16+

Строительство путепровода закончено, но радоваться рано

Радоваться владимирские автомобилисты смогут, когда проезд по путепроводу в Манежном тупике, соединяющему улицы Гагарина и Комсомольскую города Владимира, будет официально открыт для движения.

Тогда появится возможность разгрузить центр города от потоков транспорта.  Сроки  открытия пока не оглашаются – сейчас новостройка должна выдержать все необходимые экспертизы и приемки. 

Между тем, праздник по поводу окончания капитального ремонта путепровода состоялся уже в минувшую пятницу – городские власти решили сделать себе и владимирцам подарок к Дню рождения города. По этому случаю были приглашены все заинтересованные стороны – чиновники и строители, а также журналисты и артисты театра «Разгуляй».

Долгострой в Манежном тупике владимирцы давно окрестили тупиковым. Трудности здесь начались еще на этапе подготовки к ремонту, когда выигравшая тендер московская строительная  компания «Престиж-групп» не справилась с работой.

Московской компании пришлось выплатить неустойку за невыполнение условий муниципального контракта по срокам, контракт с ней был разорван в одностороннем порядке. Завершило строительство владимирское предприятие  «Арсенал-Строй».

Всего в областном центре шесть путепроводов. Возраст их достаточно солидный, поэтому все они, по словам заместителя начальника городского управления ЖКХ по благоустройству Сергея  Папушкина, тоже будут ремонтироваться, но поэтапно, поскольку на выполнение таких работ требуются солидные финансы. Например, путепровод в Манежном тупике обошелся городской казне в 28 млн рублей.  В планах у города есть еще проект ремонта путепровода через железную дорогу на улице Верхняя Дуброва. Средства на ремонт планируется заложить в бюджет города на 2011-2012 годы. 

Новый путепровод, по мнению Сергея Папушкина, прослужит минимум 150 лет. Позволяют дать объекту такую многолетнюю гарантию элементы, которые применялись при капитальном ремонте. Если вспомнить историю, строился данный путепровод в 60-е годы прошлого века весьма уважаемой организацией  – ДСУ (ныне это ДСУ имени В.И. Доброхотова), и сделан он был, как утверждают специалисты, весьма надежно, представляя собой монолитное сооружение. Поэтому подрядчик  и  столкнулся с проблемой его разборки. Но именно после того, как путепровод был разобран, строители убедились, что он требует капитального ремонта: на момент строительства  береговым опорам уделяли меньше внимания, чем основной конструкции, поскольку автомобильное движение в те годы было не таким интенсивным, как сейчас. Современные потоки 40-тонных махин подвергли путепровод настоящим испытаниям, и он, естественно, не выдержал. Новая конструкция позволит выдержать колоссальные нагрузки в течение многих десятилетий.

И все же открыть такое инженерное сооружение, как путепровод, не значит просто перерезать ленточку. Есть определенная процедура, которую необходимо выполнить – нагрузить мост статически и динамически, провести экспертизу технадзора, произвести вырубку асфальтобетонного покрытия – проверить асфальтобетон на прочность, морозостойкость, влагонасыщение. Только после этого можно будет  пустить движение. Эти мероприятия пока не выполнены. Символический проход по путепроводу осуществили все участники праздника, под сопровождение песен от тетра «Разгуляй». Идти было приятно – ровное асфальтовое покрытие, красивые бордюры, плитка на подходах к путепроводу. Благоустройству прилегающей территории подрядчик уделил немалое внимание, сделав улицу еще одним из приятных уголков города.

Ирина ДУБИНЕВИЧ

Просмотры: