16+

А ведь всего и надо-то – НЕ НАРУШАТЬ…

Подсчитав данные о нарушениях ПДД и дорожной аварийности, руководство российских гаишников пришло к утешительному выводу: «Наметилась тенденция к повышению дисциплины в строю водителей и пешеходов».

Опять в «черных списках»

Госинспектора в своих бодрых выводах опи­раются на статистику нынешнего года. По сравнению с прошло­годними показателями – улучшение. Так, на территории страны было зафиксировано 123 958 ДТП – на 2,3% мень­ше, чем за аналогичный период прошлого года. Возможно, кому-то эта динамика покажется не­убедительной, но за ней стоит не одна спасенная жизнь, что значимо.

Большинство аварий (86,1%) по-прежнему происходит по вине во­дителей. Как правило, они превышают ско­рость, выезжают на по­лосу встречного движе­ния и нарушают правила проезда перекрестков. Эти три причины ДТП уже на протяжении мно­гих лет являются «ли­дерами», однако число таких нарушений снижа­ется. Так, например, чис­ло фактов превышения скорости сократилось на 19,2%, выездов на «встречку» стало меньше на 8%.

Сократилось в России и число погибших в ДТП детей – на 3,9% (всего зафиксировано 13633 аварии с участием несо­вершеннолетних). К сожалению, Владимирская область вновь в «черных списках» по уровню аварийности. Положитель­ных показателей не так уж много.

Так, на территори и 33 -го региона за 9 месяцев т.г. произошло 2419 ава­рий, что на 4,9% больше прошлогодних данных. Увеличилось число по­гибших – 319 человек (+9,6%) и раненых – 3226 (+4,9%). По вине водителей совершено 2153 ДТП, что на 3,3% больше 2009 года.

Заметно меньше стано­вится нарушителей среди мотоциклистов и трактористов. Все проведенные профилактические опе­рации и рейды не прошли даром. Слегка снизился уровень аварийности с участием водителей легковых автомобилей. Однако существенно дорожную ситуацию летом ухудшили скутеристы. В два раза возросло число погибших в результате аварий, совершенных по вине водителей скутеров. Не лучше обстоят дела с аварийностью с участием общественного транс­порта. Все больше води­телей автобусов и трол­лейбусов признаются виновниками аварий.

Вместе с тем стоит от­метить, что снижается число наиболее типич­ных аварий. Так, реже происходят столкнове­ния из-за неверно вы­бранного скоростного режима или неисправ­ностей автомобилей. Примечательно, что во­дители стали меньше нарушать правила обгона и перестроения.

По-прежнему большая часть ДТП случается в городах и населенных пунктах (1483 случая), в частности, на доро­гах областного значения (1234). Снижение уровня аварийности наблюдает­ся только в трех районах: Камешковском, Ковровском, Петушинском. В остальных – рост числа ДТП. Хорошо, что хотя бы в трех территориях водители задумались о своем поведении на до­рогах и стали более дис­циплинированными.

ДТП как показатель состояния общества

Часто говорят о том, что водители и пешеходы должны быть взаимо-вежливы. Правильно говорят. Верно. Только хамство, равно как и его антипод – учтивость, есть проявление чело­веческих характеров вне зависимости от того, к какой категории отно­сятся их обладатели – автомобилистов или пере­ходящих дорогу на своих двоих. Когда мы читаем сообщения о вопиющих случаях, связанных с во­дителями и пешеходами, нам стоит задуматься в целом о падении нравов в нашем обществе.

Недавнее происшествие в Санкт-Петербурге, взбудоражившее общественность, – тому при­мер. Там на глазах у троих малышей водитель избил их маму. «Про­винность» семьи была в том, что они помешали машине промчать на всех парах по террито­рии двора жилого дома (там, где согласно правилам скорость движения должна быть не выше 20 км в час). Мамочка всего лишь сделала замечание водителю, который еле успел затормозить перед ними. В ответ наруши­тель пустил в ход кула­ки. Разбушевавшегося мужчину смог урезонить лишь водитель проезжа­ющего мимо автомобиля,

ни один из очевидцев не рискнул это сделать.

Пьянство за рулем – это тоже печальный по­казатель состояния на­шего общества, его беда. Слава Богу, в нынешнем году на российских доро­гах пьяных водителей и пешеходов-нарушителей стало меньше, во всяком случае, если верить офи­циальной статистике. Большую роль в этом сыграло усиление на­казания – лишение прав за нетрезвое вождение на срок от 1,5 до 2 лет и ликвидация предель­но допустимой нормы содержания алкоголя в крови водителя.

Также сократилось число «пьяных аварий». Всего их зафиксировано 6169 (меньше на 7,2%). В них погибли 932 человека (меньше на 26,4%) и 9039 – пострадали (меньше на 7,6%). Нередко пья­ные водители не справ­ляются с управлением автомобилем и выезжают на полосу встречного движения или тротуары, где идут пешеходы. Как правило, такие аварии отличаются высокой тя­жестью последствий.

Что касается пешехо­дов, то они с каждым месяцем также становят­ся все более дисципли­нированными. Однако с начала года по их вине уже произошло 17 684 ДТП, что на 2,9% мень­ше, чем годом ранее. Причем 1 809 аварий спровоцировали нетрез­вые пешеходы.

Как правило, эти про­исшествия случаются из-за невнимательности: люди выходят на дорогу, не убедившись заранее в безопасности, пытаются перебегать крупные трассы в неположенном месте, внезапно появля­ются на проезжей части из-за деревьев, припар­кованного транспорта и других объектов. В результате под колесами автомобилей погибли 2136 человек , что на 8,8% меньше, чем за анало­гичный период прошло­го года, и 13 644 человека были ранены (меньше на 2,1%). По вине пешехо­дов происходит каждое 14 -е ДТП.

Большое достижение Владимирской области – сокращение числа ДТП по вине пьяных води­телей (минус 10%). Это весомый показатель. А вот по числу дисципли­нированных пешеходов по сравнению с россий­скими данными регион отстает. У нас количе­ство ДТП с участием пешеходов по-прежнему увеличивается. На 15% выросла аварийность с участием детей.

А можно и без аварий

Еще раз хочется об­ратить внимание наших читателей, среди кото­рых есть и водители, и пешеходы, на то, что многие из случивших­ся аварий можно было предотвратить. В этом вопросе огромную роль играет профилактика, причем не только об­ращенная на взрослых, но, в первую очередь, на детей.

Не случайно, в газете «Призыв» среди детсадовцев и школьников проходил конкурс «Знай, люби и соблюдай ПДД». Целенаправленно Влади­мирская патриотическая общественная органи­зация «Милосердие и порядок» проводит ме­роприятия, направлен­ные на профилактику детского травматизма на дорогах, на просвещение в сфере безопасности дорожного движения. Звучит привычно и, возможно, банально, но жизнь без аварий – реальна, все в наших руках. Большинство дорожных происшествий можно предотвратить.

Достаточно подойти к этому серьезному во­просу организованно и ответственно. Это касается как водите­лей, так и пешеходов. Главное, правильно и адекватно воспринимать и оценивать дорожно-транспортную ситуацию, быстро и своевремен­но принимать решения и грамотно выполнять действия. Стоит толь­ко водителю рискнуть обогнать по «встречке» машину перед носом другого авто, как случа­ется ДТП. Подумает пе­шеход: успею – перебегу, а в итоге – безутешные родственники или по­калеченные жизни.

Есть некая условная градация водителей на опасных и надежных. Немаловажную роль играет возраст водите­лей и пешеходов и стаж тех, кто управляет авто­мобилем. Наибольший показатель опасности характерен для водите­лей в возрасте от 18 до 25 лет. Это можно объ­яснить малым опытом и переоценкой своих профессиональных воз­можностей. На вопрос, как предотвратить ДТП, гаишники в один голос отвечают: следует соблю­дать правила дорожного движения. Ничего ново­го не придумано.

Однако часть аварий происходит по вине дру­гих участников движе­ния. Избежать такого происшествия гораз­до труднее. Тут главное не рассчитывать, что тот или иной водитель предпримет необходи­мые меры безопасно­сти, а самому сделать это. В каждой конкрет­ной ситуации имеется своя альтернатива. Так что сделать водителей и пешеходов более дисциплинированными в наших силах.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Просмотры: