Писательница снялась в фильме о Высоцком

Писательницу Бибиш, много лет живущую во Владимире, скоро можно будет увидеть в новом фильме о Владимире Высоцком «Спасибо, что живой». На днях она вернулась со съемок одного из последних эпизодов фильма, который снимался на военном аэродроме «Чкаловский».
Роль у Бибиш, правда, эпизодическая, однако для нее интересен был сам процесс съемок. Интересен и тяжел: сцену в самолете, где главными героями были Высоцкий и один из его друзей, которого играет Иван Ургант, снимали практически целый день — с 7 до 23 часов. За это время, говорит Бибиш, мы выучили наизусть весь текст Урганта. А сам актер был очень весел, жизнерадостен и остроумен, как мы и привыкли видеть его на экране.
Понятно, что именно Иван на съемках был постоянно в окружении людей, поэтому режиссер фильма Петр Буслов даже обрадовался, что к нему подошел кто-то из массовки, чтобы пообщаться, ведь в лицо режиссера знаменитого «Бумера» практически никто не знает.

- Я Буслову сказала, что искала его, чтобы познакомиться, и что в Интернете на фото он совсем другой, — говорит Бибиш. — Разговаривали о документальном кино и вообще о синематографе. Он рассказал, ч то ездил снимать свой «Бумер» в Узбекистан, был в Самарканде, но до Хивы (откуда я родом), к сожалению, не доехал.

На съемки Бибиш попала благодаря своему московскому другу — режиссеру и актеру кино. Администраторы фильма по подбору актеров обратились к нему с просьбой подобрать подходящие типажи для съемок — нужны были люди среднеазиатской внешности, поскольку фильм рассказывает о пяти днях последнего года жизни Владимира Высоцкого, когда на гастролях в Узбекистане у него случилась клиническая смерть.
Бибиш кастинг прошла, ей досталась эпизодическая роль некой зажиточной узбечки, которая сидела с Высоцким в самолете через проход. О том, что это узбекская женщина именно из богатой семьи, свидетельствует веер в ее руках — «простолюдинки» себе не могли позволить такой вольности. Остальные актеры из массовки узбекской наружности должны были, по сценарию, ходить туда-сюда по проходу, как при посадке на самолет, и при этом постоянно задевать главного героя своими объемными тюками.
Сейчас уже известно, что самого Владимира Семеновича играет Сергей Безруков. Буквально до последнего времени вокруг исполнителя главной роли распространялся ореол таинственности — так создатели фильма, видимо, подогревали к нему интерес.

- Похож, — на вопрос о сходстве Высоцкого и Безрукова (с большим количеством грима) отвечает Бибиш. — Даже голосом похож, с такой же характерной хрипотцой. Но у меня Безруков с Высоцким никак не ассоциируется, поэтому трудно было воспринять его в этой роли. В самолете он сидел рядом с Ургантом. В этом эпизоде у Безрукова не было слов, но, тем не менее, снято море дублей! Никогда не думала, что на съемку эпизода в несколько минут понадобится целый день. В конце, когда у главных героев уже не было «крупняков», их заменили дублеры.

Сценарий фильма написал сын Высоцкого Никита. В основу фильма положена история последней любви отца, рассказанная 30 лет назад его другом, актером «Таганки» Всеволодом Абдуловым. Роль подруги барда Татьяны (это собирательный образ, в реальности такой женщины не было) играет Оксана Акиньшина. Людей из окружения поэта, чьи имена тоже изменены, играют Максим Леонидов, Иван Ургант, Владимир Ильин, Андрей Панин, Андрей Смоляков.

Никита Высоцкий, говорит Бибиш, постоянно подходил к Безрукову, подсказывал, как тот должен себя вести, что делать, как двигаться. Да и сам режиссер много советовался с Никитой, контролировалась каждая деталь, каждая мелочь, чтобы, в итоге, какая-то неосторожность не могла нарушить достоверности происходящего. По окончании съемок писательница подошла к Никите Высоцкому и поблагодарила за чудесный день.

А день, несмотря на трудности, выдался действительно интересным. И к актерам, даже из массовки, вспоминает Бибиш, относились очень хорошо. Например, для нужного ракурса требовалось снимать из-за иллюминатора. Иллюминатор вынимали, и становилось очень холодно — Бибиш сидела как раз рядом. Поэтому, когда она в кадр не попадала, ее срочно отогревали теплыми одеялами и пальто. На съемочной площадке целый день
был разбит буфет — можно было бесплатно перекусить и согреться горячим чаем и кофе. Бибиш со свойственной ей общительностью перезнакомилась чуть ли не со всей съемочной группой, включая редакторов и операторов. Правда, фотографироваться на съемочной площадке запретили, так что теперь на память останется лишь эпизод в фильме, который скоро выйдет на экраны.

До этих съемок Бибиш уже приходилось сниматься, правда, в документальном кино. Например, писательница стала «дипломной работой» выпускницы ВГИКа, нашей землячки Юлии Панасенко. Можно сказать, что именно с фильма «Чурка» о маленькой узбечке с большой волей к жизни началась известность Юли как режиссера-документалиста.

Кстати, сегодня известная писательница (ее книга «Танцовщица из Хивы, или История простодушной» вышла в Англии, США, Италии, Японии, Таиланде, Польше, Болгарии) с двумя высшими образованиями поступила на учебу во Владимирский медицинский колледж. Кто знает, куда еще приведет ее неуемная жажда жизни.

Ирина ДУБИНЕВИЧ

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Знакомая история в женском варианте Два года назад Муром стал съемочной площадкой новой картины Аллы...
Запись опубликована в рубрике Культура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Неизбежный ремонт компьютерной техники Помощь всегда рядом! Произведения, написанные в жанре слэш

Комментарии запрещены.