Туризм – наша нефть

Не имея природных ресурсов, наша область могла бы здорово зарабатывать на туризме. Слава Богу, предки оставили нам много такого, что хотелось бы увидеть. Как научиться рачительно пользоваться тем,...

Не имея природных ресурсов, наша область могла бы здорово зарабатывать на туризме. Слава Богу, предки оставили нам много такого, что хотелось бы увидеть. Как научиться рачительно пользоваться тем, что мы имеем?
Скажем сразу: Владимир – это вам не Куршавель, не Париж и не Сочи. Море и солнце, Лувр и Альпы нам привлечь миллионы туристов не помогут. У нас свои достопримечательности и свои идеи. В чем их привлекательность и в чем недостатки – об этом наша сегодняшняя "Тема дня".

При поддержке властей
Туризм – настолько существенная отрасль экономики, что ее развитие нельзя пускать на самотек. 27 июля этого года губернатор области проанализировал выполнение областной программы развития туризма на 2005-2009 гг. "Малое Золотое кольцо". Вроде бы, сделано немало – разработан электронный реестр турресурсов "Малого Золотого кольца" со всеми имеющимися в области туруслугами. Создано некоммерческое партнерство "Областной туристский информационный центр", проведено 2 информационных тура по маршруту: Петушки-Покров-Гусь-Хрустальный-национальный парк "Мещера", изданы рекламные буклеты "Владимирская область", "Владимир" на русском и английском, создан интернет-сайт.
Сформирован областной турпродукт на основе специализации городов: Владимир – Русь великокняжеская, Суздаль – Русь православная, Муром – Русь былинная, Юрьев-Польский – Русь крестьянская, Гороховец – Русь купеческая, Гусь-Хрустальный – Русь мастеровая, Александров – Русь царская. Турпродукт "Малое Золотое кольцо" расширен после включения в него Покрова, Вязниковского, Петушинского и Судогодского районов. Бренд "Малое Золотое кольцо" на внутреннем и внешнем рынках продолжает продвигаться. Внедряются новые формы привлечения туристов в регион: Богатырские забавы, Фестиваль русской сказки, Праздник огурца, Бабье лето в "Горячих ключах", Потешные стрельбы (Суздаль), Посвящение в богатыри и богатырки (Муром) и др.

Инфраструктура
Продолжаются строительство и реконструкция объектов туриндустрии. За время действия Программы количество мест в гостиницах области возросло в 1,5 раза и составляет 6374 места. Полностью реконструированы 20 ресторанов, построено 23 новых. При прогнозном показателе Программы роста объёма туруслуг на 11,2% в год, в 2005 г. он увеличился на 11,7%, 2006 – на 15,1 %.
Вместе с тем, из 88 мероприятий, предусмотренных в 2005-2007 гг., полностью выполнены 76 (86%). Не приняты муниципальные программы развития туризма во Владимире, Гусь-Хрустальном, Вязниковском, Судогодском и Юрьев-Польском районах. Из-за отсутствия финансирования из местных бюджетов не благоустроены главные въезды в города "Малого Золотого кольца". Не выполнена часть работ по формированию нового турпродукта, не созданы объекты экскурсионного показа: изба Ильи Муромца в Муроме, музей Тюрмера в Судогодском районе, анимации "Сцены из крестьянской жизни", "Запрягай и поезжай", "Владимирский тяжеловоз" в Юрьев-Польском районе, "Дворянское гнездо" в Судогодском и др. Администрации Судогодского и Юрьев-Польского районов не оказали содействие турорганизациям в создании новых маршрутов "Экологическая программа посещения парка-дендрария пос. Муромцево", "Скалолазание в Дюкинском карьере" и "Конный маршрут". Не проведены шоколадный праздник в Покрове в 2005 г. и праздник медовухи в Суздале в 2006 г. Не построены и не реконструированы туалеты в Суздале, Покрове, Судогде и Гусь-Хрустальном.

Ставка на своих
Кроме пресловутых туалетов, раскрутки бренда и создания новых турпродуктов все участники рынка в один голос говорят – в наших городах слишком мало гостиниц эконом-класса, рассчитанных на среднего россиянина, желающего посмотреть нашу область. Мы понимаем, что сегодня миллионы богатых европейцев и американцев не ломанутся во Владимир – хотя бы потому, что у нас нет моря и Альп, а в Палатах не висит Джоконда.
Надо брать массовостью. А для этого должны быть сотни отелей с необременительными для среднего россиянина ценами. Только тогда люди к нам потянутся…

Есть идея!
Говорят, что после выхода книги Дэвида Брауна "Код да Винчи" турпоток в Париж увеличился на 40%. Предлагаем заказать Брауну бестселлер о нашей области.
Покрутить вокруг убийства Андрея Боголюбского, поискать библиотеку Ивана Грозного в Александрове и т.п. Думается, эффект от этого будет больше,
чем от тысячи заседаний.

Народный опрос "призыва"

Что мешает нашей области стать туристической столицей России?

Михаил Иванович, начальник: – Наш менталитет. В нормальных странах уже давно "просекли", как можно "выезжать" на туристах. А еще у нас низкий уровень состояния культурных ценностей – надо лучше ухаживать за памятниками и чаще реставрировать храмы. И хороших гостиниц у нас мало.

Михаил, электромонтер: – Бескультурье и нежелание властей вкладывать в развитие туризма средства. В 300-летие Санкт-Петербурга вбухали немерено – и от туристов теперь отбоя нет. Мы станем турстолицей, если правительству это понадобится:

Елена, инженер: – Да мне кажется, ничего не мешает, лишь бы в этом были заинтересованы власти. Хотя главная проблема нашей области в привлечении туризма – дороги. Но сейчас эту беду исправляют весьма активно.

Алена, предприниматель: – Благоустройства не хватает. Памятники шикарные, а на сами города смотреть больно – немытая Россия. Я сама слышала, как турист после посещения одного из городов нашей области сказал: "Вернусь домой – скажу всем: не ездите туда!"

Опрашивала Маргарита КОРОЛЕВА.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

Статистика

Пятерка самых привлекательных для туристов городов мира выглядит так:
1.Цюрих (Швейцария),
2.Ванкувер (Канада),
3.Вена (Австрия),
4.Копенгаген (Дания),
5.Сидней (Австралия).
Удивительно, что Париж в этом списке всего на 33-м месте, а Лондон – на 40-м.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике