Водители рискуют вылететь в «трубочку»

Исторически сложилось так, что второй по числу жителей город региона — Ковров словно разрезан надвое линией Горьковской железной дороги на две части -менее населенную историческую северную и южную с большим числом многоэтажек.

Павловский мост

Для автотранспорта через железнодорожную магистраль в пределах городской черты имеются три переезда: два тоннельных (в просторечье именуемых «трубочками») на улице Кузнечной и между улицами Свердлова и Социалистической (у старого кладбища), а также один-единственный путепровод (фактически — виадук) на проспекте Ленина в самом центре города. Именно на него падает основная нагрузка. Этот путепровод имеет народное название «Павловский мост», о происхождении которого сегодня мало кто помнит. Когда-то именно там был построен деревянный мостик для почтового тракта, соединявшего Ковров с нижегородским шоссе у села Павловское. Отсюда и Павловский мост.

После электрификации железной дороги Горький — Владимир в 1962 году был построен новый бетонный путепровод, поднявший дорожное полотно на высоту, достаточную для устройства под ним контактных сетей. Новый путепровод имел 6 пролетов и, соответственно, 7 опор. Центральная опора — наибольшая из всех по высоте установки, благодаря чему по ней проходит перелом продольного профиля.

Во время постройки нагрузка на путепровод была в десятки (если не в сотни) раз меньше нынешней. Сегодня ежедневно там проезжают тысячи автомобилей, с учетом того, что некоторые неоднократно курсируют туда-сюда, это единственный путь для общественного транспорта — для автобусов, троллейбусов и маршруток. И хотя Павловский мост был построен с немалым запасом прочности, он постепенно ветшал.

Несколько ремонтов, последний из которых проводился в 2005 году, выполнялись в условиях очень жестких ограничений: для целого ряда работ необходимо отключение контактной сети Горьковской магистрали, что неизбежно серьезно нарушает и без того крайне напряженный график железнодорожных перевозок.

Нет документа — нет проблем?

Сегодня состояние Павловского моста внушает серьезную тревогу. На днях начальник ковровского отделения ГИБДД Владимир Соловьев официально заявил, что путепровод на проспекте Ленина находится в аварийном состоянии. Теоретически существует реальная возможность его обрушения при значительном скоплении транспорта, особенно если на путепровод одновременно въедет сразу несколько троллейбусов или больших автобусов.

Между тем, хотя сотрудники ДПС часто дежурят рядом с данным объектом, постоянного поста там нет, и зачастую по путепроводу, особенно в часы пик, движется очень плотный транспортный поток. Главный дорожный госинспектор Коврова направил письменное обращение в городскую администрацию, указывая на необходимость срочно-го ремонта Павловского моста.

Однако в мэрии утверждают, что об аварийном состоянии путепровода говорить
преждевременно. Логика чиновников хотя формально безупречная, но поистине пугающая. Оказывается, мост не является аварийным до тех пор, пока нет заключения экспертов. А именно этот документ отсутствует.Впрочем, уже сейчас известно, что путепроводу на проспекте Ленина требуется как минимум срочная реконструкция с усилением всех семиопор, заменой пролетных балок и мостового полотна. Но пока нет даже проекта для проведения данных работ.

В городском бюджете не нашлось 4 миллионов рублей на подготовку проектно-сметной документации. В 2011 году на приведение Павловского моста в порядок муниципалитетом выделение средств вообще не запланировано, хотя доходная часть бюджета Коврова ныне превысила 1,8 миллиарда рублей. Реконструкция отложена на следующий 2012 год, если, конечно же, к тому времени (не дай Бог) не произойдет обрушения этой крайне важной для горожан «дороги жизни».

Предчувствие коллапса

Но если уже давно необходимый ремонт путепровода все же начнется, то даже в случае прекращения движения хотя бы в одном направлении неизбежны большие пробки. Не исключено, что Павловский мост временно придется перекрывать полностью, и в этом случае Ковров будет фактически парализован. «Трубочка» у старого кладбища — официальное место движения грузового транзитного транспорта — сооружена в конце… 1860-х гг. (!) и имеет ограниченную пропускную способность. К тому же проехать там можно с большим трудом: бетонные плиты, которыми когда-то замостили туннель под железной дорогой, давно раскрошились под колесами многотонных грузовиков. А торчащие прутья металлической арматуры способны легко пропороть любое колесо.

В дождь или в распутицу водители едут там практически наугад, уповая лишь на везение. Еще меньше надежд на «трубочку» на улице Кузнечной — она также узка, и подъезд туда находится в неудовлетворительном состоянии. О том, что эти «трубочки» пребывают в плачевном виде, известно давно, но ковровские власти кивают на железнодорожников, путейцы же делают вид, что подобные объекты никакого отношения к ним не имеют.

То, в какую ситуацию может попасть Ковров, наглядно продемонстрировал последний День города, когда из-за праздничного шествия власти перекрыли проспект Ленина и весь транспорт двинулся через туннель у старого кладбища. Всего за час-полтора в обоих направлениях там образовались заторы длиной в несколько кварталов.

Николай Фролов

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Товарищи по жилью. Владимирцы с недоверием относятся к аббревиатуре ТСЖ, и из-за этого рискуют недосчитаться десятков миллионов рублей Одно из условий участия регионов в программе капремонта многоквартирных домов...
  2. Водители для армии и не только Ковровская автомобильная школа ДОСААФ России - старейшая в городе оружейников...
  3. Стали именинниками пахари, доярки и водители Завершил дело - празднуй смело! В минувшую пятницу хлебосольные меленковцы...
  4. Некрополь перенесут в Злобино Во Владимире готовят площадку для нового кладбища. Прежнее, в Улыбышево,...
  5. Строительство путепровода закончено, но радоваться рано Радоваться владимирские автомобилисты смогут, когда проезд по путепроводу в Манежном...
Запись опубликована в рубрике Качество жизни. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Стереотипы о Китае Курсы дополнительного образования — стремительный профессиональный рост! Судьба четвертого кольца и электроды для сварки.

Комментарии запрещены.