ДЕНЬ МАТЕРИ

Счастье мамы в детях, в них же жизни смысл

Перефразируя классика, скажем: все счастливые мамы счастливы одинаково, у каждой несчастной — свое горе. Заботы первой скорее похожи на ежедневные хлопоты. А уж там, где несчастье, — только держись…

Судьба первая

О своей материнской доле без слез жительница Владимира Ирина Рыбина рассказывать не может. 3 года назад ее единственная 8-летняя дочурка Даша выпала из окна 5-го этажа. Но осталась жива. Итог — перелом позвоночника и инвалидность. Даша не может ходить.

Сначала Даша существовала на грани жизни и смерти. Впрочем, как и мама — Ирина. На лечение дочери требовались такие деньги, что и во сне не могли присниться. Не то, что где-то их найти. Дашин папа и бывший муж Ирины (он ушел из семьи, когда Даша только родилась), увидев дочку почти без сознания на больничной койке, сказал:

— Она без гипса, значит, деньги ей не так уж нужны.

За жизнь девочки Ирина борется одна. Только Богу известно, как она, воспитательница детсада с зарплатой в 1,5 тысячи, справляется со всем этим.

— С помощью добрых людей мне удалось собрать деньги для того, чтобы Даше смогли сделать операцию в Москве, — рассказывает Ирина. — Но даже тамошние опытные врачи сказали, что ходить моя девочка вряд ли будет. Слишком тяжелый случай. Но пробовать можно. А вдруг…

Трудно назвать во Владимире хирурга, к которому не обращалась Ирина. Что делать? Где искать специалиста, чтобы поставить дочь на ноги? Ирина и сейчас живет этими мыслями.

Даше, которая на улице бывает редко, нужно уделять еще больше времени и внимания. Но Ирина не может. Нужно работать, иначе прокормиться будет невозможно. Благо, Ирине помогают родители. Но даже в этой ситуации Ирина говорит, что ей повезло. Помогли добрые люди. Даше сделали жизненно необходимые операции в Москве.

— Сейчас мне хочется одного… — сдерживая слезы, шепчет Ирина. — Чтобы моя девочка встала на ноги…

Судьба вторая

На лице Дины Бутыревой легкая улыбка.

— Мы все в семье оптимисты, знаем, что у кого-то бывает и хуже, чем у нас.

С бедой Дина научилась жить. Ее старший 13-летний сын Саша болен эпи-синдромом. Страшный недуг проявился у мальчика в 5 лет — неправильно была сделана прививка. Но Дина никого не винит — во всем Божий промысел. Ходить в школу Саша не может. По нескольку раз в день у него приступы. Каждый день учителя приходят к нему домой. Саша — добрый, ласковый ребенок.

Это сейчас на лице Дины улыбка. А тогда, после известия о неизлечимости болезни сына, был шок. Обидные слова даже от близких людей. Медленная адаптация к другой жизни. Из-за болезни Саши Дина не смогла доучиться в институте. Приходилось делать низкооплачиваемую работу, а вскоре — и вовсе сидеть дома.

— Когда узнают, что у меня ребенок-инвалид, на работу брать не хотят. Я решила об этом вообще не рассказывать, — говорит Дина. Но сейчас она дома, потому что растит второго сына — Женю. Малышу 2 года. Дина и ее муж Сергей вначале боялись рожать его. Вдруг еще какое-то несчастье? Но теперь супруги об этом не жалеют, Женя — здоровый и крепкий ребенок. Новый человечек помогает Дине не замыкаться на своем горе. А самое главное, испытывать не только горести, но и радость материнства.

Судьба третья

Татьяна Щавлева жизнь посвятила своей больной дочери. Уже 8 лет она не работает, не может оставить без присмотра 17-летнюю дочь Настю. Без помощи девочка не может сделать даже элементарных вещей.

Татьяна не одна — рядом любящий и заботливый супруг. Однако горечь от болезни дочери от этого меньше не становится.

Настино заболевание — артрогрипоз — единственный во Владимире случай. Она родилась с многочисленными тазобедренными вывихами и до 1,5 лет ее бесконечно гипсовали. Для Насти даже обычная инвалидная коляска не подходит, нужна особенная.

— Все в этой жизни мне приходится выпрашивать, — рассказывает Татьяна Александровна. — Даже инвалидную коляску на заводе изготавливали три года. Потом оказалось, что она весит больше, чем Настя, и не входит в лифт. А вскоре она и вовсе сломалась.

Отойти от Насти больше, чем на два часа, Татьяна Александровна не может. У дочери нарушена речь, даже в разговоре по телефону ее не каждый поймет. Девочка беспомощна.

Татьяна хочет найти педагога для Насти. Девочка пробовала учиться — она хорошо понимает речь и все быстро схватывает. Но преподаватели не могли найти с ней общего языка.

— Мне удалось найти для нее компьютер — радовались с ней до слез, — рассказывает Татьяна. — Настя обожает на нем работать, у нас даже мышка специальная, которой мы научились орудовать. И печатает она специальным приспособлением.

Очень хотелось бы найти работу, например, на телефоне, чтобы хоть что-то зарабатывать. Зарплаты мужа нам еле хватает…

Всем этим и другим настоящим мамам, а также работникам Центра социальной помощи семье и детям Владимира ”Призыв” посвящает эту статью.

Евгения ЦВЕТКОВА.

г.Владимир.

Возможно Вас также заинтересует:

  1. В большой семье и «бабушка-горе» счастлива. В России отметили День матери. Кира СМИРНОВА Праздник появился в нашей стране совсем недавно, но...
  2. Подарки в День матери Впервые во Владимире проводится акция с вручением подарков для жительниц...
  3. Сын подозревается в убийстве матери Житель города Владимира подозревается в убийстве своей пожилой матери. Читать...
  4. День семьи — день будущего Вчера Муром снова принимал высоких гостей - первую леди Светлану...
  5. На День знаний — в Московский зоопарк С поездки в Московский зоопарк начался новый учебный год для...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Ультразвуковые ингаляторы (небулайзеры) для бытового применения Орфанные болезни – в данном случае не обойтись без помощи государства Ритуальные услуги в Москве

Комментарии запрещены.