16+

Парковка юрского периода

Война водителей и пешеходов не затихает даже после того, как ключ зажигания вынут и капот авто начинает остывать. Реальность наших дворов: машины заняли тротуары, а пешеходы идут по дороге. «Газели», «Джипы», «Жигули» всех моделей, иномарки всех степеней «навороченности», – все оказались бессильны перед проблемой парковки.

Оставить автомобиль под окнами либо в пределах видимости – мечта каждого автолюбителями, не обремененного гаражом. А оставить и не услышать в ответ самое лояльное: «Понаехали тут!», просто фантастика.

Получи трубу в подарок!

Противники точечной застройки во Владимире имеют сильный аргумент: возводимые таким образом квадратные метры утраивают количество проблем у горожан. Элементарный пример: в восточном районе проживает треть населения Владимира. И нет ни одной муниципальной парковки. Едем июньским вечером по дворовым улицам и любуемся индустриальным пейзажем. Почти все авто уже заняли привычные места. Кто не успел – тот пожалел.

Александр, житель микрорайона, автолюбитель:

– В любом дворе так же узко, как в нашем. Паркуюсь либо на обочине, либо на газоне. На пешеходном переходе прижимаюсь, чтобы машина могла проехать. Некоторые бросают машину прямо у входа в подъезд. Не приветствую такую парковку! Вот и «скорой» не подъехать, если ч то случись. Мы т у т человека с седьмого этажа спускали без лифта, и так все было заставлено машинами, пришлось нести его еще полдвора до «неотложки».

Ворчавшие по поводу машин бабушки попросили Александра привезти трубу. Тот без задней мысли доставил.

–  Пока был на работе, они эту трубу вкопали –  прямо посредине дороги перед подъездом установили и покрасили белым цветом. Теперь еще хуже – никакая машина близко к входной двери не подъедет.

К нашему разговору у подъезда присоединяются завсегдатаи – бабушки. Понятно, что тон их выступлений – осудительный. И аргументы – сильные.

–  Детская площадка превратилась в парковку, причем, постоянно и днем машины ставят, –  они показывают на ухоженный и огороженный газонный квадрат. В прошлом году через него автолюбители проложили дорогу. Жители своими руками врыли толстые трубы, соорудили ограду.

–   Ведь прямо к окнам подъезжали. Деревья сами сажали. С торца дома в этом году кусты посадили, чтобы не заезжали. Дадут ли им вырасти – посмотрим, нет – еще посадим. Ведь все подряд ставят – кто нашел свободное местечко – тот и заезжает, –   констатируют наши собеседницы.

На детской площадке – следы от разворота машин. Говорят, через пару часов здесь будет полный аншлаг. Был случай, когда пацаны играли в футбол, и мяч попал в дорогущую машину. Повреждений не было, но хозяин парню уши накрутил.

Нервно и эмоционально – это вообще свойственно для общения автолюбителей и старожил во дворах.

Разрешите – сделаем сами

Анастасия, жительница Доброго, старается обустроить двор. Но ее усилия стирают колеса авто, паркующиеся на газонах. Не так давно она решила действовать решительно.

– Однажды на нашем подъезде увидела объявление, смысл которого – сообщайте об автомобилях, которые стоят на газонах. Позвонила, назвала наш адрес. Анонимно звонок не приняли. Поэтому через несколько дней ко мне в дверь позвонили.

Молодой человек предложил Насте спуститься вниз, чтобы указать на нарушителей. Пока гражданин проводил фотосессию, к Анастасии подлетела жена автонарушителя и таким матом прокомментировала происходящее, что присутствующих оторопь взяла.

–  Самое интересное, что до сих пор ничего не изменилось – машины так и стоят. Этой весной по торцу дома посадили кусты – выдрали все! Машины загоняют на ремонт прямо у окон! Зимой вонь идет в окна от греющихся моторов. Неужели нельзя решить эту проблему, обустроив для себя парковочное место? Так хотя бы грязь не будет растаскиваться с газона, – возмущается она.

Кстати, не так давно возле тротуара рядом с ее домом, где должны были шуметь посаженные ею ивы, коммунальные службы установили ограждение. То есть и ЖЭКи перешли на сторону «безлошадных»?

Алексей запирает машину, поставленную, казалось бы, на газоне. Но поребрик на месте въезда отсутствует. Нет и травы. Поэтому с инспектором ГИБДД он может поспорить на предмет, нарушитель он или нет?

–  Чуть припозднился – все, машину не поставишь, маешься-маешься, и газон занят, и тротуар полностью «упакован». Но ведь очевидно: есть место, есть площадки для парковки во дворах. Можно клич на дом кинуть, и мужики сами сделают парковочные места. Бордюр уберут, щебеночки кинут, ограждение установят. Есть такие примеры. И детям место хватит. Никто, думаю, не скажет, что у детей метр-полтора от площадки отняли. Дайте добро, и сами сделаем парковочные карманы, – убежден Алексей.

Депутат владимирского горсовета Дмитрий Кушпита смотрит на проблему масштабнее:

–  Обустройство гостевых площадок упирается в проблему, которую создал наш Градостроительный кодекс РФ. Выясняется, что дому принадлежит чуть-чуть территории, остальное – муниципальное. Между тем все микрорайоны спланированы приблизительно одинаково – по принципу квадратов. В таких случаях можно делать по четырем точкам заасфальтированные площадки, скажем, на 200 квадратных метров и отдавать их под парковку. Бесплатную! Ведь у многих автолюбителей приобретено КАСКО. И зачем они будут еще платить за парковку? Проблема охраны для таких машин не актуальна, КАСКО страхует и такие риски, поэтому в наших дворах так много и дорогих машин бросают.

Машиноместо по цене приличного авто

Елена за рулем полгода:

–  Пока не купила машину, о том, как трудно найти место, куда ее поставить, я знала только по живописным пейзажам, открывающимся из вечернего окна. Отчаявшиеся автовладельцы в любой свободный сантиметр двора пытались всунуть своих железных коней, спорили и ругались. Моей машине не везло с самого начала.

В первый раз, припарковавшись у дома подруги и выйдя на часик-полтора, она нашла свою машину измазанной желтой краской –  заняла «чужое» место. В другой раз заехала за подругой, снимающей квартиру. Разговорились с ней у подъезда.

– Внезапно к нам подскочила женщина, потребовавшая немедленно убрать машину. Никакие доводы не помогли. «Снимать – это не жить», –  упорствовала она. А в конце вообще пригрозила: «Если еще раз тут припаркуетесь – выбью стекла». А поскольку на этой же неделе мне пришлось еще раз приехать к приятельнице, обещание было выполнено. Вернувшись к машине, увидела трещину на боковом стекле…

Истории борьбы с жильцами соседних, случайных или собственных домов, наверное, есть уже почти у каждого владельца машины. Еду в такси. Спешу, предупреждаю сразу, что неплохо бы прибавить газу. Водитель кружит по району, выбирая путь покороче и… чертыхается. Вместо привычной дороги – гора мусора. Жильцы провели субботник и перекрыли въезд.

–  У меня бабушка во дворе всех поднимает против машин, уже не знает, что придумать, ненавидит и меня лично, и мою жену с машиной персонально, – начинает он долгий рассказ о том, как старушка ночью вбивала колья и столбы, а он их выбрасывал утром, приезжая на сон. Силы пока не иссякли, борьба продолжается.

Возле дома № 26 на улице Безыменского два автолюбителя сделали парковочное место: убрали бордюр, насыпали щебенки и повесили проволоку с замками с обеих сторон. Днем она закрыта, вечером открыта только для двоих. И это как вариант решения проблемы. Недалеко от этого места возводится открытый многоуровневый стояночный комплекс. Одно машиноместо можно купить уже сейчас – от 380 тысяч за штуку.

Мамы с колясками из двора, что рядом, признаются, что мужья некоторых уже подумывают о покупке. Хотя, помимо 380 тысяч (а это, для сравнения, цена КАСКО на 15 лет, придется платить еще и коммунальные услуги, за охрану. Но куда деваться: в их дворе машины стоят с двух сторон. И упаси Господь, если что – пожарной машине здесь точно не проехать вечером. Из окон этого дома – вид на дорогу на Безыменского, где курсируют автобусы. Транспортная интервенция расползается.

–  Наше ТСЖ уже позаботилось о том, чтобы у автолюбителей из дома были парковочные места у дома, – сообщили нам женщины. – Но предупредили, что чужих пускать не будут.

А через улицу, на Соколово-Соколенка, яркий пример безалаберного решения проблемы – самостийные гаражи, которые тянутся в одну сторону – от «пекинки» до «Аквариума» и поворачивают к прудам на Комиссарова. Некоторые из них сменили не один десяток владельцев. Но убрать их с лица земли не удалось.

–  Скажите, куда платить налоги, и заплатим. Но ответа нет, – поясняет один из владельцев гаражей.

Проблема у всех на виду, причем, приносит немало беспокойства районной власти: грязь и мусор вокруг, с ними борются, но пока не особо эффективно.

Приехали…

Свой куплет в песню о страданиях автолюбителей, раздумывающих, куда приткнуть авто, могут резко сложить и водители машин «скорой помощи».

Иван:

– Лет семь назад по дворам еще можно было проехать относительно спокойно. Но сейчас, если ночная смена, то место для парковки ищешь долго. Причем, если едешь на новом «Фиате» (а эти реанимобили длиннее и выше обычных, что на базе «Газели»), то припарковаться почти невозможно. Но и стоять на дороге нельзя. У меня был дикий случай, когда во дворе, уже погрузив больного, пришлось уступать дорогу крутой иномарке. Ни в какую не соглашался водитель сдать назад и выпустить меня. В результате с его стороны собралось четыре машины, с моей – две.

– Это обычное дело, когда на просьбу уступить дорогу в ответ мы слышим: «Да плевать мне на вашу работу!» –  говорит Дмитрий, водитель «скорой» со стажем. – Раньше такого не было. А сейчас… Припарковался, занял чужое место. Приехал водитель и устроил мне скандал: «Уезжай с моего места». Я ему говорю, что жду врача, а он свое: «Уезжай!» Чуть до драки не дошло.

Обычное дело, признаются водители, тащить вместе с родственниками больного до машины через весь дом. Обычное дело – безрезультатно пытаться с тяжелым больным сократить время в пути до больницы. На звуковой и световой сигнал «скорой помощи» водители не реагируют. Пару лет назад даже был рейд с ГИБДД. Но мои собеседники отмечают, что ситуация не поменялась. Участие автолюбителей к чужому горю – нулевое.

–  Они начинают вести себя по-другому – возмущаться и стучать по бамперам чужих машин, когда речь идет о спасении их родственников, – присоединяется к разговору Валерий. – Но, упаси Господь, задеть чью-то машину во дворе. Вызываем другой экипаж, передаем больного и ждем приезда представителей ГИБДД. Ситуация очень неприятная.

Иногда и милицию приходится вызывать. «Разборки» на дорогах во дворах случаются почти ежедневно. «По сто раз за смену слышим: «Куда машину поставил?! Уезжай!» И также не редкость, когда машины «скорой», продираясь сквозь деревья, «теряют антенны и «мигалки».

–  Я 12 лет работаю на «скорой», – говорит Игорь. – И раньше другое отношение к нам было. Сейчас молодежь на «крутых» машинах ведет себя очень невоспитанно: хамят, матерятся, не пропускают. На вызов едешь, спешишь, а во дворе, в минутах от пациента, застрянешь. И люди обижаются: «Час «скорая» ехала»!

Победителей нет

И все же, кто кого «кошмарит»? Как показывает практика: некоторые ненавидят автолюбителей до тех пор, пока сами не купят машину. И мысль о том, что сотни тысяч рублей стоят посреди двора совершенно без присмотра, спать не дает.

Давайте вспомним и о том, что, выбирая место для парковки, мы должны думать о других. А тех, кто не хочет думать иначе, можно привести в чувство. Вспомните об акции, прошедшей недавно на улицах столицы. «Мне наплевать на всех! Я паркуюсь, где хочу», – такие стикеры на лобовом стекле обнаружили отвязные и беспардонные автолюбители.

Но куда же деваться тем, кто без КАСКО (хотя, между нами говоря, на каждый пинок и царапину в страховую компанию не набегаешься!) ежевечерне с муками бросает машину во дворе? Точечная застройка, несомненно, добавила трудностей: каждый новый дом добавляет к автопарку двора минимум 50-70 машин дополнительно. Есть семьи, где две-три машины – для папы, мамы, дочки…

Тут бы проявить хозяйственный подход к проблеме муниципалитету. Наши собеседники даже нашли вариант, как это сделать: разрешить делать «карманы» во дворах.

– Пусть официально утвердят парковочные места и доведут эту информацию до автолюбителей, – заметил один из них. – Мы эти площадки сами обустроим. И, может, общими усилиями сможем припарковаться так, чтобы возмущенных, наконец, стало меньше.

… И еще одно наблюдение. Редкая платная парковка забита до отказа. Место там можно найти и вечером. Причина – не в расстоянии от дома, а в цене. Может быть, властям стоит продумать и вариант частно-государственного партнерства в этой сфере? Ведь что-то нужно делать, пока мелкие ежедневные конфликты во дворах не переросли в затяжную нудную войну, где нет победителей и страдают все.

Светлана Салатаева

Просмотры: