16+

Водителям дают ремня

«Пристегнутый был, поэтому и жив остался» – так нередко говорят инспектора ДПС, когда приезжают на место серьезного ДТП. С 20 ноября этого года пристегиваться обяжут всех без исключения.

Ремень безопасности называют средством пассивной безопасности современного автомобиля. Это устройство предназначено для предотвращения перемещения и удержания человека на месте в автомобиле при аварии. У ремней достаточно давняя история. Первыми были произведены поясные ремни, им стукнуло уже 53 года. Чуть позже в производство были запущены привычные трехточечные ремни безопасности.

Не мешает, а спасает

В правилах дорожного движения четко сказано, что все, водители и пассажиры, обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Правда, есть одно «но». В пункте 2.1.2 говорится, что может не пристегиваться ремнями обучающий вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах допустимо пренебречь ремнями водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные снаружи авто. Так вот, согласно последним поправкам в ПДД, которые вступят в силу 20 ноября, этот пункт предлагается исключить.

– Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке, – заявил главный госинспектор страны Виктор Кирьянов. – Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Я еще раз обращаюсь ко всем россиянам с убедительной просьбой – пристегивайтесь в машинах и автобусах. Где бы вы ни были – в России или за границей, помните, что это секундное дело – пристегнуться – при аварии сослужит хорошую службу, а возможно, и станет единственным шансом на спасение.

С этим трудно не согласиться. Вытянуть ремень, перекинуть через плечо и пристегнуть недолго, но водителям и пассажирам все время что-то мешает. Вообще многие воспринимают ремень безопасности как помеху. Мол, он затрудняет движения за рулем, ограничивает маневренность водителя при выполнении разворотов, поворотов и езде задним ходом. Именно по этим причинам было сделано исключение для оперативников и инструкторов, чтобы не снижать скорость реакции. Однако из-за постоянного роста уровня аварийности вопрос безопасности перевесил все остальные.

– В том, что не останется исключений в правилах дорожного движения, мы не видим никаких сложностей. Наоборот, это повысит уровень безопасности наших сотрудников, – считает замкомандира батальона ДПС владимирского городского отдела ГАИ Виктор Пыльнов.

За себя и за того парня

По оценкам экспертов, ремни безопасности примерно на 50 % снижают тяжесть последствий при серьезных авариях и нередко позволяют сохранить жизнь. В Японии провели исследование и выяснили, что применение ремней позволяет избежать гибели в 70 ДТП из 100. То есть, не пристегиваясь, водитель и пассажир рискуют. До сих пор не редкость, когда малыши и школьники сидят на задних сиденьях без всяких специальных удерживающих устройств. Родители всячески оправдываются: то дети отказываются сидеть спокойно в креслах, то эти устройства занимают слишком много места в салоне. Удивительное легкомыслие. Надеяться, что с вами не случится авария, ведь вы аккуратный водитель, наивно – от встречи с менее ответственным водителем никто не застрахован.

Совершенно оправданно то, что не так давно штрафы за непристегнутый ремень и отсутствие детского кресла были увеличены. Раз уж не боитесь потерять здоровье, так, может быть, хотя бы 500 рублей будет жаль? Попутно водителей обязали заботиться и о безопасности пассажиров – если они не воспользовались ремнем, водители также отдадут 500 рублей.

В этом году во Владимире оштрафовано около 3400 водителей за непристегнутый ремень и около 800 за то, что не посадили в кресло юных пассажиров.

Больше точек, выше безопасность

Повезло тем, у кого машина полностью укомплектована хорошими современными ремнями безопасности. Однако машин, в которых заводом предусмотрены ремни, но реально их нет, довольно много. Кроме того, ремни нужно менять и тем, у кого машина побывала в аварии. Какой же выбрать ремень?

На рынке их достаточно много. По числу мест крепления различают двухточечные ремни безопасности, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные. Самые простые – двухточечные или поясные, их устанавливают на среднем заднем сиденье. На всех современных автомобилях ставят трехточечные ремни, так называемые диагонально-поясные. Четырех- и пятиточечные предназначены для спортивных автомобилей, возможно, в будущем их станут устанавливать и на обычных моделях.

На отечественных машинах ставят ремень статического или инерционного типа. Особое значение имеет величина натяжения ремня безопасности, которая в ремнях статического типа регулируется индивидуально для каждого человека. При нормальной длине ремня между ним и туловищем человека должна проходить ладонь. В этом случае обеспечивается необходимое удержание человека при ДТП.

Для обеспечения автоматической регулировки ремня инерционного типа применяют инерционные катушки.

Производители разработали специальные конструкции для детей и беременных женщин. Так, ребенок может сидеть на стандартном автомобильном сиденье, закрепленный ремнем, который проходит через плечо. Этот же ремень можно настроить так, чтобы он проходил не по животу, а под ним, что повышает безопасность будущих мамочек. Модель рассчитана на вес ребенка от 9 до 36 кг. Для совсем маленьких пассажиров используются дополнительные лямки вокруг бедра каждой ноги, которые предотвращают проскакивание малыша под ремнем в случае экстренного торможения.

Обязателен и в автобусах

С 1 марта этого года всех водителей общественного транспорта на междугородных маршрутах обязали пристегивать пассажиров. Каждое пассажирское сиденье должно быть оборудовано ремнями безопасности. Поправки в федеральный закон внесены по инициативе руководства страны. Причем сроки реализации документа были предельно короткими. Поскольку профилактические операции «Автобус» в нашей области проводятся регулярно, всех перевозчиков, понадеявшихся на русское авось и отказавшихся следовать букве закона, инспектора ГАИ вычислили быстро. Были выданы предписания на устранение недостатков.

Междугородные перевозки – востребованная услуга, которая приносит неплохую прибыль. Поэтому фактически все перевозчики оснастили ремнями безопасности пассажирские сиденья. Осталось убедить пассажиров в необходимости пристегиваться. Этот вопрос посложнее.

Кстати

ГАИ готовит детей и водителей к школе

С 16 августа по 12 сентября на территории области проводится профилактическая акция «Внимание – дети»! Юным пешеходам напомнят правила дорожного движения, а нерадивых водителей оштрафуют за пренебрежение «зеброй».

В этом году число ДТП с участием детей увеличилось. В областном центре зарегистрировано 209 аварий, в которых получили травмы 228 несовершеннолетних, 5 детей погибло. В почти половине аварий страдают дети-пассажиры автомобилей, чуть меньше – дети-пешеходы. Немало несовершеннолетних, которые садятся за руль скутеров и мотоциклов, из-за невнимательности и беспечности попадают в аварии и получают ранения. Также зафиксировано 30 аварий, в которых виновниками были дети-пешеходы, которые перебегали дорогу в неположенном месте.

Вот только два недавних примера. На киржачской дороге водитель машины «Мицубиси-Лансер» выехал за пределы проезжей части и совершил наезд на опору дорожного знака «Опасный поворот». После столкновения машина съехала в кювет и загорелась. В результате ДТП пятилетняя девочка заживо сгорела в машине. Травмы получили еще два пассажира иномарки, один из которых – полуторагодовалый мальчик.

Во Владимире водитель «Фольксвагена» при повороте не пропустил попутно следовавший автобус «Мерседес». В результате из-за нарушения ПДД два пассажира иномарки, в том числе девятилетний ребенок, получили травмы.

Анна Тумановская

Просмотры: