Я за рулем десять лет – теща помогла к свадьбе "девятку" купить: у самого едва на "Оку" хватало. Хорошая машина. И, главное, неприхотливая: мы с друзьями на всех водоемах области порыбачили, даже на Волгу выбирались. Все ямы и колдобины родных дорог изучили. Теперь ребятишки подрастают, с ними то в лес за грибами и ягодами, то на шашлыки выбираемся. А порыбачить некогда. Вот и надумал я: куплю "Патриот" (все-таки наш, российский), и смогу не только интересы жены и тещи соблюсти, но и друзей вместе с ними за город на рыбалку вывезти. Да на беду, а скорее – на счастье, по делам в автосалон "Гранд" на Тракторную заглянул. Увидел южнокорейский джип "Rexton" ("SsangYong Rexton RX230"). За рулем посидел, вокруг походил. Один из менеджеров заметил мой интерес и предложил проехаться, почувствовать мощь машины (оказывается, в Техцентре "Гранд" любой желающий на понравившемся автомобиле может провести свой тест-драйв абсолютно бесплатно), и так он мне полюбился, что через несколько дней я подъезжал к дому на новеньком автомобиле.

Первым, конечно, с новой машиной наш младшенький познакомился: руль покрутил, по салону деловито прошелся (он у нас еще под стол пешком ходит), на всех сиденьях посидел, палец из-за рта вынул и пробасил:
– Пап, ты зачем автобус купил?
Старший, стереосистемой с CD-проигрывателем и шестью динамиками заинтересовался. А когда услышал про подогрев сидений, датчик дождя, систему климата и круиз-контроля, то просто в восторг пришел. Каюсь, добил мальчишку сообщением о полном электропакете, гидроусилителе руля, регулировкой положения сидений и наружных стекол с памятью на трех водителей. Да еще добавил, что рулевое колесо с четырьмя спицами регулируется по высоте. Понятно, что парень тут же начал сиденье водителя, руль и зеркала под себя подгонять.
Теща салон придирчиво оглядела, кожаные сиденья и пластмассу торпедо с псевдодеревянными вставками погладила, на полированные ручки дверей злобно покосилась и, добавив металла в голос, неодобрительно поинтересовалась:
– Что, уйму деньжищ извел?!
Пришлось оправдываться. Узнав, что пятидверный "Rexton" по цене с "Патриотом" вполне сопоставим, слегка подобрела. А уж когда про фронтальные и боковые подушки безопасности услышала, совсем успокоилась. Тем более что ради безопасности водителя и пассажиров автомобиль оснащен энергопоглощающими бамперами, дополнительной защитой от боковых ударов в дверях, в нем применяются конструктивные решения, позволяющие отводить ударную энергию в безопасных направлениях и максимально сохраняющие жизненное пространство кабины. Неудивительно, что с потерей нашей старенькой "девятки" теща смирилась достаточно быстро.
Разговора с женой я побаивался не меньше приговора тещи. Но супруга своего восхищения скрывать не стала. Сначала машину снаружи оглядела: решетку радиатора с хромированными накладками в виде блестящих полос, треугольные задние боковые окна, мощные 16-дюймовые литые диски, вертикальные фары головного света (круглая оптика спрятана под общие обтекатели) и обратные задние стойки крыши. И с улыбкой оценила хищно-авангардный стиль "Rextonа":
– Дракона купил, детей пугать будешь?
И как только догадалась: "SsangYong" с корейского как два дракона переводится. Экстравагантный дизайн внедорожника разработан в ателье "Италдизайн", имеющем прекрасную репутацию в мире автобизнеса.
Затем она дверцу распахнула, на переднее сиденье рядом с водителем села (ее обычное место), слегка повертелась, удобную позу принимая, и явно осталась довольна: на этом сиденье сидишь, словно в кресле. Словом, жена по достоинству оценила и великолепие автомобиля, и его комфортабельность.
Жаль, что мои близкие под капот не заглянули: в ходовой части они, понятно, не слишком хорошо разбираются. А то бы оценили мощную раму лонжеронного типа, на которую монтируются все узлы и агрегаты, а также кузов. Такая даже от прямого удара в гармошку не свернется. Если, конечно, скорость запредельной не будет.
А скорость "Rexton", который оснащен достаточно мощным 150-сильным бензиновым 4-цилиндровым двигателем (его рабочий объем – 2295 кубических сантиметра), быстро набирает даже с места. Работает тихо, в кабине шума почти не слышно: звукоизоляция у "Rextonа" прекрасная. Да и вибрации на самом быстром ходу не чувствуется. Скорость благодаря высокой джиповой посадке и почти бесшумной работе двигателя не чувствуется. Кстати, движки для "Rextonа" делаются по лицензии компании "Mercedes-Benz", а потому отвечают любым, даже самым строгим требованиям.
К достоинствам корейского автомобиля я бы отнес и полноприводную трансмиссию, что, впрочем, характерно для любого внедорожника. Постоянный привод у него задний, на грунтовке я лишь нажимаю кнопку на центральной консоли, и все четыре колеса становятся ведущими. Дорожный просвет в 200 миллиметров, жесткая подвеска с большими ходами и малые свесы кузова позволяют "корейцу" плавно, практически не снижая скорости, преодолевать любые неровности дороги.
Еще один плюс – дисковые тормоза на всех колесах, что выгодно отличает "Rexton" от других полноразмерных внедорожников. Причем, передние тормоза – вентилируемые. Штатно устанавливается и антиблокировочная система тормозов. В зависимости от комплектации "Rexton" может оснащаться системой ESP, дифференциалом ограниченного трения и адаптивным усилителем рулевого управления.
Автоматическая четырехступенчатая коробка передач поставляется известной австралийской фирмой BTR, имеющей высокую репутацию в данной области. Управляемая электроникой с помощью сигналов от двигателя и тормозной системы коробка передач выбирает оптимальные режимы работы. Водитель может выбрать по своему желанию три различных режима работы коробки передач: P – спортивный, N – нормальный, W – зимний.
Как любителя летней и зимней рыбалки, джип привлек меня огромным багажником, в который помещается все, что требуется для активного отдыха многочисленной мужской (и не только мужской) компании. К тому же корейцы – народ трудолюбивый и старательный, и я, пока плохо знакомый с преимуществами иномарок, был приятно удивлен отменным качеством автомобиля.
Понятно, что выпускающийся с 2003 года внедорожник не может отвечать всем, зачастую самым неожиданным пристрастиям автолюбителей. Как классический внедорожник с зависимой задней подвеской и высоким центром тяжести, он, к примеру, не предназначен для сумасшедших гонок под стать болидам "Формулы-1". Его задачи другие – спокойная размеренная езда по дорогам различного качества с максимально возможным комфортом. И не случайно "Rexton", властно привлекший мое внимание в автосалоне "Техцентр "Гранд" на Тракторной, 33, переводится с корейского как "царский голос". И, на мое счастье, новенький корейский автомобиль пришелся по вкусу всем членам моей семьи. Друзьям, кстати, тоже.

Сергей Михайлов.
Фото Макса ЕФРЕМОВА.
г.Владимир.

из досье "призыва"
Южнокорейская компания "SsangYong" была основана в 1954 году. Свою деятельность она начала с производства автомашин для коммерческого использования: автобусов, грузовиков, автомобилей специального назначения. В 1986 году она приобрела фирму "Keohwa Motors", которая занималась производством внедорожников под маркой "Korando". Отсюда, видимо, и название объединенной компании – "Два дракона".
С 1988 года "SsangYong" стал выпускать полноприводный внедорожник собственной разработки – "Korando Family". С тех пор и до сегодняшнего дня компания заслуженно считается лидером среди производителей корейских полноприводных автомобилей. Постоянные разработки в области автомобилестроения, внедрение инноваций, а также неизменно высокое качество сделали "SsangYong" самой престижной корейской маркой.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике