16+

На дорожную безопасность подкинули деньжат

В нынешнем году на реализацию программы безопасности дорожного движения в городе Владимире в муниципальной казне предусмотрено 17 млн рублей. По сравнению с 2010-м, когда не было заложено ни копейки, это прорыв. Стоит надеяться, что уровень безопасности пешеходов и водителей в областном центре заметно повысится.

Острота проблемы безопасности дорожного движения очевидна. Одних профилактических мер по линии ГИБДД явно недостаточно. Нужны финансовые вливания. Скажем, в области в прошлом году по сравнению с 2009-м на 12,2% выросло количество аварий с участием детей и подростков (наибольший рост в Селивановском районе – в 2 раза). Ситуацию могли бы исправить барьерные ограждения на тротуарах, не позволяющие выбегать пешеходам на дорогу в неположенном месте, «лежачие полицейские», долговременная дорожная разметка, вовремя установленные дорожные знаки. Но это траты, на которые муниципалитеты, как правило, идут крайне неохотно.

Не бей «лежачего»

Мы уже не раз писали о том, что в прошлые годы дальше обещаний по реализации программы безопасности дорожного движения муниципальные власти Владимира не шли. Лишь по конец 2010-го в бюджете обнаружились излишки средств, часть которых – 1,5 млн рублей – направили на покупку пяти новых автомобилей для нужд ГИБДД. Состояние автопарка городского отдела ГАИ оставляет желать лучшего. А ведь от того, на каких машинах работают инспектора, зависит многое: когда они приедут к месту ДТП, смогут ли по «горячим следам» найти скрывшихся после аварии водителей или преступников, угнавших машину.

Под давлением Госавтоинспекции и общественности мэрия выделила 4,5 млн рублей на установку искусственных дорожных неровностей. МУП «Благоустройство» утвердило 37 объектов, где должны появиться «лежачие полицейские», заявки по ним были выставлены на торги. О несовершенстве законодательства, регламентирующего проведение закупок, говорят много. Вот и с искусственными неровностями вышла неприятная история. Тендер выиграла подмосковная фирма, подрядившаяся выполнить работы всего за 3,4 млн рублей. В дорожной инспекции ГАИ говорят, что у этой компании во Владимире нет ровным счетом ничего: ни техники, ни рабочих. Первые искусственные неровности были установлены поздним вечером, на объектах работали граждане из ближнего зарубежья. Инспектора доринспекции уже нашли ряд нарушений.

– Во-первых, нигде нет дорожных знаков, предупреждающих водителей об искусственных неровностях. В ГАИ уже поступают жалобы от недовольных автолюбителей, не заметивших «лежачего полицейского». Во-вторых, есть ряд объектов, где искусственные неровности установлены не там, где требовалось, а чуть дальше. В-третьих, связаться с представителями этой компании очень трудно. Правда, они обещали, что в ближайшее время недоработки будут устранены, – сообщил начальник дорожной инспекции Геннадий Ефремов.

О водителях пусть частники заботятся

В ряду поправок к бюджету города Владимира 2011 года была одна, касающаяся деятельности городского УВД. К сумме затрат на нужды органов внутренних дел предлагалось добавить 3 млн рублей на разработку документации по обустройству автоматизированного автодрома, который необходим автошколам для обучения кандидатов в водители по новому федеральному законодательству.

Однако депутатов горсовета возмутила необходимость тратить бюджетные деньги в интересах частных автошкол. Ведь в дальнейшем на обустройство объекта потребуется еще 50 млн рублей, а в казне таких денег нет. Так зачем «вкладываться», когда муниципальный участок сразу можно продать или сдать в аренду частникам, которые сами возьмутся обустроить автодром?

В общем, поправка не прошла. Что, как кажется самим представителям ГИБДД, несправедливо, поскольку силами этой структуры бюджет 2010 года пополнился на 130 млн рублей. Более того, перевыполнен план по поступлениям в казну госпошлины на регистрацию транспортных средств – плюсом 12,2%, или 8,5 млн рублей, а также сверх планки собраны штрафы за нарушения ПДД – плюсом 15,2%, или 6,7 млн рублей. Было бы вполне логично, если бы малая часть заработанных ведомством денег пошла на его же нужды. К примеру, на приобретение радаров или алкотестеров, машин или видеокамер.

Барьер для пешехода

В 2011 году во Владимире на реализацию программы повышения безопасности дорожного движения планируется направить 17 млн рублей. В частности, после многолетних обещаний со стороны УЖКХ, в областном центре будет-таки нанесена термопластиковая разметка. Пусть только на магистральных дорогах, но она прослужит не один сезон. А значит, за счет экономии кое-что перепадет и другим дорогам.

На переоборудование светофорных объектов на светодиодные потратят 4,5 млн рублей. Еще два года назад власти обещали гражданам установить новые светофоры там, где их до сей поры не было. В нынешнем году на это дело выделят 1,5 млн рублей. Свыше миллиона пустят на обновление дорожных знаков.

Еще одно долгожданное событие – установка барьерных ограждений на магистральных дорогах. Когда-то они стояли на тротуарах и препятствовали нерадивым пешеходам. Их зачем-то демонтировали. Не зря говорят, что новое – это давно забытое старое. Вот и решили, что профилактикой нарушений и роста числа ДТП с участием пешеходов вполне может послужить металлическая преграда. Не каждый решится ее перелезть или перепрыгнуть, чтобы сократить себе путь, перебежав дорогу в неположенном месте.

Не менее важная тема, касающаяся безопасности дорожного движения, в частности, безопасности пешеходов, – обустройство тротуаров, их ремонт и строительство. Есть надежда, что в нынешнем году во Владимире появятся новые тротуары. В бюджете обещали изыскать средства, по крайней мере, на два: по пути в городскую больницу и поликлинику № 2 и на улице Соколова-Соколенка – там, где недавно пустили новую дорогу.

Анна Тумановская

Просмотры: