16+

Владимирцы еще попадут под раздачу

Программе утилизации старых автомобилей в обмен на покупку нового авто отечественного производства, похоже, дадут новый старт. Но еще не все владимирские автосалоны подошли к финишу первого этапа этого проекта.

Утилизация «автохлама» сегодня – одна из наиболее обсуждаемых тем среди владимирских автолюбителей. Оно и понятно. Много тех, кто не успел воспользоваться господдержкой, но много и таких, кто обзавелся новенькой машиной. А есть еще группа потенциальных участников программы, чьи автомобили под необходимые параметры подпадут позже.

Полный комплект

Напомним, изначально утилизация планировалась правительством РФ как экспериментальный проект, который должен был действовать лишь в 19 регионах страны. Однако уже в начале нынешнего года было решено реализовать программу на территории всей страны.

Стартуя в Международный женский день, программа должна была проработать до 1 ноября. На что из федерального бюджета было выделено более 11 млрд рублей. Для участия в программе выдвигались три условия. Первое: разрешенная полная масса автомобиля должна быть не более 3,5 тонны. Второе: возраст авто – более 10 лет. И третье: в собственности у владельца, претендующего на субсидию, оно должно находиться не менее года.

С этими параметрами проблем не возникло. Больше трудностей вызвало другое требование –  полнокомплектность автомобиля. Поэтому многим желающим принять участие в программе пришлось еще повозиться со своей «старушкой», чтобы сдать ее в полном ажуре.

Сначала у автодилеров и владельцев автостарья были сложности со снятием с учета автомобилей. Ведь надо было иметь при себе все документы: ПТС машины и свидетельство о регистрации. Некоторым, у кого машина давно не на ходу, пришлось восстанавливать документы в связи с утратой старых. Благо, что при выбраковке автомобиля в ГАИ не нужно показывать автомобиль. Поэтому процедура снятия с учета прошла без осложнений.

Те, кто подписал доверенность автодилерам, вообще были избавлены от походов в ГАИ. Главное требование от автодилеров было одно – сдать номера и вымыть двигатель, чтобы был виден номер. Интересно, что пока еще действует разрешение восстановить машину после выбраковки. Но уже в ноябре в ПДД пропишут запрет на постановку на учет авто после утилизации.

Видит око, да зуб неймет

Пожалуй, самым существенным препятствием для владельцев «автохлама» стали цены на новые автомобили, которые в обязательном порядке нужно было выбрать при сдаче старой машины в утиль. Первоначальный перечень автомобилей, произведенных на территории нашей страны, позже расширился. Людям обещали доступные цены и хорошие модели с современной комплектацией. Если учитывать, что большинство участников программы – граждане пенсионного возраста и неработающие, то «народных» автомобилей было немного. В списке числились марки Chevrolet, Kia, Hyundai, Renault, чьи наиболее известные модели в базовой комплектации стоят от 340 тысяч рублей. А самые простые модели Skoda, Fiat, Ford, Ssang Yong, Nissan, Toyota, Volkswagen в нулевой комплектации и вовсе превышают планку 400 тысяч рублей. Так что понятно, почему участников программы более всего привлекли отечественные «ГАЗ», «УАЗ», «Иж» и LADA.

Рекламные обещания о сниженных ценах, можно сказать, не сбылись. Немногие согласились взять модель подешевле (на 10-30 тысяч рублей), но абсолютно «голую» с технической стороны. В итоге минимальная доплата к сертификату стала 100-110 тысяч рублей.

Роль помощника в этой программе сыграл другой госпроект – льготное автокредитование на отечественные машины. Суть ее – в сниженной процентной ставке, равной порядка 10% против 12-15% привычных. В автосалонах работают по нескольку представителей о т разных банков и наперебой предлагают участие в госпрограмме. Многие владимирские семьи этим воспользовались. Наиболее ходовая сумма кредита – 100-300 тысяч рублей. В общем, препятствий было немало, но, как оказалось, для многих россиян, желающих приобрести автомобиль, они преодолимы.

Оказалось – конец…

На этой неделе на официальном сайте Минпромторга в графе «количество сертификатов» появилась простая цифра – ноль. Все 200 тысяч сертификатов «ушли».

На заре программы информагентство «Автостат» спрогнозировало, что последний сертификат будет выдан 12 июня. Почти не ошиблось. Еще в мае-июне, когда сертификаты стали убывать с феноменальной скоростью, Минпромторг ввел серьезные ограничения на их выдачу. Согласно новому правилу, для выдачи сертификатов дилер должен иметь соотношение 3:1 – число выданных сертификатов не может превышать более чем в три раза количество проданных машин. В июне это соотношение снизили до 2:1. Таким образом, дилеры Волжского автозавода вынуждены были прекратить выдачу сертификатов, так как многие из них имеют очень большой портфель заказов на машины – очередь на самые популярные машины LADA сейчас составляет несколько месяцев.

Все вроде бы так, да не так. Официально сертификаты кончились, но отнюдь не все они вручены. Это выяснилось в ходе бесед с представителями владимирских автодилеров.

…но с продолжением

Напомним, что на всей территории области лишь автодилерам во Владимире удалось получить разрешение Минпромторга на участие в программе. Все это время работало порядка 10 компаний. Среди них компания «Автотракт» (предлагает владимирцам Ford на базе предприятия «ТФК»), «М-авто» (LADA), «Автомир» (Nissan), «Агротрактор» и «Млад-Авто (Fiat, Skoda, «УАЗ» и Ssang Yong), « Авангард» (Opel и Chevrolet), «Инавтосервис» (Renault), «ЦентрА вто» (Volkswagen), «ВладАвто» («ГАЗ»).

Увы, единицы среди владимирских автодилеров согласились побеседовать о ходе госпрограммы во Владимире. К примеру, некоторые отказалась комментировать эту тему, сославшись на то, что сертификатов уже не осталось, а следовательно, нет предмета для разговора. Но были и вполне контактные.

В техцентре «Гранд» проект реализуется полным ходом. В этом автосалоне автодилеры торгуют моделями Fiat, Skoda, «УАЗ» и Ssang Yong. Несмотря на сравнительно высокие цены на эти машины, спрос на них есть.

– По программе утилизации автомобилей приобретены Fiat Albea, Fiat Doblo, Fiat Ducato, Skoda Fabia, «УАЗы» и Ssang Yong Kyron и Ssang YongRexton. Многие модели есть в наличии, если же клиенту необходима иная комплектация, мы делаем заказ. На сегодняшний день осталось еще выдать 2,5 тысячи сертификатов. Так что заявки мы принимаем, –   сообщила менеджер рекламного отдела техцентра «Гранд» Ирина.

Охотно о результатах работы рассказывают руководство и сотрудники автосалона «М-Авто» –   автодилера Волжского завода, торгующего моделями LADA. Тем более, им есть, о чем поведать, ведь на территории всей страны дилеры ВАЗа продали больше всего автомобилей по программе утилизации. Это вполне объяснимо: они предлагают наиболее доступные по цене машины.

Итак, владимирский автосалон «М-Авто» ударно трудился на протяжении первых двух месяцев реализации программы. Было оформлено 3 837 заявок.

– Они были отправлены на завод. Впоследствии мы заключили 1086 предварительных договоров купли-продажи. У них у всех есть сертификаты на сумму 50 тысяч рублей. На сегодняшний день приняли на утилизацию 640 старых автомобилей и соответственно столько же продали новых машин – говорит директор по развитию и торговле автосалона Андрей Ковалев. – Планируем привезти машины и оформить сделку с оставшимися обладателями сертификатов до конца июля.

Владимирский автодилер превысил установленный Минпромторгом лимит 1:3, поэтому пока программа приостановлена. Но осенью по его заверению прием заявок возобновится.

–   Нужно подождать. Принимать заявки сейчас бессмысленно: они останутся у нас в столе и толку от этого не будет, – пояснил Андрей Ковалев.

Тем не менее народ предпринимает попытки записаться заранее. Надпись крупными буквами за стойкой информации «Запись на утилизацию прекращена» мало кого останавливает. Люди идут, спрашивают у менеджеров, просят записать возмущаются по поводу отказа.

Наряду с ними в салоне пребывает достаточно много тех, кто уже заручился сертификатом и предварительным договором купли-продажи и был вызван в салон менеджерами. На каждый день у менеджеров расписано по нескольку человек. Новенькие машинки стоят на стоянке напротив салона.

Каждая из них уже имеет владельца. Все автомобили прошли предпродажную подготовку, и после оформления бумаг бывший обладатель «автохлама» может уехать на новой машине. Так и поступил один из участников госпрограммы – житель Владимира Александр Лямзин.

– Я в марте записался в очередь. Посмотрел модели, приценился, подал заявку и заключил предварительный договор. На днях мне позвонили, сказали, что можно привозить мою «пятерку», она у меня 1995 года выпуска. А сегодня меня пригласили оформлять все документы, готова моя новая «семерка», – рассказывает Александр Яковлевич.

Среди наиболее популярных автомобилей, купленных по госпрограмме, фигурируют «пятерки» и «семерки». Они составляют 80% от всего объема продаж по госпроекту. В остальные 20% входят «десятки», «Калины» и «Приоры».

Программа продлена

Среди владимирцев уже много обладателей новых машин, но еще больше тех, кто хотел бы стать участником программы. Наравне с автодилерами в продолжение проекта верят и владимирские автолюбители.

–  Очень надеюсь, что в следующем году смогу получить сертификат. Моей машине только в следующем году будет 10 лет. «Семерка» на ходу, но вот дороже чем за 50 тысяч рублей ее вряд ли удастся продать. А так всем остальным требованиям мы соответствуем. Вот до следующего года как раз и накопим деньги на покупку новой машины – говорит автолюбитель Ирина Иванова.

И вот долгожданная новость: на днях на заседании правительства премьер-министр Владимир Путин заявил, что программа утилизации старых автомобилей будет продлена еще на год. Правительство РФ готово выделить еще 10 миллиардов рублей для ее продолжения. Деньги в федеральном бюджете есть. Планируется, что на финиш программа выйдет уже в конце 2011 года.

Пока у владимирских автодилеров нет сведений о дальнейшей реализации программы, так что – продолжение следует.

Анна Тумановская

Просмотры: