16+

ПОЛМИЛЛИАРДА закатают в асфальт

Жители областного центра весьма критичны, когда оценивают состояние дорог. По данным опроса Среднерусского консалтингового центра, почти 65 процентов опрошенных поставили «плохо» или «очень плохо» городским дорогам.

Однако известно и другое: в этом году во Владимире потратят на капитальный и текущий ремонт дорог больше 500 млн рублей. Изменят ли такие масштабные финансовые вливания мнение владимирцев о всенародно известной беде?

Чтобы привести все дороги во Владимире в нормальное состояние, требуется 1 миллиард рублей. Эту цифру называли журналистам в городском управлении ЖКХ еще три года назад. Тогда же, в 2007 году, на ремонт дорог в областном центре было выделено более 145 миллионов рублей. Из них 80,5 миллиона из областного бюджета и более 65 миллионов – из городской казны. Еще 129 миллионов рублей город потратил на приведение в порядок Манежного тупика для того, чтобы открыть объездную дорогу для строительства 3-й очереди Лыбедской магистрали, более миллиона потрачено еще весной на так называемый «ямочный» ремонт. Такие вливания в асфальт казались беспрецедентными.

В 2008-м ремонт дорог «съел» более 400 миллионов бюджетных денег. В прошлом году на решение «дорожного» вопроса направили 90 миллионов рублей. Благодаря этому удалось «войти во дворы» – начать ремонт внутридворовых дорог.

В этом году – абсолютный рекорд. На капитальный ремонт дорог город выдел 100 млн рублей, федерация – более 350 млн рублей. Кроме того, еще 50 млн рублей из казны города и 3,7 млн рублей – из федерального бюджета направили на текущий ремонт.

По состоянию на начало сентября в асфальт «закатано» чуть больше половины от общего объема средств. Ремонтники уже ушли с улиц: Юбилейная, Тихонравова, Суздальская, Герцена, Музейная, Гороховая, Княгининская, Красноармейская. Практически заново восстановлена Ново-Ямская, она разгрузит проспект Ленина. Наверное, все горожане могут назвать адрес возле своего дома (и не один), где нынешним летом суетились катки и рабочие.

Жители микрорайона Оргтруд впервые за последние …дцать лет увидели и почувствовали, как приятно ехать по асфальтированной дороге: полностью восстановлено дорожное полотно на улице, идущей через центр поселка к местной больнице. В течение лета новое полотно уложено на расстоянии более 3 километров. Во Владимире начался и ремонт тротуаров. Известно и другое: проведенные аукционы снизили начальную стоимость работ. «Экономия» пойдет на дороги. Значит, отремонтируют еще больше. Вопрос, пожалуй, только один: будет ли благосклонна природа – успеют ли отремонтировать все задуманные?

По итогам открытых аукционов, победителем в подавляющем большинстве становилось ООО «ДСУ» им. В.И. Доброхотова. Работы, выставленные в июньском и первом июльском аукционах, уже выполнены. Над лотами третьего аукциона (от 22 июля) генподрядчик и субподрядчики еще пыхтят – объемы работ выполнены больше, чем на треть.

Нина Строкова, генеральный директор ООО «ДСУ» им. В.И. Доброхотова, замечает, что документация на капработы была готова еще два года назад. Ремонтники работали без выходных, даже когда солнце пекло нещадно. Она оптимистично смотрит на масштаб задуманных объемов: синоптики обещали долгое бабье лето. Да и асфальт можно укладывать, пока столбик термометра не упадет до плюс пяти.

Качество дорожных работ контролируют и сами подрядчики, и представители заказчика. Берутся вырубки на предмет проверки коэффициента уплотнения. Ремонтники убеждены: сегодня контроль за качеством их работ жесткий и постоянный. «А почему на новых дорогах появляются лужи?» – задали мы вопрос Нине Николаевне.

– Лужи – это не всегда показатель некачественной работы дорожников. По нашей вине вода может стоять, если мы плохо уплотнили покрытие к борту. Но большие лужи – не показатель вины дорожников. Скорее, это просчеты планировщиков. И происходят они по той причине, что у нас объекты вертикальной планировки не рассматриваются в едином комплексе. Вот, например, улица застроена, возводится новый дом. Он планируется без учета уже существующих дорог и проездов.

Чтобы изменить ситуацию, по мнению дорожников, необходимо делать съемку местности, определить, куда уходит вода, осушить водоотвод. Несомненно, что эта работа займет больше времени и средств.

Есть и еще несколько причин, по которым вода остается на тротуарах и дорогах. На наших улицах нарушены поперечные профили: их высота должна быть 20 промилле, а у нас – 30 промилле. А в центре города есть улицы и без ливневой канализации.

– Распространенная для Владимира проблема – газоны выше бортового камня, – говорит Нина Николаевна. – Так не должно быть. Газоны растут так: уборку делаем –  все на газон! А он должен быть ниже на 10 см бортового камня. Вода с тротуара должна попадать на газон. А сейчас ей куда деваться?

Даже восстанавливая бортовой камень, надо смотреть, куда вода уйдет, если есть ливневая канализация, а в центре улицы без нее нет ни продольного, ни поперечного профиля, и куда воде деваться? Вот она и стоит.

Всего, по расчетам мэрии, в этом году должно быть отремонтировано около 1000 объектов дорожной инфраструктуры.

Коротко о главном

Во Владимире более 420 км дорог с асфальтобетонным покрытием. 8 миллионов квадратных метров – такова общая площадь асфальтобетонного покрытия во Владимире. Все дороги находятся на балансе МБУ «Благоустройство».

Требования к состоянию дорог определены в ГОСТе 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Из документа можно узнать, что каждое повреждение дорожного покрытия размерами более 60х15х5 см подлежит ремонту в течение 5-10 суток.

НАПРАВЛЕНИЕ

От «Квартала» до проспекта проложат магистраль

24 августа прошел аукцион по строительству транспортно-пешеходной улицы районного значения по улице Юбилейной, на участке от Суздальского проспекта до улицы Соколова-Соколенка. В понедельник возле магазина «Квартал» появились строительные вагончики и табличка с наименованием подрядчика.

Как стало известно «Призыву», строительство новой дороги пока «буксует». Проект магистрали был сделан пять лет назад. За это время вдоль будущей трассы были построены новые дома, а это значит, что карта коммуникаций изменилась. Сейчас реальность и проект приводят в соответствие. Согласование практически закончено.

Осенью, по самым смелым планам, дорога будет открыта. Строителям дали три месяца вместо 18,5, предусмотренных по проекту. По проекту должно появиться шоссе шириной девять метров с остановочными карманами (вдоль трассы появилось несколько магазинов и офисное здание), освещением. Предусмотрены тротуары, фонари вдоль них, газоны и благоустроенные придомовые территории.

Светлана Салатаева

Просмотры: