Как оседлать велосипед

Снег еще не успел сойти, а во владимирские магазины уже завезли новые партии велосипедов. Сколько стоит двухколесная техника и как ее выбрать - в рубрике "Потребитель".

Снег еще не успел сойти, а во владимирские магазины уже завезли новые партии велосипедов. Сколько стоит двухколесная техника и как ее выбрать – в рубрике "Потребитель".

Велосипеды бывают горные, спортивные, дорожные и детские. Поскольку "Призыв" ориентируется на массового читателя, то в центре внимания окажутся только дорожные и детские велосипеды. Ассортимент их во Владимире огромен, представлены самые разные модели и производители, ценовой ряд также разнообразен. Что для велосипедиста наиболее значимо, кроме, конечно, приемлемой цены? Удобство! Поэтому покупателю пригодятся знания о материалах, используемых при производстве велосипедов, о размерах рамы, колес и другие важные характеристики.

Цены на технику выросли
Дорожный велосипед подходит для ежедневных поездок по городу. Чаще всего встречаются модели с одной передачей, но есть и с 5-7 передачами. На таких велосипедах колеса прикрываются крыльями, ставится защитный щиток для предотвращения случаев попадания элементов одежды в цепь. Дополнительно велосипед оборудуется багажником, светоотражательными элементами, фарой и сигналом. Тормоза, как правило, ножные. Рамы могут быть как мужские, так и женские. Самая простая модель велосипеда, на которой еще в прошлом веке катались, стоит три тысячи рублей. Подростковый велосипед можно купить за пять тысяч целковых. В среднем добротный взрослый велосипед в наших магазинах можно купить за 7-8 тысяч рублей.
Выбор детского велосипеда зависит от возраста ребенка. Для годовалого берут трехколесные велосипеды с направляющей ручкой, стоят они от 1100 рублей. Для трехлетки за 1500-1700 рублей можно взять небольшой трехколесный велосипед без трости. Детям постарше подойдет четырехколесный велосипед, начальная цена – 2100 рублей.

Смотреть на рамы, шины, тормоза
Главное для нормального велосипеда – чтобы он выдерживал все предполагаемые погодные условия и нагрузки при езде. Рама, размер колес, их ширина, шины, амортизаторы, тормоза и другие характеристики велосипеда будут определяющими.
Размер рамы велосипеда выбрать лучше по росту так, чтобы высота самой рамы сантиметров на 10 была ниже вашего пояса. Также рама должна позволять свободно доставать до руля полусогнутыми руками, чтобы они не уставали от перенапряжения при езде. В самых простых моделях используют прочные стальные или алюминиевые рамы.
Седло велосипеда должно быть удобным: узкие жесткие седла предназначаются для гонок, а длинные и широкие больше подходят для прогулочной езды. Любое седло можно отрегулировать по высоте, наклону, а некоторые даже можно сместить вперед или назад.
Играют роль размер обода и шины, а также количество спиц в велосипедных колесах. Колеса большого диаметра позволяют преодолевать дальние расстояния с меньшими усилиями. На дорожных велосипедах устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов. Лучше выбрать велосипед, на котором стоит алюминиевый обод – он легче стального и более устойчив к коррозии. Спицы также изготавливают из алюминиевых сплавов, обычно их 32. Они придают колесу дополнительную прочность и упругость.
Для хороших дорог и скоростной езды подойдет велосипед с гладкими узкими шинами. Есть и компромиссный вариант шин: гладкие посередине и с грунтозацепами по бокам. Такие подходят дорожным велосипедам, на которых путешествуют как по хорошим городским дорогам, так и по дворовым территориям и по лесным тропинкам.
Можно выбрать велосипед только с ножными тормозами, а можно еще и с ручными. Они будут дублировать "нижний" тормоз, то есть гарантия того, что вы остановите велосипед в нужный момент, увеличивается. Эффективность же торможения зависит от типа тормозов и погодных условий.

Аварий с велосипе-дистами все больше
Мэр Москвы уже призвал горожан пересаживаться не только на малолитражки, но и на велосипеды. Аргументом служит их маневренность (никаких простоев в пробках), быстрота передвижения (можно по дворам, второстепенным улочкам) и экологичность. В Москве вовсю раскрашивают дороги: рисуют велосипедные дорожки, знаки велосипедистов. Во Владимире нет велосипедных дорожек. Как же тогда велосипедистам ездить по дорогам? В ПДД есть отдельный пункт, посвященный этому. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Водителям велосипеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перево-зить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, выступающий более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
В прошлом году на федеральном уровне активно обсуждался вопрос о необходимости госномеров на велосипеды. Мол, статистика по наездам на велосипедистов ухудшается, и не всегда виноваты водители автомобилей.
В этом году на дорогах области уже зарегистрировано два ДТП с участием велосипедов. Год от года число таких аварий растет. Так, в 2006 году произошло 112 наездов, 12 велосипедистов погибли, 108 были ранены. В 2007 году совершено 125 наездов, 16 человек погибли и 122 ранены. В 2008 году уже зафиксировано 138 таких аварий, в результате которых 19 водителей велосипедов погибли, 127 ранены.
Кстати, правилами дорожного движения предусмотрено, что региональные власти вправе обязать водителей велосипедов сдавать на права и регистрировать свое транспортное средство. Но пока такого решения никто из чиновников и депутатов не инициировал.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р.Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике