Клуб потребителей

Зима, холода, неготовые дома…

Есть такая народная примета: с началом осени люди, в том числе и жители нашей области, чаще задумываются о грядущем отопительном сезоне. Многим вспомнились прошлогодние впечатления, когда зимой не топили, когда из кранов шла только холодная вода. А за лето коммунальщики в некоторых домах так и не устранили недостатки. А значит – впереди опять холодная зима и все те же проблемы.

Суд не помог

Четвертый год такими горестными думами встречает осень Евгения Борисовна Невская. Наша постоянная читательница приехала в редакцию, чтобы поведать свою историю и попросить содействия. А так как тема ЖКХ – насущный вопрос для всех жителей области как потребителей тепла и света, то самое место этому рассказу в рубрике "Клуб потребителей".

Евгения Борисовна, инвалид детства, живет в поселке Лукново округа Вязники в трехэтажном жилом доме. Двухкомнатная угловая квартира Невской расположена на втором этаже. Больше четырех лет жители трех квартир, расположенных по одному стояку, зимой греются у обогревателей, спят под двумя одеялами и по дому ходят в теплой одежде.

– У нас комнаты обдуваются ветром со всех сторон. Зимой в них температура воздуха +3-6 градусов. Тогда как в угловых должна быть не меньше +20 градусов. А на кухне, когда на улице холодно, температура не поднимается выше +9 градусов. У остальных жильцов в квартирах потеплее – + 14 градусов, но все равно ниже нормы, – рассказывает Евгения Борисовна.

По словам Невской, сотрудники ЖЭО не раз ремонтировали трубы, сливали воду, прочищали стояк, но все безрезультатно. Тогда Евгения Борисовна нашла единственный выход – перестала платить за теплоэнергию.

– До этого я получала субсидию, но мне перестали ее выдавать. Перерасчет делали в копейках. Разве это серьезно? Никто из коммунальщиков не пришел к нам и не удосужился измерить температуру в помещениях. Отчаявшись, я начала писать жалобы, – вспоминает Евгения Борисовна.

Кроме перебоев с теплом, крыша дома нуждалась в ремонте, по стенам текла вода, в квартирах была высокая влажность, а также нужно было прочистить дымоход и отремонтировать холодное водоснабжение.

Но жалобы во всевозможные инстанции не помогли. Невской посоветовали искать правды в суде. Она предъявила иск предприятию "Домоуправление", в котором требовала замены стояков, и предприятию "Тепловые сети" о перерасчете коммунальных платежей за год. И с каждого ответчика истец был намерен получить по 20 тысяч рублей.

Чтобы судья смог вынести решение, от истца потребовали проведения судебной экспертизы. Евгении Борисовне она обошлась в 6 тысяч рублей. Эксперт написала в заключении, что полного пакета документов для более точного заключения нет. Поэтому трудно судить о том, кто прав и кто виноват. В итоге судья отказала в удовлетворении иска Невской.

64-летний инвалид детства, Евгения Борисовна не отчаялась, нашла в себе силы и подала апелляцию в Вязниковский районный суд. Пока вопрос остается открытым.

Но с момента вступления Жилищного кодекса в силу в поселке Лукново многое изменилось. В микрорайоне, где расположен дом Невской, появился кооператив "Юбилейный". Его председателем стал один из жильцов района. И на первом же собрании собственники решили провести в квартиры газ. Ведь проблема теплоснабжения в этом районе коснулась почти всех жильцов.

Правда, теперь Евгении Борисовне нужно около 18 тысяч рублей, чтобы газ подвели к квартире.

Кто поможет инвалиду?

Мы связались с органами соцзащиты, чтобы узнать, возможно ли помочь материально инвалиду в этом вопросе. Вот что нам ответила замдиректора областного департамента соцзащиты Ирина Зинченко:

– Бесплатное проведение газа для бывших льготников не предусмотрено. Помочь инвалиду в этой ситуации могут только муниципальные власти, надо написать письмо либо в местный орган соцзащиты, либо прийти на прием к главе.

Евгения Борисовна обратилась к начальнику собеса. Ей пообещали некоторую денежную сумму к 1 октября, к дню пожилого человека. Но никто из муниципалитета не даст одному инвалиду такую солидную сумму, даже 10 тысяч рублей.

Тогда мы попытались узнать, чем же можно помочь Невской со стороны ЖКХ. О возможных путях решения проблемы нам рассказал главный жилищный инспектор области Владимир Козырев:

– Я бы посоветовал написать к нам в инспекцию жалобу. Непонятно, почему жилищная организация, обслуживающая дом, не проверяла температурный режим в квартире собственника. Она обязана это сделать сразу же после того, как поступила жалоба. Как только начнется отопительный сезон, наш специалист приедет в поселок и сделает температурные замеры в помещении. Если они не соответствуют норме и виноват в этом ЖЭО, то руководство привлекут к административной ответственности.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике