Евроавтомобиль дешевле русского? Невозможное возможно!

ТВОЯ МАШИНА Похоже, что некоторые ведущие мировые автопроизводители решили в борьбе за рынки развивающихся стран лишить российский автопром его единственного конкурентного преимущества

ТВОЯ МАШИНА

Евроавтомобиль дешевле русского? Невозможное возможно!

Похоже, что некоторые ведущие мировые автопроизводители решили
в борьбе за рынки развивающихся стран лишить российский автопром его единственного конкурентного преимущества

Одними из первых на этой стезе к дешевому автомобилю стали французы. 5 лет назад руководство Renault объявило о планах разработать и запустить в массовое производство автомобиль ценой около 5 тысяч евро. Тогда большинство автоспециалистов (к сожалению, и у нас в стране) отнеслись к этому скептически – французы утверждали, что они подготовят современный, безопасный и надежный автомобиль, который будут собирать в Европе. Но им мало кто верил – хорошая машина за 5 тысяч евро казалась фантастикой.

И вот два года назад появился Logan. Он неказист, но безумно популярен на рынках не слишком богатых стран. Практически везде, кроме России, Logan продается под маркой Dacia – эту "румынку" французы прикупили еще в прошлом веке. В России Logan продают под более престижным брэндом и с ромбом на капоте. Сборку организовали на площадях агонизирующего АЗЛК. Итог – благодаря Logan продажи французской марки в 2006 году выросли в 5 раз по сравнению с 2005 годом.
Автомобиль получился удачным. Просторный салон, легко вмещающий пятерых взрослых человек, большой багажник, простота и надежность конструкции, экономичные двигатели и цена – от $9500. Россияне стали расхватывать новинку, как горячие пирожки, – евромобиль не дороже отечественных колымаг стоил того.
Летом 2006 года в Европе был анонсирован универсал на базе Logan. Увеличенная колесная база и высокая крыша сделали возможным предложить покупателю 7-местный автомобиль, у которого еще есть и огромный багажник. И за все это чудо – всего 9000 евро.
Правда, пока неясно, как скоро Logan-универсал появится в России и сколько будет стоить, но если его производство наладят у нас, спрос обеспечен. Особенно автомобилем заинтересуются таксопарки, уже сейчас активно комплектующие свои гаражи сотнями Логанов.
На подходе – грузовая версия Logan Van, которая составит конкуренцию многим "каблучкам".
Пример Renault оказался заразительным. Французы доказали, что современный автомобиль может быть доступным, и теперь снимают с проекта сверхприбыли. Специалисты теперь наперебой говорят, что появился новый класс машин, который скоро пополнится несколькими новыми моделями.
О разработке своего аналога дешевого, но качественного авто уже объявили Nissan, Volkswagen, DaimlerChrysler, Toyota.
C Nissan ситуация ясна – их доступный аналог будет базироваться на платформе второго поколения Logan – компании родственные. Японцы смогут экономить на разработке модели, а ее производство в России сделает модель супердоступной.
Toyota решила объединить усилия с инженерами дочерней компании Daihatsu – у них есть опыт производства крохотных "газонокосилок" с четырьмя дверьми. И опять же не исключен вариант производства автомобильчика в России, благо завод у Toyota уже вовсю строится.
DaimlerChrysler пошел и вовсе на сенсационный ход: для производства своего массового авто они объединили усилия с: китайцами.
Главный партнер по новому проекту – Chery. Детали пока не ясны, но известно, что именно в Китае наладят сборку того, что американцы разработают в своих КБ. Да и с качеством проблем не будет – уже сейчас Китай догоняет европейских автопроизводителей по этому показателю. А с помощью американцев наладить приличный контроль за конечной продукцией на составит труда.
Что касается Volkswagen, то ему сам Бог велел участвовать в гонке за бюджетным покупателем. Название фирмы, не стоит об этом забывать, именно так с немецкого и переводится – "народный автомобиль". Так вот, VW объявил о своих планах в сегменте дешевых машин еще год назад на пресс-конференции в Минэкономразвития, когда подписывали протокол о намерениях по строительству завода под Калугой.
Известно, что это будет совершенно новая модель, разработанная на одной из существующих платформ. Три года назад VW уже пытался войти в сектор автомобилей ценой около 10 тысяч долларов с устаревшей моделью Pointer бразильской сборки, но автомобиль не пошел, и его исключили из прайс-листов.
Все это должно заставить российских автопроизводителей серьезно задуматься о своем будущем. Особенно АвтоВАЗу – все описанные выше иностранные автомобили метят именно в тот сектор, в котором пока еще правила диктует тольяттинский завод.
Но уже через два-три года наш автогигант может столкнуться с ситуацией, в которой его продукция будет стоить столько же, сколько начальные модели Nissan, Renault, VW.
И не надо быть пророком, чтобы вполне точно предсказать, в сторону каких автомобилей склонятся здравомыслящие покупатели, не страдающие показным патриотизмом.

По материалам сайта www.autonews.ru подготовил Виктор Алехин.
Фото автора.
г.Владимир.

АВТОНОВОСТИ

Иномарки продолжают дорожать
Цены на автомобили поднимаются теперь в России практически каждые 2-3 месяца.
Медленно, но верно машины становятся все дороже и дороже. На первый взгляд, каждое подорожание выглядит совсем незначительным ($100-300), но в итоге набегает кругленькая сумма. Например, если еще три года назад Ford Focus стоил $9900, то сегодня уже $12 500. Таким образом, увеличение составило почти 3 тыс. долларов, по тысяче долларов в год.

Публике представили дешевый "Пежо"
25 января на пресс-коференции Стефан Ле Гевель, генеральный директор филиала <Пежо Рус Авто>, заявил, что в планах компании на 2007 год – вывод на российский рынок новой модели, которая станет самой дешевой в линейке Peugeot.
Цены на Peugeot 107 начнутся с отметки в 11300 долларов. Интересно, что во Франции этот автомобиль продается по точно такой же цене.

В Японии задержаны 12 человек, поставлявшие в Россию угнанные машины
В Японии арестована преступная группировка, которая занималась незаконным вывозом дорогих японских авто в Россию. Информацию об этом распространило главное полицейское управление Японии по итогам расследования череды угонов дорогих автомобилей в столичном округе.
Накануне в городе Кавасаки был арестован сотрудник транспортной компании, занимающейся экспортом товаров. Он стал двенадцатым задержанным по этому делу. По информации следствия, с ноября 2004 года преступники вывезли в общей сложности около 300 автомобилей Toyota Land Cruiser и других машин такого же класса.

Автомобили Ford в России подорожали
ООО "Форд Мотор Компани" информирует о том, что в России повысились цены на автомобили Ford.
Изменения коснулись всех моделей Ford, продающихся на территории РФ. Увеличение цен составило 2,3% (200-400 долларов).
Официально повышение цен произошло 22 января. Дилеры стали продавать машины по увеличенной цене уже с прошедшей недели. Теперь стоимость базовой версии Ford Focus российской сборки обойдется в 12 420 долларов (12 220 ранее). При этом купить самую популярную среди россиян иномарку по-прежнему сложно. Заказы на Focus российской сборки принимаются только на декабрь 2007 года.

Топ-менеджера Volkswagen приговорили
Немецкий суд признал бывшего топ-менеджера Volkswagen Петера Харца виновным в нецелевом использовании средств для подкупа профсоюзов.
Петер Харц еще совсем недавно был одним из топ-менеджеров Volkswagen и даже входил в правление компании. Но его обвинили по 44 пунктам, среди которых значатся злоупотребление полномочиями и нецелевое использование средств компании.
По данным полиции, Петер Харц за счет компании организовывал дорогостоящие поездки не только себе и своей любовнице, но и друзьям, деловым партнерам, выписывал необоснованно большие премии работникам компании (полиция намекает на получение "отката"). А ранее Харца даже обвиняли в том, что за счет Volkswagen он покупал себе и своим друзьям дорогих проституток (позднее этот пункт был снят).
Харц полностью признал себя виновным. В результате он получил достаточно мягкое наказание – 2 года лишения свободы условно плюс денежный штраф в размере 576 тыс. евро.

Россияне и белорусы
будут вместе делать двигатели
ГАЗ подписал с белорусскими "МАЗ" и "ММЗ" соглашение о совместной разработке двигателей для грузовиков, которые будут отвечать экологическим нормам Евро-3 и Евро-4.
Экологически чистые моторы будут созданы на базе уже существующих силовых агрегатов, которые, что называется, "надо довести до ума". Предполагается, что на это потребуется около 10 млрд. руб. Созданные совместными усилиями двигатели будут устанавливать на белорусские "МАЗы", а также на российские "ГАЗы".

АВТОАНЕКДОТЫ
Женатая пара едет по загородному шоссе. Никуда не торопятся, скорость – километров 60. Муж за рулем. Жена, сидя справа, поворачивается к нему и говорит:
– Дорогой, мы женаты вот уже 15 лет, но сегодня я решила сказать тебе, что хочу развода.
Муж ничего не отвечает, только постепенно увеличивает скорость до 70 километров.
– И я не хочу, чтобы ты меня отговаривал, это уже решено. Я сплю с твоим лучшим другом, и он гораздо более хороший любовник, чем ты.
Опять муж ничего не отвечает, но увеличивает скорость до 80 километров в час.
– Я забираю у тебя наш дом.
Муж едет со скоростью 90.
– И детей.
Теперь на спидометре уже 100 километров.
– А также все твои деньги и машину.
Муж молчит, только постепенно начинает направлять машину к опоре ближайшего поста на дороге.
– А тебе что-нибудь нужно? – спрашивает жена.
– Нет, у меня есть все, что нужно, – наконец отвечает муж.
– И что же?
И за секунду до того, как машина ударилась о бетонную стенку, он отвечает:
– Подушка безопасности.
* * *
Автомобиль врезался в столб, стоящий на краю тротуара. Из машины выходит женщина. Милиционер отдал честь и говорит:
– Мадам, вы нарушили…
Женщина перебивает:
– Нет, товарищ милиционер, вы объясните мне сначала, пожалуйста, что делает здесь столб в два часа дня?!

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике