Экология не подкачает!

В регионе-33 прошли общественные слушания по строительству высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург.

737 0

«Не отклоняться от темы!» – этот лейтмотив, озвученный вице-губернатором Алексеем Конышевым в самом начале, прошел красной нитью через всю встречу представителей компании «Скоростные магистрали», экологов и жителей Владимирской области. Тема – воздействие ВСМ на окружающую среду. То есть экология. Исключительно в разрезе природы. А что будет с земельными участками, по которым пройдет магистраль, как власть и заказчики проекта будут договариваться с жителями тех населенных пунктов, рядом с которыми полетят поезда – этого тема публичных слушаний не касалась. Незачем, наверное. Перво-наперво с природой надо разобраться. Потом уж – с людьми. Кстати, когда вице-губернатор настойчиво повторил, что от темы разговора отклонятся не след, с десяток людей потянулись к выходу.

Впрочем, грешно было бы утверждать, что власть вовсе игнорирует мнение владимирцев о проблемах, выходящих за рамки экологии. В течение месяца до проведения публичных слушаний граждане могли внести свои предложения по материалам ВСМ. По словам Алексея Конышева, в администрацию Владимира за это время обратились восемь человек, из Суздальского района – двое. Негусто. Да и на общественных слушаниях аншлага не случилось. Что странно, учитывая немалое число владимирских сел и деревень, чью патриархальную тишину нарушит гудок какого-нибудь новомодного «Сапсана». И ведь нельзя сказать, что публичные слушания назначались тайно: объявления были, в том числе и в нашей газете, люди – знали. Но…

Спасти вид на храм

Первым взял слова начальник технического управления ОАО «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов. Сравнив строительство ВСМ с советскими успехами в космосе, он подчеркнул: по результатам опроса ВЦИОМ, 85% жителей территорий, по которым пройдет трасса, поддерживают идею строительства. Людмила Миронова из Владимира – не из их числа.

– Я пришла сегодня на слушания, потому что меня беспокоит эта магистраль, – говорит она. – У меня дача в деревне Сынково Камешковского района, так вот там все недовольны, расстроены, что эта дорога будет недалеко от нас. Там замечательная природа: красивые леса, там мы собираем грибы и ягоды. Что там будет?!

ВСМА будет ВСМ. Вопрос давно решен на самом высоком уровне. В ноябре текущего года «Скоростные магистрали» должны получить заключение госэкпертизы на проект. Согласно ему, протяженность высокоскоростной магистрали во Владимирской области составит 238 километров. Новая железная дорога затронет Петушинский, Собинский, Суздальский, Камешковский, Ковровский, Вязниковский и Гороховецкий районы. На этих территориях уже проведены изыскательские и экологические работы. Их результаты свидетельствуют: ничто не препятствует строительству ВСМ.

По заверениям специалистов, магистраль не пройдет по особо охраняемым территориям и заповедникам Суздальского района. Более того, на днях было принято решение о корректировке трассы в районе Боголюбово. Изначально ВСМ должна была проходить в 3,5 километра от храма Покрова на Нерли, охраняемого ЮНЕСКО. Чтобы сохранить живописный вид на памятник истории и архитектуры, дорогу решено было перенести на 400 метров к северу.

По заверениям специалистов, магистраль не затронет границы населенных пунктов Суздальского района и города Владимира. Но вот около села Новое она пройдет всего в 200 метрах. Довольно тесное соседство… Попрощаться с собственностью вскоре придется и владельцам земельных участков. По словам Алексея Конышева, работа по изъятию земли под нужды ВСМ будет вестись в индивидуальном порядке. Кому-то выплатят компенсацию, а кто-то по желанию сможет получить земельный участок в другом месте.

Экраны для людей

А теперь об экологии, столь милой сердцу каждого железнодорожника. Сотрудники научно-исследовательского института «Энерготранспроект» рассказали о рисках строительства ВСМ. Конечно, не удастся избежать вырубки леса. Правда, зеленый массив обещают пополнить в том же объеме за счет дополнительных посадок. Кроме того, железная дорога на ряде участков поможет спасти лес от пожаров, разделив лесной массив земляной насыпью. Чтобы снизить риск гибели животных, строители планируют оборудовать линии электропередачи птицезащитными устройствами и организовать экопереходы в местах миграции животных.

Что касается людей, то для них наиболее существенным фактором, влияющим на уровень жизни, может стать шум и вибрация. По расчетам специалистов, на этапе подготовки территорий под строительство ВСМ и планировке ж/д-полотна уровень шума в прилегающей к полосе отвода жилой застройке может превышать нормативы на 25%. Во время эксплуатации ВСМ на расстоянии 50 метров от трассы максимальный уровень шума может превышать допустимые значения на 20% в дневное время и 30-35% – в ночное.

Для защиты населения вдоль строительной площадки, а затем готового ж/д-полотна будут устанавливаться шумозащитные экраны. При необходимости населенные пункты могут даже «остеклить». По словам экспертов, эти и другие меры позволят свести звуковые неудобства от ВСМ к минимуму.

…На публичных слушаниях с «экологическим уклоном» вопросов было мало. В основном, они носили частный характер. Но были и те, кто озаботился благополучием целых городов. Так, Владимир Шолохов поинтересовался, не отразится ли строительство моста для ВСМ на качестве питьевой воды. Ведь рядом с местом его будущего строительства находится Нерлинский водозабор, который обслуживает добрую половину областного центра. Представители компании «Скоростные магистрали» заверили, что вместе с новыми инженерными сооружениями в обязательном порядке будут устанавливаться локальные очистные сооружения. Соответственно, пыль и грязь от ВСМ не попадет в реку.

Все поступившие предложения, опасения и рассуждения граждан, пришедших на встречу, занесли в протокол. Ответы на свои вопросы они должны получить в ближайшее время.

Фото: http://ua.bizorg.su/dnepropetrovskaya-obl-rg/prodazha-i-bronirovanie-zheleznodorozhnykh-biletov-r

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение