16+

Зимние друзья автомобилиста

Зима в этом году снежная, морозная, чистят дороги не ахти как,  а машин становится все больше. Чтобы выжить в этих суровых условиях, водителю обязательно надо иметь в машине набор автомобилиста.

Каждый водитель знает, что необходимо иметь в автомобиле, чтобы пройти техосмотр:  аптечку, огнетушитель, аварийный знак. Но январские снегопады показали, что этого явно недостаточно. Тут нужен инструментарий посерьезнее: лопата, трос буксировочный, скребки, щетки, баллончики с разморозкой, жидкость-«незамерзайка». Лишь бы они не подвели. Все эти вещи, как правило, продаются уже в наборах. Просмотрев их в различных автомобильных и сетевых магазинах, мы бы предостерегли автолюбителей от такой покупки. Да, быстро и, возможно, не так дорого, но совершенно неэффективно. Если, к примеру, лопата нормальная, то трос никуда не годится. Так что лучше не лениться и собрать «аварийный запас» самостоятельно.  Тогда  вы сами еще не раз похвалите себя за предусмотрительность.

Копай – не хочу

Во владимирских магазинах автомобилистам предлагают широкий выбор лопат. Почему-то центральное место в торговых залах занимают пластиковые лопаты. Видимо, срабатывает ценовой фактор: на этот вид лопат можно устроить распродажу, зачеркнуть более высокие цены и поставить вполне приемлемые – от 200 до 400 рублей. При этом достаточно написать на этикетке «автомобильная лопата», и у витрины уже очередь из водителей, обрадованных возможностью сэкономить на столь незаменимом помощнике. Но первый же снегопад разочарует владельца такой лопаты. Увы, большинство из них имеют гладкий ковш, поэтому для борьбы с только что выпавшим снегом не подходят – рассыпчатые хлопья съезжают с основания. Хотя пытливый ум найдет правильный способ очистки, ведь глубина ковша внушительная, откопать машину не займет много времени. Но после ночного отдыха машина, как правило, окружена подмерзшим снегом. А вот наст пластиковой лопатой пробивать бесполезно. Такую попытку можно предпринять только в том случае, если край ковша укреплен металлической пластинкой. И то сам ковш будет трещать и изгибаться при каждом усилии. Брюхо вашей машины она явно не откопает, а к колесам подходить и вовсе не имеет смысла.

Неплохой вариант – лопата с совком из алюминия. Легкий и в то же время прочный материал позволит без проблем подкопать колеса и убрать снег из-под днища. Но лучший совок – из легированной стали, крепкой и надежной.  

Не менее важна глубина совка. Чем он объемнее, тем быстрее пойдет работа. Однако не стоит выбирать слишком глубокую лопату, все же ей не участок чистить, а колеса откапывать, а к ним надо подойти под особым углом, и большой ковш с такой скрупулезной работой не справится. Для борьбы с рыхлым снегом на совке нужны ребра, для сражения с настом – укрепленное и заостренное основание.

Ручка  лопаты должна быть удобной для владельца по длине и по форме, чтобы в руке не проворачивалась. Лучше иметь лопату со съемной ручкой с регулировкой длины и положения. Есть лопаты, где ручка фиксируется под разными углами. Для перевозки удобнее разборная конструкция. Хорошую службу сослужит ручка шестиугольной формы, расширяющаяся к основанию. С нее ладонь не соскальзывает даже при сильных ударах.

Есть и универсальный вариант – обычная саперная лопатка, которая отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Небольшая, функциональная и надежная, она позволяет быстро откопать машину из сугроба и заноса. Есть среди автомобилистов и те, кто подрезает черенок у обычной садовой лопаты и возит ее в машине, уверяя, что с ней любой снежный завал не страшен.

Лучше тросу быть канатом

Там, где лопата не справляется, на помощь приходят коллеги-автомобилисты. А с ними – трос. В магазинах тросов видимо-невидимо. Да толк от половины из них небольшой – рвутся при первом же натягивании. Никто не спорит, крепятся они сейчас удобно и легко, с помощью карабинов, но служат слишком мало.

Самый крепкий трос – стальной. Но он тяжелый, быстро ржавеет, расслаивается на проволочки, которыми можно пораниться. Хуже всего то, что если он все-таки порвется на сцепке, то может так срикошетить, что повредит машину или рядом стоящего человека, который помогает вытягивать машину из завала.

Высокой степенью прочности обладает веревочный трос, похожий на  морской канат. Машина весом четыре тонны ему нипочем.

В основном же в продаже сейчас ленточные тросы. При выборе здесь главный нюанс – их эластичность.  Амортизирующими свойствами обладают капроновые буксиры. Тросы, сплетенные «косичкой», будут смягчать рывки за счет растягивания. Полипропиленовый шнур хорош по амортизирующим качествам, но прочностью не блещет. Сам шнур должен быть не пустым внутри, а с сердцевиной: такой  дольше проработает. Чем шире лента, тем она прочнее. Важный момент – крепление троса. Карабины можно пристегнуть к любой машине, лишь бы они были не слишком велики, чтобы пролезть в петлю. Опытные водители пользуются тросами без карабинов. Они делают специальные петли, в которые, к примеру, продевают гаечный ключ. А вот если накрутить узлов, такой трос после вытягивания машины будет очень тяжело развязать.

Не спасают – мерзнут сами

На автомобильном рынке появилось огромное число гелей и аэрозолей, которые не дают замерзнуть или размораживают все детали автомобилей. Они предназначены для замков, оконных прокладок, стекол, личины ключа, двигателя, топлива, кондиционера.

Больше всего нареканий у водителей вызывают омыватели стекол. Пятилитровые бутыли с «незамерзайкой» застывают при малейшем минусе. Сказать, что этим страдают только отечественные жидкости или только конкретный производитель, нельзя. Подделок хватает всюду. Процедура не из приятных – размораживать бачок с «незамерзайкой». Чтобы этого не случилось, нужно покупать канистры либо известной марки, либо на заправках, где они стоят на морозе, то есть прошли испытание холодом. Цена здесь – не показатель. Не замерзать могут как дешевые, так и дорогие омыватели.

Полезное приобретение – размораживатель замков. Его стоит брать в виде аэрозоля. Гели быстро вытекают из замков и, высохнув, могут повредить поверхность машины. К тому же они перестают работать в сильный мороз. Одного вспрыска аэрозоля хватит, чтобы открыть замок двери. Только вот в машину этот баллончик лучше не класть – там он вряд ли пригодится, ведь машину еще надо как-то открыть. Так что баллончик стоит носить в сумке, к счастью, он довольно маленький.

Ценная покупка – средство для снятия наледи на стеклах. Пока двигатель прогревается, можно нанести специальный размораживатель на лобовое стекло. Нескольких минут хватит, что заставить лед тронуться. Его нужно будет снять скребком, и можно ехать.

Скребок и щетка – прекрасный дуэт

Незаменимые вещи в машине – скребок и щетка для очистки стекол. Они же подойдут для очистки номеров, дверей и багажника. Только вот некоторые такие приборы опасны для лакокрасочного покрытия. Выбрать скребок и щетку нелегко: ассортимент богат, да вот функциональность хромает. Нарекания пользователей можно услышать в адрес скребка, потому что его пластмассовое основание либо слишком острое, либо с лишними зубьями, либо очень хрупкое. Недостатки скребка отражаются на стекле, в лучшем случае грязными полосками, в худшем – микроцарапинами.

Ворс щетки должен быть не слишком жестким, чтобы не повредить поверхность автомобиля. А чересчур мягкая не справится с сильными сугробами на стекле. Сейчас чаще всего продаются скребок и щетка в дуэте. Наиболее удобны приборы с выкручивающейся ручкой, регулирующейся по длине. Ее достаточно выкрутить на максимальную длину и без труда вычистить всю крышу и боковые стекла.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Цены в тему:

Набор автомобилиста (сумка, аптечка, огнетушитель, трос буксировочный, отвертка комбинированная, ключ баллонный) – 650 рублей

Аварийный набор автомобилиста (сумка, аптечка, знак аварийной остановки, трос буксировочный 3,5 т. с крюками, перчатки) – 840 рублей

Лопата – 200-2000 рублей

Трос буксировочный – 300-1500 рублей

Омыватель для стекол – 100-300 рублей за 5 л

Размораживатель для замков – 150-200 рублей

Размораживатель для стекол – 140-260 рублей

Скребок – 25-50 рублей

Щетка – 30-160 рублей

Скребок и щетка – 150-550 рублей

Просмотры: