“Ниве” – 30!

На днях "русскому джипу" исполнилось 30 лет. Эта машина стала первым автомобилем, полностью разработанным силами самого ВАЗа. Ее начали проектировать в 1971 году, а в апреле 1977 года...

На днях "русскому джипу" исполнилось 30 лет. Эта машина стала первым автомобилем, полностью разработанным силами самого ВАЗа. Ее начали проектировать в 1971 году, а в апреле 1977 года начался серийный выпуск советских внедорожников. Несмотря на бешеную популярность "Нивы", мало кто знает, что в ее биографии были уникальные эпизоды.

Семь ступеней успеха

1. Это был первый в мире массовый автомобиль малого класса с независимой передней подвеской, постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом (полноприводные Audi quattro начали выпускаться только в 1980 году).

2. Журналисты расшифровывают аббревиатуру "Нива" как "Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода".

3. За 30 лет на ВАЗе было собрано более 1,8 миллиона 3- и 5-дверных машин, которые теперь называются Lada 4х4 (бренд "Нива" отошел к General Motors). Причем, треть из этого числа была продана за рубежом – более чем в 100 странах мира – феноменальный результат нашего автопрома!

4. "Нива" была первой вазовской моделью, сборку которой наладили за границей. В 1985 году "Нивы" начали выпускать в Греции, затем в Эквадоре, Уругвае, Казахстане и на Украине.

5. О "Ниве" мечтали все дачники, которым приходилось добираться на свои шесть соток. Спецмодификации "Нивы" ценились у медиков, милиционеров. Разработаны были броневики и внедорожники для путешественников. А специально для военных на базе "Нивы" инженеры ВАЗа создали болотоход.

6. Самая оригинальная модель была сделана для цирка Юрия Никулина. Ее водил медведь.

7. Среди достижений "Нивы" – абсолютный авторекорд: в 1999 году машина покорила высоту почти в 6 тысяч метров в Тибете. 15 лет "советский джип" проработал в Антарктиде и дважды покорил Северный полюс.

Можем, когда хотим!

Этот автомобиль открыл новую страницу в мировом автостроении – он сочетает в себе комплекс потребительских свойств, который легковым внедорожникам тех времен был незнаком.

Характерные черты LADA 4х4 – несущий кузов, комфортабельный салон легкового автомобиля, хорошая геометрическая проходимость, малый вес, постоянный привод и мощный двигатель, дающие возможность скоростного преодоления препятствий.

В 1979 году "Нива" вошла в тройку лучших автомобилей мира. Уникальные качества предопределили популярность вазовского внедорожника: эта модель работала на всех континентах Земли.
"Нива" и по сей день неплохо продается в СНГ, в Африке, Латинской Америке и Европе. В 2006 году была выпущена почти 31 тысяча "Нив", а в 2007 году АвтоВАЗ планирует увеличить производство внедорожника до 35 тысяч штук.
Юбилей этого автомобиля будут отмечать во всех его многочисленных фан-клубах мира. Самые известные из них – в Германии, Франции, Италии, Японии и, конечно же, в России – здесь эти машинки можно встретить практически в каждом городе и селе.

Дав жизнь множеству модификаций, базовая LADA 4х4 неоднократно обновлялась с учетом требований рынка. Сегодня автомобиль соответствует современным европейским нормам по пассивной безопасности и экологическим стандартам. В 2007 году "АвтоВАЗ" планирует увеличить производство 3-дверных внедорожников LADA 4х4 на 14% – до 35 тысяч. Еще 5 тысяч 5-дверных LADA 4х4 предполагается выпустить в опытно-промышленном производстве ОАО "АвтоВАЗ". Значительная часть их будет отправлена на экспорт.

Виктор АЛЕХИН.

Фото автора.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике