Ивар Калныньш женщин не бросает

На сцене ДК "Точмаш" в спектакле "Мастер и Маргарита" одну из главных ролей сыграл популярный артист театра и кино Ивар Калныньш. Наш корреспондент встретился с артистом.

Ивару Калныньшу сложно сделать лицо попроще

В него влюблялись даже те женщины, которые видели его только по телевизору

На сцене ДК "Точмаш" в спектакле "Мастер и Маргарита" одну из главных ролей сыграл популярный артист театра и кино Ивар Калныньш. Наш корреспондент встретился с артистом.

В советское время самыми элегантными мужчинами считались прибалты. Они, как Climat, первые из французских духов, открытые нашими женщинами, источали аромат красивой заграничной жизни. Самым популярным прибалтом был Раймонд Паулс, самым красивым – Ивар Калныньш.

Теперь Climat теряются в многочисленном ряду именитых собратьев, но, глядя на Калныньша, по-прежнему волнуешься, чаще завидуешь, когда видишь его рядом с девушкой, какой-то чересчур уж хрупкой и длинноволосой, как это часто бывает на нынешних тусовках, где Калныньш – желанный гость.

На мой вопрос: "Ваше самое приятное впечатление от жизни?", он ответил: "Я думаю, что моя главная радость – это творчество…"

Несколько лет назад актер снялся в клипе популярной группы "Стрелки".

"Ты бросил меня, ты бросил меня!" Когда ты ушел, я осталась одна", – буквально ревела девчонка под дверью холеного и холодного Калныньша, которому наскучило купание в ванне с пэтэушницей.

После напоминания об этом творческом эксперименте на вопрос: "А вы часто бросаете женщин?", Ивар ответил: "На самом деле я никого не бросаю, это меня всегда бросают. Из ревности. Когда появляется новая подружка". Амур пронзает сердце Калныньша регулярно, но тот быстро оправляется от раны, чтобы получить следующую.

Между прочим, в него влюблялись даже женщины, видевшие его только по телевизору. Они видели в нем утонченного аристократа, что совершенно не удивительно. А вот чтобы сделать Ивару лицо попроще, надо было потрудиться.

В картине Р.Нахапетова "Идущий следом" Калныньш играл деревенского учителя. Чтобы из него получился такой деревенский Ванек, его долго красили, травили черноту. Да, внешность Ивара для деревенского мужика, мягко говоря, нехарактерная. Будто его вывели в элитарном дворянском гнезде. "На самом деле, – говорит артист, – мой отец – автомеханик, а мама – домохозяйка и выросла в деревне. Нас было четверо детей, и к труду мы все были привыкшие". В деревне Ивар научился пасти скот и доить коров. Именно здесь он полюбил лес и убежден, что он дает ему энергию.

Участием в клипе "Стрелок" вклад Калныньша в музыкальную культуру не исчерпывается. Он профессионально играет на гитаре, он выпустил два компакт-диска. "Святая к музыке любовь" обычно рождается в муках. А муки будущему музыканту обычно обеспечивают любящие родители. Сначала они его буквально заставляли, а позже он сам стал заниматься. Как ни странно, первым инструментом была мандолина, и на ней он, по его словам, бренчал "Во саду ли, в огороде…"

Позже Ивар освоил гитару, пел песни "Битлз", играл рок и был настолько продвинутым подростком, что в какой-то момент родители его перестали понимать.

– Я был достаточно активным ребенком, – улыбается Ивар. Все это и определило его артистические склонности.

От своей младшей сестры он узнает, что Народная студия киноактера, которую она посещала, объявила дополнительный набор. Ивар шел на предварительное прослушивание, не особенно рассчитывая на успех: конкурс оказался большой, а уверенности в собственных силах было маловато. Но его приняли.

Народная студия киноактера в Риге – уникальное в своем роде заведение. Сюда приходили после школьных уроков или рабочей смены. Под руководством опытных мастеров здесь изучали сценическое движение и теорию музыки, танец и фехтование, историю киноискусства и систему Станиславского. Воспитанников этой студии часто занимали в спектаклях, приглашали на съемки в кино и на ТВ. Так случилось и с Калныньшем: режиссер А.Фрейманис, снимавший фильм "Яблоко в реке", поручил ему одну из главных в нем ролей – роль Яниса.

Начинающий актер обрел веру в себя и после Народной студии поступает на театральный факультет Латвийской консерватории. Кино- и телефильмы молодого актера запомнились многим: "Илга-иволга", "Верный друг Санчо", "Театр". В характере каждого из тех своих ослепительных, "фрачных" героев он стремился найти нюансы, помогавшие наделить их индивидуальностью.

Сегодня в послужном списке актера более 60 киноролей – разноплановых, больших и маленьких. И во всех из них он запомнился нам, зрителям, т.к. всегда подходил и подходит с высокой мерой требовательности к себе, с полной самоотдачей. Таким предстал Ивар и перед владимирской публикой в "Мастере и Маргарите".

В Рижском драматическом театре, в котором Калныньш проработал почти 30 лет, занят очень мало. Поэтому и занялся исполнением песен, играет в антрепризных спектаклях и съемках в рекламах. Мы помним его в "Кремлевской водке", в видеорекламе шампуни "Joluson", сейчас он рекламирует кофе "Grand".

По мнению Калныньша, сыграть в рекламном ролике бывает труднее, чем в фильме: "Здесь очень концентрированный текст, где один слог с неверной интонацией – и все насмарку, – объясняет Ивар, -кроме того, надо в считанные секунды сыграть сюжет, передать состояние. Напряжение страшное. Деньги тоже важны, конечно. Так я не вижу причин отказываться".

Между прочим, весь Калныньш в этом ответе. Он искренне хочет всюду успеть: и в театр, и на съемочную площадку, и в рекламное агентство, и на презентацию. И никакой прибалтийской заносчивости в нем нет.

Михаил КОСТАКОВ, заслуженный работник культуры России.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике