После поля сердце просит музыки вдвойне

Подмосковье, Дмитровский район, стройотряд из Владимирской области - “Корчагинец”. В этом году здесь на смене 170 человек, ребята от 15 до 19 лет из Владимира, Кольчугина, Вязников, Селиванова,...

Родители корчагинцев попросили передать детям посылки. Сумки с тортами, домашними пирогами, банками с чаем, кофе и т.д. заняли чуть ли не треть ПАЗика, в котором мы ехали.
От Владимира до лагеря 4 часа езды. Мы приехали к корчагинцам в начале второго. В это время ребята работают. На территории было всего несколько человек, но, увидев наш автобус, и они исчезли из поля зрения. Как выяснилось позже, бегали ребята за начальником отряда Виктором Кумериным.
– Какие у вас тут молодые люди шустрые. И крепкие такие. Чего не в полях? – начали мы с ходу атаковать вопросами.
– Это работники кухни, – смеется начальство лагеря. – Все остальные на прополке. Сейчас к ним поедем.
По дороге в поле местные начальники проводили обзорную экскурсию:
– Налево у нас картошка, капуста. Направо – морковь. Это – бойцы. Здесь салат посажен. Там – опять наши бойцы.
У одного из таких “бойцовских отрядов” нас и высадили. Ребята пололи зеленый лук. До этого полторы недели они пропалывали морковь. Уработались так, что грозились ее больше никогда не есть.
За тем, как трудится молодежь, наблюдала бригадир Елена Сычева.
– Подгонять их не подгоняю. Думаете, лучше будет, если их тыркать все время? Я смотрю, чтоб они пропалывали тщательно, и все.

Похоже, что нашему приезду Елена Петровна не очень-то обрадовалась, ведь, чтобы мы могли пообщаться с ребятами, пришлось делать перерыв.
– Интервью, газета – это, конечно, хорошо. Но нормы отрабатывать когда? – спрашивала она.
Зато корчагинцы были не прочь оторваться от прополки. Они рассказали, что к работе привыкли не сразу, и первое время болели мышцы. Но дня через 4 втянулись.
Катя Филатова говорит, что в стройотряде первый раз. Приехала сюда и отдохнуть, и денег заработать.
– Отдыхается здесь хорошо. И дискотеки, и костер. Друзей новых нашла. Что касается работы, то пока я мало заработала, норму выполнять трудно. Я еще пока в отстающих.
Анна Митина закончила 10-й класс юрьев-польской школы№1. В "Корчагинце" – первый раз.
– Никогда не была раньше в стройотрядах, хотелось узнать, что это такое, – рассказывает девушка. – Мне важно и общение, и возможность самой заработать деньги. Когда только приехали, было тяжело. Но сейчас уже привыкли. Нормы выполняем.
Ольга живет в Кольчугино, ей 17 лет. Год назад она родила сына Диму. Молодая мама учится в училище и получает стипендию – 140 рублей в месяц. В "Корчагинец" Оля приехала в надежде подзаработать. С ребенком сейчас сидит ее мама.
– Я очень скучаю по сыну. Звоню каждый день. Когда получу деньги, куплю ему велосипед.

Прошло примерно 20 минут, и раздался суровый окрик бригадира:
– Так, все идете назад и оттуда, с первой грядки, полем вперед!
Виктор Кумерин говорит, что с дисциплиной проблем практически нет. В потреблении спиртных напитков ребята не замечены, а с курением и матом корчагинское начальство пытается бороться либо денежными штрафами, либо с помощью трудотерапии.
– Условно есть у нас такой пунктик, что за брошенный окурок или матерное слово, а заодно и за музыку с нецензурной лексикой мы будем штрафовать на 50 рублей. Но в действительности все сводится к трудотерапии. У нас несколько человек курили в неположенных местах, окурков набросали. В итоге им пришлось перекапывать этот участок и сажать цветы. Теперь у нас в лагере есть клумба, – рассказывает Виктор.

Отбой, согласно внутреннему расписанию, в 12 ночи. Правда, добиться того, чтобы к этому времени все лежали в постелях, не так-то просто.
– А теперь еще ночной бесплатный тариф сотовые компании ввели. Народ после 12-ти на улицу выходит, выстраивается рядком и давай названивать по телефону, – смеется начальник отряда.
Один из корчагинцев позвонил родителям и сказал им буквально следующее:
– Я тут 4 дня без компьютера, вы вообще представляете себе, что это такое? Срочно везите его!
И вскоре родители привезли своему чаду компьютер. Теперь на нем в лагере и в игры играют, и музыку слушают, и фильмы смотрят.

В 2 часа дня по расписанию у отряда обед. Ребят привозят с поля на автобусах. Они умываются и направляются в столовую. В меню салат из овощей, щи из свежей капусты, картофель и рыба в кляре. В лагере 3-разовое питание, а вечером каждому бойцу выдают по стакану молока.
После обеда молодежь отдыхает. Сидя на лавочках, обсуждают планы на ближайший вечер. "Дашь мне на дискотеку надеть твою юбку?" – слышится в женских кругах. И еще песни под гитару у костра (кстати, для желающих научиться играть на "шестиструнке" организованы специальные занятия). Ребята настраиваются на ночную гулянку, про борозды и грядки почти не вспоминают. В 5-м часу вечера мы засобирались домой.
– Что, даже и не всплакнете на дорожку? – подкалывало руководство лагеря. – От нас многие ребята вообще уезжать не хотят, и без слез расставанье не проходит никогда.
В нынешнем году в "Корчагинец" приехало 13 человек из тех, кто работал и отдыхал здесь в прошлом году. 25 человек из нынешнего состава уже подали заявки на вторую, августовскую, смену. Виктор Кумерин говорит, что сейчас уже чуть ли не конкурс идет среди тех, кто хочет попасть в лагерь в августе. Пока что – 3 человека на место.

Екатерина ГЕОРГИЕВА.
Подмосковье.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике