Позабыты, позаброшены

Шесть лет без света и продовольственного обеспечения. Жители сгоревшей Александровки, «стертой» на карте региона, за многие годы приспособились к спартанским условиям. Старики терпели лишения до тех пор, пока их удаленный от цивилизации населенный пункт не был уничтожен огнем.

В списках не значилась

Лишь через две недели после пожара в деревне Александровка Гусь-Хрустального района исполнительная власть региона призналась, что количество деревень, пострадавших от пожара, на одну больше, чем говорилось ранее. А вот записывать жителей в списки погорельцев власти не спешили, ссылаясь на то, что в деревне уже давно никто не жил, кроме наезжающих на лето дачников. Между тем, старики, чудом уцелевшие после пожара, охотно показывают паспорта, где на страничке регистрации печать четко гласит: Гусь-Хрустальный район, деревня Александровка.

Неудивительно, что об Александровке вспомнили лишь спустя две недели после пожара. В течение шести лет в населенный пункт не ступала нога чиновника. По словам старожилов Ивана Мартыновича Михайлова и Елизаветы Иосифовны Евстратовой, главу своего сельского поселения они не видели ни разу, а фамилию руководителя Гусь-Хрустального района встречали только в избирательных бюллетенях на выборах в органы местного самоуправления.

- Как язык повернулся сказать, что люди там не жили? — захлебываясь слезами, вопрошает дочь одного из погорельцев. — Им даже помощь не оказали вовремя. Когда начался пожар, дачник Андрей Ратников отвез стариков до соседней деревни. И они сидели там, пока не позвонили снохе, а та наняла машину и привезла погорельцев к себе.

Шесть лет жители Александровки жили без света и хлеба. Так случилось, что всех стариков в одну зиму увезли из деревни в город. А когда александровцы вернулись, то недосчитались трех километров электропроводки. Видимо, «умельцы» сдали сырье в пункт приема цветмета.

Магазина в деревне не было, продукты приходилось закупать, где придется.

XXI век при лучине

В свое время александровцы обратились с письмом в администрацию Гусь-Хрустального района и попросили хоть раз в неделю привозить им батоны и буханки. Администрация ответила, что грунтовая дорога от деревни Ново-Мальцево до Александровки труднопроходима и подвоз товаров первой необходимости в населенный пункт практически невозможен. «Единственным видом транспорта, который может доехать до деревни Александровка, является трактор. Но в бюджете МО Уляхинское сельское поселение не предусмотрены расходы по доставке продуктов первой необходимости в отдаленные деревни, поэтому администрация не может оплачивать затраты по найму частного трактора». Между тем дети стариков вполне спокойно проезжают по указанному отрезку пути на легковых автомобилях. Да и когда выборы были, дороги почему-то были проходимыми — агитаторы в деревне не переводились.

Получив подобный ответ, александровцы решили, что раз хлеб не везут, то о восстановлении электроэнергии им и мечтать не приходится. Смирились, тем более что и в прежние годы приходилось им зимовать с лучиной. А продукты хранили в колодце — вода-то холодная, не хуже холодильника.

Без крова

Ивану Мартыновичу 81 год, с рождения он живет в Александровке. В былые времена там насчитывалось около 80 домов. В самые тяжелые годы он работал в колхозе, прошел войну. На жизнь никогда не жаловался, надо работать — работал, пенсию теперь получает восемь тысяч рублей — говорит, хватает. Только вот дома теперь нет родного — как жить?

- 81 год я прожил в этом доме. И еще 81 год в нем можно было прожить. Дом был прочный, словно стальной колокол. Свет нам провели в 1962 году, а шесть лет его уж как нет. Если бы хоть раз нам хлеб возили в деревню, мы и то помолились бы за него Богу, а они сказали: не будем возить. А потом вообще пожар… Если бы приехал кто, может, и потушили бы. А мы вон разве с ней огонь отобьем?! — вопрошает Иван Мартынович, кивая на 86-летнюю односельчанку.

Дети стариков продолжают обивать пороги чиновников. По методике расчета компенсации погорельцам, утвержденной в областной администрации, старикам за их жилье положено от 95 до177 тысяч рублей. На эти деньги купить строение невозможно. В ближайшем населенном пункте Великодворье, по словам погорельцев, можно приобрести нормальный дом за 700 тысяч рублей. Заявление погорельцев лежит в администрации Гусь-Хрустального района. По словам детей стариков, местные власти торопят пострадавших в принятии решения и грозят, что если кто-то из погорельцев умрет, то никакой компенсации родственники получить уже не смогут. Властям, конечно, нужно поскорее отчитаться, а что делать людям?

- Мы не просим два миллиона, — говорят дети погорельцев. — Дайте хотя бы нам 700 тысяч рублей, чтобы купить жилье хорошее в соседней деревне. Или не давайте денег — купите сами. Но как обещали в правительстве — в близлежащих территориях. Наши родители, прожив всю жизнь в одном месте, не поедут через всю область в другой район. Они же не бомжи какие-то… Они прописаны в Александровке.

Пока александровцы живут у детей в областном центре и ждут справедливого решения властей. Не за горами зима…

Юлия Денисова

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Кто ответит за последствия огненной стихии? Следственное управление возбудило 3 уголовных дела по факту лесных пожаров...
  2. Как помогут погорельцам Каждому из погорельцев государство выделит по 2 млн рублей на...
  3. Осторожно, школа закрывается В деревне Головино Петушинского района закрывается единственная школа. Читать далее...
  4. Пошутила в «Одноклассниках» Девушка из Гусь-Хрустального разместила на сайте «Одноклассники» неприятную информацию о...
  5. Владимир Путин: «Не нужно экономить на людях!» Строительство домов для погорельцев стало одним из основных вопросов прошлой...
Запись опубликована в рубрике Регион 33. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Ритуальные услуги в Москве Гостиница Златоуст в Санкт-Петербурге Украшения по невысокой цене

Комментарии запрещены.