Авто – герой телеэкрана

ТВОЯ МАШИНА Популярность телепередач для и об автомобилистах и их железных конях растет в каждым днем вслед за таким же каждодневным ростом числа автомобилей на наших дорогах.

Какой смысл было делать ЦТ специальную передачу для автолюбителей, если "Москвичи" и "Жигули" были только у некоторых счастливцев? Зато сегодня, когда машину может купить почти каждый (или, по крайней мере, помечтать об этом), все уважающие себя каналы создают автопередачи. Мы попытались сделать обзор нескольких, на наш взгляд, лучших.

"CARенина",
телеканал "Домашний":

Екатерина Каренина еще не столь популярна и авторитетна, как культовое шоу "Top Gear" (о нем речь впереди), но очевидная фишка передачи – женщина за рулем. Тем более такая девушка, которая вместо кукол в детстве в машинки играла.
Екатерина Каренина – москвичка. Основная профессия – инструктор школы вождения BMW. Из увлечений выделяет автомобили, тюнинг, ночные гонки. Мечтает о Mitsubishi Evolution VIII FQ-400. Любит ухоженные машины. Отрицательно относится к пьяным и курящим женщинам за рулем.
Первая собственная, лично ею купленная машина – VW "Passat", Б3, 1.8 литра. Потом поднакопила денег и купила себе другой "Passat". Ну и понеслось.
Катя давно хотела быть ведущей какой-нибудь программы на ТВ, связанной с автомобилями. Сама Екатерина говорит:
– Моя программа – для тех, кто хочет научиться хорошо водить автомобиль. Это советы для начинающих: от техники руления, правильной посадки и настройки зеркал до полицейских разворотов, и тест-драйвов новых и тюнинговых автомобилей. И третья рубрика – звезда со своим автомобилем или интересная история, связанная с машинами.
Однажды на день рождения Кате, отмечавшей 5-летний юбилей, вместо машинки подарили куклу. Одно расстройство! За руль Катя самостоятельно села в 15 лет – в УАЗик, на котором она по ночам каталась вокруг дома.
– Кайф был сумасшедший! Уже в 16 я ездила очень хорошо, хотя прав у меня, естественно, не было. Как только мне исполнилось 18, я тут же эти права получила.
Так что девушку пригласили вести передачу не только за красивые глаза. Помимо того, что она действительно на "ты" с машинами, так она ко всему прочему еще и упряма – вся в отца-дагестанца.
У Карениной трудный характер, но она привыкла добиваться поставленных целей, несмотря ни на что. В 9 классе Катя как-то заявила учителю, что больше учиться не будет, потому что ей, видите ли, это ужасно скучно. И вообще надоело, пора работать. Встала и ушла. Школу потом закончила экстерном. В институт не пошла и никогда не собирается, деловой женщиной себя не видит. Работает только ради удовольствия – и пока неплохо с этой работой справляется. Во всяком случае, даже водители-мужчины, обычно скептически относящиеся к женщинам за рулем, с удовольствием смотрят "CARенину".

TOP GEAR, телеканал НТВ:

Английское авто-шоу "Top Gear" (повышенная передача) – программа абсолютно новой формации для телезрителей прогрессивного толка. В ней нет ни слова о недорогих семейных автомобилях, занудных советов автолюбителям. Самого cлова "автолюбитель" в ней тоже нет.
Ведущие "Top Gear" Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд, кажется, знают об автомобилях все и всегда готовы поделиться своими знаниями. Всех их объединяет общая цель: устроить настоящую проверку главным героям шоу – автомобилям, и выяснить, в чем их преимущества, а в чем – недостатки.
Автопроизводители кусают локти, зато телезрители знают всю правду. Над авторами передачи не довлеет требование рекламодателей хвалить машины во что бы то ни стало – и эта отвязная троица вовсю куражится над изделиями мирового автопрома.
Давайте получше познакомимся с лицами передачи. Ричард Хаммонд – мелкий и быстрый. Карьеру начал на провинциальном радио, вел юмористические передачи на разных телеканалах. В телешоу "Top Gear" – вечный мальчик для битья. Прозвище – Хомячок.
Джеймс Мэй за то, что не любит носиться сломя голову, получил прозвище Капитан Улитка. Сибарит и главный эксперт "Top Gear" по вопросам комфорта, роскоши и хорошего тона.
Джереми Кларксон – не самый крупный, но самый ехидный в мире спец по автомобилям. Когда-то он решил, что знает об автомобилях все и заставил почти всю планету прислушаться к своему мнению.
Есть в передаче еще и тест-пилот, человек без лица Стиг. Что означает это прозвище, не знает никто.
Полигон "Top Gear" расположен в Дансфолд Парке, Англия. Протяженность трассы – 3218 м. Спроектирован специалистами компании Lotus.
Совсем недавно с Ричардом Хаммондом произошла авария, ставшая первой новостью всех мировых СМИ. Он пытался поставить новый британский сухопутный рекорд скорости. Транспортное средство, за рулем которого он разбился, можно считать автомобилем лишь условно – оно представляло собой тележку с реактивным двигателем, рассчитанную на движение только по прямой. Vampire, на котором ведущий перевернулся, теоретически способен разогнаться до 595,5 км/ч. На практике его конструктору Колину Фоллоусу в 2000 году удалось достичь на "Вампире" 483,3 км/ч – это и является нынешним рекордом скорости Великобритании.
Возможно, что Хаммонду удалось бы побить рекорд Фоллоуса. До рокового заезда он уже успел разогнать "Вампир" примерно до 480 км/ч.
За секунду до аварии Хаммонд уже начал снижать скорость после второго заезда, когда дрэгстер занесло. Повалил дым, и хотя один из тормозных парашютов раскрылся, машина съехала на траву и несколько раз перевернулась. Скорость "Вампира" на момент аварии составляла порядка 450 км/ч.
Когда пожарные и медики подбежали к машине, она лежала вверх дном, зарывшись в траву. Голова Хаммонда в шлеме тоже буквально воткнулась в почву – перед тем, как поднять визор шлема, его пришлось очищать от земли.
Спасатели убедились, что у ведущего прощупывается пульс и он дышит. В этот момент Хаммонд пришел в сознание и пожаловался на боль в нижней части спины. Буквально через несколько минут после того, как медики оказали ему первую помощь на месте, Хаммонд летел на вертолете в госпиталь Лидса с лучшим в регионе неврологическим центром – уже в бессознательном состоянии.
В госпиталь Хаммонд прибыл, по сообщению медиков, в критическом состоянии. Сейчас с ним находится не только его жена Аманда, но и Джереми Кларксон с Джеймсом Мэем.
Хаммонд родился в декабре 1969 года в Бирмингеме. Окончил колледж искусств и технологии по специальности "фотография и производство телепрограмм". Работал на радио и на телевидении.
Хаммонд вошел в состав ведущих популярной телепередачи для автолюбителей "Top Gear" на канале BBC в 2002 году.
Кстати, в прошлом году соведущий Ричарда Хаммонда Джереми Кларксон тоже пострадал за автомобили, получив тортом по физиономии от представительницы движения "зеленых".
Инцидент произошел в Оксфордском университете на церемонии присуждения Кларксону степени доктора инженерных наук. Представители движения в защиту окружающей среды выстроились перед зданием университета в фирменных кларксоновских узких джинсах и соответствующих париках. После церемонии одной из активисток удалось просочиться сквозь полицейский кордон и метко запустить в автожурналиста тортом, который угодил Кларксону точно в лицо.
К чести Джереми он сумел сохранить самообладание и даже похвалил обидчицу за меткость. Причиной "атаки" стало то, что в своей церемониальной речи Кларксон заявил, что его не очень беспокоят проблемы окружающей среды, что мир может позаботиться о себе сам и человеку надо стараться получить от него как можно больше удовольствия.
На наш взгляд, "Top Gear" – безусловный лидер среди автомобильных программ в России – мировой класс канала ВВС диктует высочайшие стандарты. Ее смотрят не только мужчины, но и женщины. Надеемся, что состояние Хаммонда улучшится, что он полностью выздоровеет и вернется к работе.

"Тачка на прокачку",
канал MTV:

Передача "Тачка на прокачку" завоевала сердца миллионов тинейджеров нашей страны. Известный рэппер Xzibit в перерывах между записью новых клипов подрабатывает в автосервисе. Хозяин волшебного гаража подыскивает счастливчика, которому не повезло быть владельцем максимально "убитой" машины и повезло встретиться рэпперу на пути. Любовь к музыке, наличие ржавой консервной банки на колесах и невозможность своими силами превратить ее во что-нибудь более достойное – это ваш отличный шанс попасть в программу "Тачка на прокачку!"
Счастливчик получает из ремонта самый настоящий красавец-автомобиль и из всеобщего посмешища превращается в объект зависти миллионов, причем совершенно бесплатно.
На ржавые консервные банки на MTV денег не жалеют. Иногда выкидывают по $200000-300000. Хотя почему выкидывают? Автомобили получаются лучше новых, напичканные ультрасовременными колонками, усилителями, бассейнами, теннисными столами, баскетбольными площадками, джакузи и т.д.
Кроме того, с каждой новой передачей растет слава о мастерах автосервиса Вест Коуст Кастомс, которые просто завалены заказами на тюнинг своих автомобилей от звезд шоу-бизнеса.
По мотивам популярного шоу уже создана игра для мобильных телефонов. Игра дает возможность самому нашпиговать автомобиль современной техникой и в конце увидеть результат своего тяжкого труда.
Последнее время усилились разговоры, что "Тачка на прокачку" выйдет за рамки сугубо американских съемок и приобретет интернациональную прописку. То есть любой желающий в любой точке планеты сможет получить маленькую, но все же возможность прокачать свой автомобиль.
Предполагается, что вести передачу тоже будет рэппер, но кто и когда выйдет передача в эфир, пока не сообщается. Словом, вполне добротная передача для молодых, для которых машина – это не столько средство передвижения, сколько атрибут, имеющийся у той или иной музыкальной звезды.

"Главная дорога",
телеканал НТВ:

"Главная дорога" – первая на российском телевидении информационная программа обо всем, что происходит на дорогах страны. Программа состоит из пяти основных блоков. В первом – дорожно-транспортные происшествия, изменения в ПДД, информация о строительстве новых магистралей, дорог, мостов, переправ и т. д.
Во втором – разбор и анализ чрезвычайных происшествий на дорогах России, широко представлены мнения экспертов и работников ГИБДД.
В третьем блоке своим опытом вождения делятся актеры, политики, звезды эстрады – словом, все те, кого знает и любит российский зритель, чье мнение интересно публике.
В четвертом блоке передачи телезрители могут знакомиться с автомобильными новинками и результатами тест-драйвов различных машин.
В пятом блоке идут репортажи о том, как организована работа дорожной полиции в других странах, о машинах, которые снимались в известных фильмах, спортивных соревнованиях, музеях автомобилей и всякое такое, что называется "вокруг машины".
Ведут программу и, по-моему, достаточно успешно известный актер Павел Майков, прославившийся после "Бригады", и актриса Светлана Берсенева, которая в свое время сыграла роль инспектора ГИБДД в сериале "Ребята из нашего города".
Ведущие придерживаются противоположных взглядов на все обсуждаемые вопросы и постоянно дискутируют друг с другом, что придает передаче облик дискуссионного клуба и предоставляет зрителю различные точки зрения на то или иное явление. Павел Майков, как правило, отражает позицию водителей, часто неприятную для ГИБДД. А Светлана Берсенева, напротив, отстаивает мнение Госавтоинспекции.
Мало кто знает, что Павел Майков (он родился в октябре 1975 года) – из семьи художников. А его прапрадед – знаменитый русский поэт Аполлон Майков.
В 1994 году Павел поступил в ГИТИС на факультет "Актер драмтеатра", но работал в кукольном театре. По окончании института начал работать в театре "Сфера". Играл в мюзикле "Метро", снимался в сериалах "Бригада", "Курсанты", "Игра на выбывание", "Солдаты" и др.
Светлана Берсенева родилась в сентябре 1975 года в Оренбургской области, но в возрасте 10 месяцев родители перевезли ее в Таллин. Там Светлана закончила школу и медицинский колледж. После переезда в Москву поступила во ВГИК на актерский факультет. Закончила в 2000 году мастерскую Анатолия Ромашина.

Подготовил Виктор Алехин.
Фото из архива редакции.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике