16+

«Сапсан» у нас! Копите деньги

«Оставайтесь-ка лучше здесь, посмотрите, как проходит дизель – красотища!» – кадры из фильма «Безымянная звезда» вспоминались, когда прибывший во Владимир «Сапсан» был встречен восторженными взглядами пассажиров электричек и звуками марша «Прощание славянки».

В отличие от дизеля-электропоезда «Синая – Бухарест» «Сапсан» во Владимире на минуту да останавливается. Ноего запуск – событие, прежде всего, для жи­телей Нижнего Новго­рода, Москвы и Санкт-Петербурга. Основные торжества в пятницу раз­ворачивались в «третьей столице».

О сетке и о шашлыке

«Сапсан», на самом деле, во Владимире в пятницу останавливался дважды. Первый раз – в девятом часу утра, по пути в Нижний Новго­род. На своем «борту» поезд вез журналистов центральных СМИ и официальных лиц с президентом РЖД Владими­ром Якуниным во главе. Прессу из Владимира отправили в Нижний на самой обычной элек­тричке, видимо, чтобы почувствовали разницу.

Любопытная деталь: в Нижегородской области заградительной сетки вокруг пути следования быстрого поезда нет! Жителей Владимирщины в ГЖД считают менее ответственными?

– Нет, вам просто пер­выми сделали лучше. Безусловно, все будет огорожено, – прокомментировал сей факт руко­водитель пресс-службы ГЖД Леван Тодуа. Впро­чем, для него отсутствие сетки на территории Ни­жегородской области, ка­жется, стало новостью.

Как будут защищать пассажиров и сам по­езд, уже известно: для людей – переходы и сиг­нализация, охрана и ви­деонаблюдение – для «Сапсана». Но в тор­жественный день глава РЖД Владимир Якунин обратил внимание и на другой аспект обеспече­ния безопасности.

– Первая защита – культура и воспитание с младых ногтей, – считает Владимир Иванович, – детей учить надо, как вести себя на железно­дорожном транспорте, так же, как и переходить дорогу. Как расцени­вать появившийся сайт с призывом выразить протест путем поездки на крыше электрички? А кто-то им сказал, мо­лодым людям, что там напряжение за тысячу вольт? И если человек попадет под дугу, то он спускается на землю в виде свежеприготовлен­ного, простите за черный юмор, шашлыка. Этого никто им не говорит.

Говорил Владимир Иванович и о строи­тельстве отдельных ма­гистралей для высоко­скоростных поездов. По его словам, и эстакады будут построены, и ло­комотивы заменены, и пассажирские вагоны. Правда, все эти нов­шества планируются к 2030 году. Так что «за решеткой» жителям Вла­димирской области жить еще двадцать лет.

Мечта для обывателя

У платформы Нижего­родского вокзала «Сап­сан» стоял с самого утра. Его готовили к первому рейсу: мыли окна, на­полняли вагоны бизнес-класса напитками, рас­кладывали по сиденьям сертификаты первого пассажира (никаких привилегий они не дают – просто приятная ме­лочь). Каждый прохожий считал своим долгом за­глянуть внутрь поезда. Внутри же на креслах мирно спал персонал «Сапсана» – до пуска еще почти три часа.

На платформе, как и положено, – оркестр, Нижегородский губерн­ский. Среди музыкантов оказался и наш земляк, трубачВикторКоган. Он родом из Собинки, но, окончив консерваторию, обосновался в Нижнем Новгороде.

– Мне кажется, запуск «Сапсана» – это непло­хо, – считает музыкант.- Пока проехать, конечно, не доведется, зато будет мечта.

Такую «мечту» неко­торые нижегородцы во­плотили в реальность в тот же день. Первых пас­сажиров буквально ата­ковала армия представи­телей средств массовой информации. Аргумен­ты в пользу «Сапсана» практически одни и те же: это быстро и удобно. А у провожающих – своя радость: «Наконец-то на вокзале чисто! И мужчи­ны помогают женщинам сумки носить», – вздыхала одна из девушек на перроне.

Для тех, кому о «Сап­сане» остается только мечтать, рассказываем как очевидцы. Поезд, действительно, идет бес­шумно и мягко. Ваго­ны – чистые и светлые. Межвагонные  двери – прозрачные, открываются автоматически.
Воздух свежий, про­хладный (кстати, курить в «Сапсане» запрещено).
На экранах под потолком – фильм в тему: «Вокзал для двоих». На электрон­
ном табло – информация о температуре, времени, маршруте, скорости – как
и было заявлено, 140-160 км/ч.

Гардеробы для верхней одежды, автоматы для чистки обуви, модули для просмотра ТВ или прослушивания радио – о технических новшествах сказано уже много.

Но, пожалуй, главное отличие «Сапсана» от остальных поез­дов – уровень сервиса. Проводника можно вы­звать, всего лишь нажав на специальную кноп­ку, которой оборудова­но каждое сиденье. И проводники совсем не такие, к каким привык­ли пассажиры обычных поездов. Во-первых, их отличает форма светло­серого цвета. Во-вторых, все – как на подбор. И ведь действительно бра­ли не каждого.

– Нас отбирали по итогам собеседования, – рассказывает проводница Анна Неверова. – Оценивали знание иностранного языка, возраст, внешность, стаж работы. Потом нас отправили учиться в «Шереметьево», в Центр обучения
летного персонала.

С нашими пассажи­рами возникают слож­ности: они, поддавшись обаянию рекламы, ожи­дают чего-то сверхъесте­ственного и удивляются, к примеру, почему те­леэкраном не оснащено каждое кресло. А так, конечно, ком­фортно, красиво, чисто… Но для обычных людей все же недоступно. К примеру, билет на за­втрашний «Сапсан» от Владимира до Москвы в вагон эконом-класса стоит 992 рубля 80 копе­ек, до Санкт-Петербурга – почти четыре тысячи. Цены на бизнес-класс, где и пледом укроют, и сувениры подарят, и чаю бесплатного нальют, в разы выше. Билеты на «Сапсан» впору рассматривать как подарки к праздникам.

Без приключений

Во Владимир поезд прибыл по расписанию. Вопреки опасениям  выйти удалось всем – за пять минут до останов­ки звуковое сообщение попросило всех приго­товиться, и пассажиры стали подтягиваться к выходу. Те сорок девять человек, которые купили билеты на высокоско­ростной поезд от станции «Владимир», по всей видимости, успели за­нять свои места. А через минуту «Сапсан» отпра­вился дальше – в Москву и Санкт-Петербург. До северной столицы он до­брался без приключений, по графику: точность прибытия поезда, по словам Владимира Яку­нина, – 99,4%. Нам даже в Европе завидуют.

За кулисами «Сапсана»

В день открытия вы­сокоскоростного дви­жения на участке Ниж­ний Новгород-Москва произошло еще одно важное для пассажи­ров событие. Почти в полтора раза возросла стоимость билетов на по­езд «Буревестник»: было около 500 рублей, стало 800. Прокомментировать ситуацию мы попросили руководителя отдела по связям с общественно­стью Левана Тодуа.

– Это связано с тем, что сократилось время в пути этого поезда, – говорит Леван Влади­мирович. – Раньше он до шести часов шел из Нижнего Новгорода в Москву, а сейчас будет идти 4 часа 40 минут.

Альтернатива, по словам руководителя пресс-службы, есть – транзитные поезда, на них можно найти более дешевые билеты. Или ехать электричкой – их клятвенно обещали не отменять.

 

Ирина КУРОЧКИНА

Просмотры: