Атлант» прошла выставка-раздача животных «Хочу домой!». Собакам и...
  2. На утку… с ножом Текст нескольких редакций поправок к федеральному закону об охоте заставляет...
  3. Ребенку срочно нужна помощь Шестилетнему Артему Грязнову из города Владимира срочно нужна помощь. Мальчик...
  4. Трагедия сплотила наши народы. Владимирцы приносят к католическому храму свечи и цветы Вчера в России был День траура в связи с гибелью...
  5. Расплатились за поездку ножом В Камешковском районе убит таксист. Один из подозреваемых в совершении...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Биотуалеты Очищение от внутренней накипи трубопроводов Многофункциональные гардеробные системы Elfa

Комментарии запрещены.