Россияне пересаживаются на яркие машины

Утверждать, что по цвету автомобиль выбирают лишь легкомысленные блондинки, было бы большой ошибкой. Дилеры любого автосалона Владимира подтверждают: мужчины также трепетно относятся к выбору цвета будущего авто. Этот...

Утверждать, что по цвету автомобиль выбирают лишь легкомысленные блондинки, было бы большой ошибкой. Дилеры любого автосалона Владимира подтверждают: мужчины также трепетно относятся к выбору цвета будущего авто. Этот критерий является одним из важнейших после цены и дизайна.

Россияне вдруг осознали, что спектр автоэмалей гораздо шире "белой ночи" и "мокрого асфальта" и начали массово переходить от серых тонов к необычным оттенкам. А там, где есть спрос, всегда возникает предложение. Все автопроизводители, ориентированные на российский рынок, учли эту тенденцию.

Все цвета радуги

Автопроизводители тщательно анализируют пристрастия клиентов к тем или иным цветам и учитывают результаты при поставках автомобилей на рынок.

– Действительно, на тему цветовых предпочтений мы регулярно проводим исследования, изучаем предпочтения клиентов и спрос на тот или иной цвет, – рассказали нам в отделе продаж одного из крупных владимирских автосалонов. – В соответствии с результатами опросов наши менеджеры и формируют заказы на те или иные автомобили.

Мало кто знает, но каждый автопроизводитель постоянно обновляет цветовую гамму своего модельного ряда – в среднем ежегодно каждая марка получает от 3 до 5 новых цветов и до 10 новых оттенков. Но наиболее заметные изменения цветовой гаммы, как правило, происходят при рестайлинге модели.

Обычная практика – вывод одного или нескольких цветов с заменой другими оттенками. Это наиболее актуально для автомобилей премиум-класса. Дилеры отмечают, что у автомобилей премиального сегмента, как правило, самая скромная палитра. Это оттого, что для окраски дорогих машин используются "благородные" цвета. Невозможно представить Cadillac или Infiniti ярко-желтого или, например, салатного цвета. А вот например, для маленьких Chevrolet Spark или "Daewoo Matis" такая расцветка будет как раз к лицу.
Но решение о смене цвета или добавлении нового может зависеть не только от отчетливо понятого изменения спроса, но и по весьма прозаичным причинам – например, изменения ассортимента производителя краски для автомобильной промышленности.
В Европе нарядные, яркие автомобили считаются в порядке вещей. На российском рынке до недавнего времени были актуальны преимущественно два цвета: серебряный (серый) и черный. Например, по данным компании "Автомир" за 2006 год, самые популярные цвета у Daewoo – красный (30%), серый (21%), синий (17%); у Kia – серый (37%); у Hyundai – серый (59%); у Nissan – серый (37%), черный (24%), красный (16%); у Renault – серый (48,5%).

Впрочем, популярность у русских серебряного и черного объясняется не столько однозначными характерами наших водителей, сколько российскими реалиями. Светлые цветовые оттенки при российском климате наиболее практичны – не так видна грязь и царапины, а черный цвет много лет был наиболее представительным.

Красный, желтый, зеленый…

Сейчас ситуация начинает меняться. Как отмечают владимирские дилеры, в последнее время у их покупателей обозначился интерес к ярким и необычным цветам автомобилей. Активное развитие сегмента городских автомобилей B- и С-классов делает популярными яркие цвета: желтый, салатовый, оранжевый, рыжий, голубой, зеленый и пр.

Поддерживая тенденцию, автопроизводители сразу же начали выводить на наш рынок оригинальные цвета и оттенки. Например, Volkswagen предлагает клиентам, помимо стандартных, так называемые "особые" цвета, которых великое множество. К примеру, модель Passat выпускается в 27 стандартных цветах, Touareg имеет 12 стандартных цветов, Golf – 13, Phaeton – 28, Sharan – 34. Число "особых" цветов VW, в зависимости от модели, достигает 290.

Для гурманов и ценителей всего изысканного и индивидуального даже во Владимире можно заказать Range Rover любого цвета в эксклюзивной комплектации. Opel продвигает новую цветовую линейку "перламутр", а программа Audi Exclusive предлагает сотни необычных оттенков "хамелеон".

Некоторые автопроизводители своим новым моделям дарят "фирменные" цвета, в которых те смотрятся наиболее выигрышно. Например, агрессивные ярко-синий и апельсиново-оранжевый цвета у спортивного Ford Focus ST или темно-рыжий – у Nissan Murano.

Желание выделиться будет стоить россиянам дополнительных денег. Ведь и сегодня стоимость одной и той же модели напрямую зависит от цвета машины. Например, многих потребителей возмущает тот факт, что автомобиль популярного серебряного цвета всегда стоит дороже. Дилеры в свою очередь уверяют, что они здесь ни при чем.

– Дороже не какие-то особые цвета, а технология окраски, – объяснили нам во все том же владимирском автосалоне. – К примеру "металлик" и "перламутр" выше по стоимости на 400-500 долларов, нежели акриловый лак. Это обусловлено тем, что данные краски являются 4-компонентными, тогда как обычные – 3-компонентными. Как результат, это удорожает производство. Кроме того, эти краски являются более долговечными, нежели акриловый лак.

Чем необычнее цвет автомобиля, тем больше придется за него заплатить. К примеру, за Ford Focus цвета "металлик танго" (красный) придется доплатить около 280 долларов, а Peugeot берет за заказ автомобиля с редким цветом плюсом около 500 долларов. Окраска же в цвет "хамелеон" одной из моделей Audi может стоить более 1 тысячи долларов.

Мы тоже в мейнстриме

Что касается наших отечественных автозаводов, то регулярный вывод новых цветов – чуть ли не единственный маркетинговый ход, способный удерживать внимание потребителя.

Например, только на Волжском автомобильном заводе цветовая гамма составляет 50 оригинальных цветов. Цветовая гамма, по утверждениям пресс-службы ВАЗа, обновляется каждый год, над разработкой оттенка работает специальное бюро цвета в управлении дизайна завода. Как говорят на заводе, в ближайшее время ожидается появление светлых оттенков из цветовой гаммы 2007 года.
Впрочем, несмотря на то, что дилеры иномарок отмечают большую востребованность ярких цветов и необычных оттенков, такие заказы пока еще не приняли массового характера.

Перед автосалонами стоит задача распродавать квоту полностью, поэтому, как признаются сами дилеры, салоны порой подталкивают покупателей к выбору определенного цвета. Учитывая сохраняющийся дефицит, потребитель может получить машину не совсем того цвета, о котором он мечтал.

– В 90% случаев вопрос цвета является критичной темой, – подтверждают нам дилеры другого крупного владимирского автосалона. – И почти в половине случаев клиент готов ждать дополнительно от 2 недель до месяца за доставку машины именно того цвета, который он выбрал.

Но при определенном умении продавца (при отсутствии автомобиля требуемого цвета) убедить покупателя в актуальности для него другого цвета, который имеется в наличии либо в ближайшей поставке, нам удается продать машину.

Подготовил Виктор Алехин.

Фото автора.

г.Владимир.

кстати

Считается, что обладатели черных авто – люди честолюбивые, с характером сильным, напористым. Уж если он решит чего-то добиться – непременно добьется. Но на жизнь он смотрит мрачновато. Машинами белого цвета обычно управляют мужчины законопослушные, с ровным, спокойным характером. Но многие выбирают белый цвет по той причине, что белые авто дешевле и их реже угоняют.
Если вы выбрали зеленую машину, вы – истинный джентльмен. Водители зеленых авто ведут себя достойно, не причиняя неудобств другим участникам движения.

Желтое <оперение> машины говорит о том, что за рулем сидит человек веселый, жизнерадостный. Ярко-красный цвет машины говорит, что ее владелец агрессивен, уверен в себе. Чаще всего водители красных авто люди нагловатые.

Тот, кто сидит за рулем синего авто, как правило, человек расчетливый, никогда не совершающий необдуманных поступков. Среди поклонников синих машин солидный процент банкиров.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике