Карты, деньги, омбудсмен…

Целую неделю во Владимирской области орудовал «детский спецназ» Павла Астахова, а потом прибыл и сам Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ. Закончив осмотр, главный омбудсмен страны поделился наблюдениями — неутешительными для нашего региона.

По коридорам детских домов, интернатов и санаториев Павел Астахов носится, как реактивный: поднимает матрасы на кроватях, заглядывает в тумбочки и кастрюли, нажимает на «тревожную кнопку» — работает ли. Все увиденное снимает на айфон и с него же отправляет снимки и короткие комментарии на свою страницу в «твиттере». «Покровское спецучилище для девочек с девиантным поведением. Здесь живут 77 девочек. Учредитель спецучилища — Министерство образования и науки РФ. За последние 5 лет представители учредителя здесь не появлялись. Училище прогремело на всю страну из-за серии публикаций о жестоких нравах и плохих условиях жизни. Вода в кране есть не всегда, поэтому приходится держать запас во флягах. Мыться негде. Душевых нет. Баня — один раз в неделю. Решетки на окнах в спальнях сняли после многочисленных проверок. Двери тоже сняли. Девочки выразили протест и считают, что проверяющие и СМИ врут. У них «все прекрасно» и «жалоб нет».

«В Покровском детском доме живут 52 ребенка от 4 до 19 лет. Карты, скальпель и заточка — содержимое тумбочки 15-летнего Миши. Парень сложный. С ним надо работать и заниматься». «Детский спецназ обнаружил еще одно уникальное детское учреждение. Сразу и не понять, что это. Догадаетесь? Куда же ведет эта ржавая калитка в обшарпанном заборе? Разбитые стекла. Клееные-переклеенные рамы. Сгнившие оконные проемы, облетевшая краска, забитые фанерой вместо стекла форточки. Поросшие плесенью стены. Грибок и гниль. Вы еще не догадались? Нет, нет, слава Богу, это не детский сад. Это Владимирский областной детский санаторий. Работать здесь тоже пытка, поэтому и бегут. Штат укомплектован всего на 50%»…

Впрочем, кое-что омбудсмену понравилось. «Уникальный семейный дом (детский дом в Лакинске. Прим. ред.) обладает драгоценным опытом воспитания подростков. На базе этого дома необходимо создать Семейно-воспитательный центр. Использовать этот опыт и методики», — записал он. В приюте Свято-Покровского женского монастыря Астахов отметил: «У деток, воспитанных в хороших церковных приютах и детдомах, совершенно другие глаза и лица. Умные, одухотворенные, светлые».

Однако во время выступления в администрации области Павел Астахов больше говорил о плохом. По его мнению, основная проблема региона заключается в отсутствии межведомственного взаимодействия: нет четко выстроенной системы защиты прав детей, а
также отсутствует ряд целевых программ, направленных на улучшение положения детей в регионе. «Областной материнский капитал до сих пор не введен. Абсолютное большинство регионов давно выплачивает многодетным денежные средства. Необходимо поощрять многодетные семьи, особенно с приемными детьми. Таково было поручение Президента, и мне не ясно, почему оно до сих пор не исполняется. Стимулирующих выплат усыновителям тоже нет. Это при том, что большинство регионов платят: Москва — 500 тысяч рублей, Калининград — 660 тысяч, Курган — 800 тысяч, Башкирия — 300 тысяч рублей», — заявил омбудсмен.

Уполномоченный также подчеркнул, что ни в одном доме ребенка Владимирской области не созданы попечительские советы. «Чиновники говорят, что это нецелесообразно. Нормально? Во Владимире люди что, на Луне живут, если на поручения президента отвечают — нецелесообразно», — возмутился Астахов. Не понравилась ему и работа по духовно-нравственному воспитанию детей в государственных приютах: мало того, что почти все играют в карты, но еще и смотрят фильмы ужасов и ищут порнографию в Интернете.

Но больше всего Павел Астахов негодовал из-за того, что после совершеннолетия сироты выходят из детских домов «с десятью рублями в кармане». В качестве «подъемных» такие дети получают чуть больше 2,5 тысячи рублей — снять жилье или даже месяц нормально питаться на эти деньги невозможно. Сложная ситуация и с жильем для сирот: каждый год область выделяет детдомовцам около ста квартир, при этом в очереди на квадратные метры стоят 787 человек. А социальных гостиниц, где они могли бы жить, пока ищут работу, в нашем регионе нет.

Кроме того, по заявлению уполномоченного по правам ребенка, во Владимирской области в срочном порядке нужно принимать программы по профилактике абортов: за одиннадцать месяцев от нежелательной беременности избавились 378 владимирских малолеток, 110 из них пошли на эту операцию повторно. Необходимо работать и с матерями, отказывающимися от детей. Также, по словам Астахова, должна быть разработана региональная программа по предупреждению растления детей. Как это сделать? «Для начала потребуются только ручка и голова», — дал совет омбудсмен.

Валентина Кудрявцева

Возможно Вас также заинтересует:

  1. …и Уполномоченный по правам ребенка Сегодня - второй день пребывания в нашей области Уполномоченного при...
  2. Строителям спутали карты, но без подарков не обойтись Решение о переносе в этом году Дня города Владимира на...
  3. Дом для ребенка -это крепость, а не тюрьма Они договорились помогать детям вместе. Следственное управление следственного комитета и...
  4. Заправлены в планшеты космические карты Во владимирском филиале академии госслужбы открылась выставка о космонавтике и...
  5. Малыш родился — деньги будут 8200 владимирских семей подали в территориальные органы ПФР по Владимирской...
Запись опубликована в рубрике Регион 33. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Тонкости рабочего процесса Встречаем год дракона Букет для невесты

Комментарии запрещены.