«Ласточка» и «Сапсан» выводят деревню в передовые

Недавний пуск скоростного поезда «Сапсан» по линии Московско-Нижегородской дороги, проходящей по территории нашего региона, породил больше проблем, нежели предоставил удобств.

 Недавний пуск скоростного поезда «Сапсан» по линии Московско-Нижегородской дороги, проходящей по территории нашего региона, породил больше проблем, нежели предоставил удобств.

О различных аспектах реалий «от «Сапсана» говорилось и печаталось достаточно. Но у ситуации с «детищем» немецкой фирмы «Сименс», спроектировавшей и построившей данный поезд, есть и другая сторона медали. Сегодня существует реальная возможность создания сотен новых рабочих мест в Камешковском районе, где среди бывших колхозных скотных дворов и тракторных мастерских стремительно развивается производство деталей вагонов электропоездов, которое уже в нынешнем году может начать совместно работать с самим «Сименсом»…

Завод в «неперспективной» деревне

Деревня с необычным названием Волковойна расположена неподалеку от Камешково. Существует предание, что в старину местные крестьяне вели долгую и упорную борьбу с волками, терроризировавшими деревенское стадо. Отсюда и столь странное название. Однако теперь в Камешковском районе Волковойна на слуху отнюдь не только вследствие данного курьеза. Совсем недавно там заработало новое предприятие, устроиться работать на которое -мечта для тысяч жителей окрестных селений.

Лишь пару лет назад казалось, что если у Волковойны есть будущее, то лишь в качестве пригорода райцентра и дачного поселка. Местное СПК «Волковойновское» приказало долго жить, а его обширные скотные дворы, мастерские и гаражи для сельскохозяйственной техники пустовали, ветшая и разрушаясь. И вдруг, в один прекрасный день, на камешковскую землю пришел инвестор. Столичное научно-производственное объединение «Вояж» решило создать на месте боксов, где раньше кое-как чинили трактора, комбайны и сеялки, современное производство деталей интерьеров транспортных средств.

В кратчайшие сроки на базе бывшего СПК в Волковойне возникли три цеха по производству металлических и композитных изделий, а также собственное конструкторское бюро, отделы маркетинга, снабжения и логистики и прочие атрибуты небольшого, но современного предприятия.

Изначально камешковский филиал предназначался для выпуска различных деталей и изделий для салонов электропоездов. В неприметной деревеньке проектируются и создаются в пластике и металле комплектации вагонов в едином дизайне от пола до потолка вместе с багажными полками и раздвижными створками дверей. При этом используются самые передовые технологии и оборудование.

Продукция предприятия в нашей глубинке серийно поставляется на электропоезда различных серий. Уже почти год там производятся стеклопластиковые моноблочные кабины машиниста, наружный обвес и детали интерьера для электроподвижного состава Московской монорельсовой дороги, которая создана в Северо-Восточном административном округе столицы в качестве филиала метрополитена. А сейчас в экспериментальном цехе ведется опытная сборка вагонов для монорельсовой дороги.

Наш поезд в Сочи полетит

Весной нынешнего года в Волковойне побывали специалисты всемирно известной немецкой компании «Сименс», отбиравшие российских поставщиков для участия в проектах, реализуемых в нашей стране при поддержке государства. Впечатление от посещения камешковского предприятия у гостей осталось благоприятное. Теперь, в свой черед, по приглашению немецкой стороны сотрудники «Вояжа» посещают предприятие «Сименс» в городе Крефельд-Юрдинген в Германии.

Как рассказал представитель российской стороны Александр Прокопов, существуют хорошие возможности для сотрудничества с «Сименсом» в плане изготовления элементов интерьера вагонов для межобластных электропоездов «Дезиро Рус» – «младших сестер» скоростного «Сапсана». Они будут эксплуатироваться в различных регионах России под названием «Ласточка» и, в частности, обслуживать Зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году. Известно, что только для Сочинской Олимпиады РЖД уже заказали 54 подобных состава. Поезда «Дезиро Рус» смогут развивать скорость до 160 км в час – пока в таком же темпе у нас пролетает и пресловутый «Сапсан».

Сейчас представители компании, куда входит камешковское предприятие, ведут переговоры и с другими потенциальными партнерами – еще одной немецкой и французской фирмами. Перспективы для кооперации хорошие. А значит, в Волковойне совсем скоро могут появиться новые рабочие места. Хотя даже то, что к текущему сентябрю стало реальностью, впечатляет.

Глубинка на европейском уровне

Директор волковойновского филиала Анна Мухина наглядно продемонстрировала, что можно сделать из бывших неказистых строений прежнего СПК. Культура производства – на европейском уровне. Сегодня в Волковойне уже трудятся более двухсот человек – по большей части из Камешковского района, но есть и сотрудники из Владимира, Коврова и Московской области.

Из областного центра персонал привозит специальный автобус. Еще один такой автобус будет совершать рейсы в Ковров. Только с начала года объемы производства в Волковойне выросли в 2,5 раза. Подобной динамики сегодня не имеет ни одно другое предприятие на территории района.

Средняя зарплата там значительно превышает аналогичный показатель по области. Не удивительно, что из желающих попасть туда на работу выстраиваются чуть ли не целые очереди, а телефон в кабинетах кадровиков и руководства буквально раскаляется от десятков ежедневных звонков.

…Несмотря на издержки нашего ускоренного до предела времени в этом есть и свои бесспорные плюсы. Даже не за годы, а всего лишь за считанные месяцы «неперспективная» деревня (к этому даже сами местные жители еще не успели привыкнуть) вдруг стала одним из важнейших производственно-экономических центров района. И этот процесс почти так же стремителен, как полет «Сапсана» и «Ласточки».

Николай Фролов

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике