16+

Шина не роза, нои ей нужны шипы

Подморозило.  Автовладельцы потянулись в точки по продаже шин и дисков. Пока они только интересуются, присматриваются, но скоро будут покупать. Раскошелиться придется на 8-20 тысяч рублей.

Многие ли автовла­дельцы задумываются о размере протектора, его рисунке, толщине и мяг­кости резины? Вряд ли. К счастью, в автомага­зинах работает знающий персонал. Поэтому не стоит зубрить познава­тельные статьи о шинах или рассказы опытных автовладельцев перед походом в магазин. В этом вопросе можно по­ложиться на менеджеров. Их единственный недо­статок – совет покупать продукцию более до­рогого производителя. Хотя и на это, несомнен­но, есть свои объектив­ные причины.

Авторы известных брендов много лет ра­ботают на рынке, до­рожат своим именем и поэтому стараются выпускать действитель­но качественный товар. Накануне зимы автолю­бителей ждут большие затраты. А можно ли сэкономить? Что если ограничиться всесезонкой или поставить зим­ние шины только на одну ось?

Переходный вариант

Все продавцы на ав­торынках и в магазинах «клеймят позором» всесезонные шины, а ав­толюбители настойчиво продолжают их покупать. Это экономичнее, к тому же такие шины можно использовать круглого­дично. Ни тебе затрат денег на шиномонтаж, времени – на поиски качественной «зимы», места – под хранение летней резины.

Все разногласия между продавцом и покупа­телем на предмет ис­пользования всесезонки основаны на двух буквах. На всесезонной шине написано «M+S», что переводится как грязь и снег. Водитель понимает эти слова буквально, ме­неджеры – с оглядкой и оговорками.

–   Всесезонка летом сильно шумит, а в сырую погоду – плохо «работа­ет». Зимой же на льду может подвести, – счи­тает менеджер влади­мирского автомагазина Кирилл.

Некоторые продавцы уверяют, что, как тако­вой, всесезонной резины вообще не существу­ет. Аббревиатура «M+S» на боковине указывает лишь на то, что шина предназначена не только для лета, но и межсезо­нья, когда температура воздуха еще плюсовая, а на дорогах – грязь.

– При минус пяти лю­бая всесезонка дубеет, –  утверждает продавец на авторынке Дмитрий.

–  А летом резко увели­чивается износ шин, падает управляемость автомобилем и значи­тельно увеличивается тормозной путь.

Большинство же про­давцов в один голос уве­ряют, что всесезонные шины разработаны про­изводителями специаль­но для тех регионов, где мягкие климатические условия. Наша страна и, в частности, Владимирская область к таковым не относится.

А вот доводы автолю­бителей.

Все упирается в деньги. Подготовка автомо­биля к зиме требует боль­ших расходов. Без масла, незамерзайки, отдельных запчастей не обойтись, а вот с зимней резиной, имея всесезонку, можно чуть подождать. Кроме того, опытные водители знают, какие сюрпризы могут преподнести такие шины, и, как правило, готовы к ним, – говорит автолюбитель со стажем Сергей Горшков.

Да, нюансы есть: тор­мозишь пораньше и плав­но, стараешься аккурат­но входить в повороты. Терпимо. А что касается аварийных ситуаций – в иных и многоопытный водитель на качественно оснащенной машине не успеет среагировать.

Шипы спасают от дорожников

Шипованная резина одного и того же про­изводителя на порядок дороже обычной неши­пованной. Именно поэ­тому значительная доля автовладельцев от нее отказывается. Любопыт­но, что в этом вопросе их зачастую поддерживают продавцы. Предлагают сэкономить. Правы ли они? Попробуем разо­браться.

Считается, что шипы на шине – это гарантия безопасности машины и ее пассажиров. Нешипо­ванные шины рекомен­дуются производителями для регионов со стабиль­ными температурами. У нас ситуация другая: температура воздуха зи­мой часто поднимается до 2 градусов тепла, вы­зывая возникновение мокрого льда, а после снегопада поток автомо­билей укатывает снег на дороге, превращая его в гладкую, скользкую по­верхность, в особенности на перекрестках и у све­тофоров. Со всем этим может справиться толь­ко шипованная шина, поскольку у нее лучше показатели торможения и ускорения на льду и на укатанном снегу. Ши­пованные шины име­ют обычно тормозной путь на льду на 15-30% короче, чем даже у са­мых лучших брендовых обычных шин.

– Их бесспорное преи­мущество в том, что они обеспечивают лучшее боковое сцепление, что сыграет решающую роль в опасных ситуациях на дороге. Лихачей на на­шем пути достаточно, так что резко тормозить и уворачиваться от стол­кновения приходится нередко, – хвалит ши­пованную резину ав­томобилист Антон Ки­риллов.

Спасителем шипован­ная шина выступит и в другой ситуации. Зима-то наступает не сразу: пройдет дождь, снежок, то все растает, то снова замерзнет. Именно в это время увеличива­ется число обращений в травмпункт постра­давших пешеходов, воз­растает количество ба­нальных столкновений, где мнется «железо». За лужами, оставшимися после дождя и снега, не видно опасного льда. Так вот, шипованные шины, в отличие от обычных, выручают при прохождении та­ких участков на доро­ге. Особенно очевидна разница при торможе­нии. Однако «работают» шипы в рамках межсе­зонья только на льду: на асфальте и среди луж они не помощники.

Во владимирских ав­томагазинах иначе трак­туют необходимость ши­пов.

– Шипованная резина нужна тем, кто живет за городом. Тем же, кто ездит только по городу или часто совершает по­ездки в Москву, можно купить нешипованную резину, – уверен менед­жер Кирилл.

Такое мнение лестно разве что для дорожни­ков: мы-то знаем, по каким буеракам иной раз приходится ездить и в областном центре. Не­сомненно, в последние годы с уборкой дорог во Владимире стало по­лучше, но остались и негативные моменты. К примеру, бывает, что экскаваторы и снегоочи­стители задерживаются с выходом на дороги, когда идет обильный снегопад. А ведь из-за большой проходимости транспорта снег укаты­вается до наледи.

Отдельная история с качеством покрытия на дорогах-дублерах и дво­ровых территориях. Чи­стят их гораздо реже, чем магистральные улицы, большинство же авто­любителей оставляют машины во дворах. По ледяной дороге довольно проблематично выехать, не исключены заносы и крутые виражи. Здесь и помогают шипованные шины. А вот где они со­служат плохую службу, так это в глубоком снегу. Способность к самоочи­щению гораздо выше у нешипованной резины.

Хромает на одну ось

И, наконец, третий вариант – поставить зим­ние шины только на одну ось – ведущую. Не­которые так ездят годами и говорят, что это чистая экономия. Правда, на­ходятся критики данной точки зрения автолюби­телей.

Бесспорно, поставить на переднеприводную машину зимние шипо­ванные шины только на передние колеса -значит, улучшить сцеп­ные свойства в начале движения на скользкой или заснеженной по­верхности. Но это не все. Поскольку степень сцепных свойств колес на двух осях разная, воз­можны сюрпризы при выполнении маневров. И типичный занос мо­жет обернуться потерей управления.

– Я бы не советовал по­купать только две зимние шины на ведущую ось, поскольку это мнимая экономия. В наших не­предсказуемых погодных и дорожных условиях колеса с разным коэф­фициентом сцепления могут привести к печаль­ному результату, – сделал вывод менеджер влади­мирского автомагазина Кирилл.

Ну и, кроме того, это просто противоречит нормам эксплуатации автомобилей, о чем пре­дупреждают даже кур­сантов автошкол.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Просмотры: