16+

Никак не зарастет народная тропа

О проблемах станции Второво Камешковского района в связи с предстоящим началом движения скоростных поездов «Сапсан» газета «Призыв» уже рассказывала. Однако хотя до официального начала регулярных рейсов нового суперэкспресса остается лишь чуть более двух недель, «узкие места» во Второво по-прежнему сохраняются.

Население поселка, разделенного линией Горьковской железной дороги надвое, составляет около 1100 человек. Из них примерно 900 проживают в южной части Второво, где расположена местная администрация, магазин, школа и железнодорожный вокзал. В противоположной северной части находятся две второвские улицы, Сосновая и Железнодорожная, с числом жителей около 200. Кроме того, севернее железнодорожной магистрали находится поселок Мирный с населением более 670 человек.

В рамках подготовки к движению «Сапсана» территория вдоль железнодорожных путей в поселке была огорожена металлической сеткой. При этом прежде существовавший санкционированный пешеходный переход на 8-м пикете 219-го км был разобран, а новый хотя и сооружен, но проход в ограждении там сделать «забыли». Однако второвцы привыкли переходить пути на 219-м километре – там кратчайший путь до администрации и магазина. Делать крюк в сотни метров никто из селян не хочет, да и многолетняя привычка берет свое.

За полчаса, которые автор этих строк провел у демонтированного перехода, там прямо по рельсам перешли пути более 30 человек: пенсионеры, инвалиды, бабушки с внуками, родители с детьми, в том числе и грудными. «Форсировали» железную дорогу и велосипедисты, и мамы с детскими колясками. На вопрос, будут ли они ходить в этом месте и тогда, когда пустят «Сапсан», практически все ответили утвердительно.

– Делать большой крюк мне трудно и неудобно, – пояснил житель села Второво инвалид 2-йгруппы Андрей Чернышев. – Ходил здесь и буду ходить!

–  Я сама жена железнодорожника, – рассказала проживающая в северной части Второво пенсионерка Надежда Шумилова, переходящая рельсы на демонтированном переходе вместе с внучкой Алиной. – Ходим здесь в магазин. Не понимаю, почему руководство железной дороги о нас совсем не подумало…

–  Жители двух второвских улиц и поселка Мирный в большинстве все равно переходят здесь. И пока гром не грянет, никто своих привычек, скорее всего, не переменит, – считает специалист администрации Второвского муниципального образования Тамара Аверина, сама жительница улицы Железнодорожной в северной части села.

С учетом того, что скоростной экспресс будет проходить Второво в 8.29 (на Нижний) и в 8.40 (на Москву), то есть в самое напряженное утреннее время, когда передвижения по селу особенно велики, возможность того, что кто-то угодит под мчащийся со скоростью 160 км в час поезд велика.

По данным МВД, к началу июля 2010 года на трассе Москва – Санкт-Петербург, где «Сапсан» уже запущен, под его колесами погибли, как минимум, 5 человек из числа жителей Московской, Тверской и Новгородской областей. При этом инциденты во многом объясняются отсутствием удобных переходов через линию Октябрьской железной дороги в ряде населенных пунктов, число которых сократилось с запуском скоростного поезда, а также бесшумностью «Сапсана», не позволяющей узнать о его приближении издали. Последний случай имел место 23 июня 2010-го, когда на перегоне Сенеж – Подсолнечная Октябрьской дороги близ Солнечногорска насмерть сбита женщина, которая как раз переходила железнодорожные пути.

Начальник станции Второво Галина Юрлова пояснила, что демонтаж перехода на 219-м км – упущение проектировщиков, из-за которого уже приходится страдать местным жителям. Недавно на рельсах застряла детская коляска, которую молодая мама пыталась переправить в привычном месте. Лишь благодаря помощи прохожих и счастливому стечению обстоятельств беды удалось избежать. Если же при этом по дороге летел бы «Сапсан» – трагедии было не избежать.

– Схожая ситуация сложилась и в поселке Новки, – прокомментировал ситуацию глава Камешковского района Владимир Сомов. – Мы уже несколько раз предлагали представителям Горьковской железной дороги устроить пешеходные мостики, однако никакого ответа по существу пока так и не получили.

А пока официальные лица не могут найти взаимопонимания, остаются считанные дни до срока, когда предупреждать и увещевать уже будет поздно.

Николай Фролов

Просмотры: