16+

За 3 месяца на дорогах области погибли 64 человека

Всего за это время было зарегистрировано 440 ДТП.
543 человека получили ранения различной степени тяжести

Цифры неутешительные и похожи, скорее, на сводки с поля боя, чем на результаты аварийности на дорогах области. Тем не менее, выражение, уже порядком набившее оскомину о том, что на дорогах в России гибнет больше народу, чем на войне, – реалии нашего времени.

В чем дело? Ведь для страны, в которой проживает всего 140 миллионов человек, терять людей тысячами – непозволительная роскошь. Кроме этого, люди, которые гибнут в авариях, являются наиболее активной частью населения.
На тему о том, что делать в этой ситуации и как уберечь людей, "Призыв" беседует с начальником областного ГИБДД Александром Кунаковым.

– Александр Петрович, где самые опасные дороги в области?
– Неблагоприятная обстановка с аварийностью отмечается в семи из семнадцати территориальных образований области.
Рост числа ДТП имеет место в Вязниковском, Кольчугинском, Муромском, Собинском, Камешковском, Судогодском районах и во Владимире.
Хочется отметить, что на федеральной трассе Москва-Нижний Новгород отмечается снижение числа погибших и раненых более чем на 14,6%.
Я связываю эти цифры с открытием Южного объезда, который существенно разгрузил магистраль.

– В прошлом году была развернута активная кампания по пресечению пьянства за рулем и ужесточения ответственности для водителей в нетрезвом состоянии. Результаты есть?
– Да, ужесточение наказания начало давать положительные результаты. В области на 37,1% меньше совершено ДТП водителями в нетрезвом состоянии.

– В СМИ сейчас много говорят об увеличении штрафных санкций чуть ли не в 10 раз к водителям-нарушителям. Как вы думаете, эти меры приведут к снижению аварийности и не возрастет ли уровень коррупции?
– Законодатели планируют увеличение штрафов. Но сказать, что мы выступаем с инициативой, – это неправильно. Правоохранительные органы – это исполнительная власть, и поэтому мы будем исполнять то, что нам будет предписано Правительством РФ и МВД.
Что касается моего личного мнения, то я поддерживаю эту инициативу в том плане, что это повлияет на сокращение аварийности во Владимирской области. Весь мировой опыт говорит о том, что если меры направлены на ужесточение ответственности за нарушение ПДД, то они приносят положительный результат.
О коррупции хочу сказать с сожалением, что уже в этом году было выявлено 2 случая взяточничества. Один из сотрудников уволен, в отношении другого проводится служебное расследование.

– Будут ли штрафовать за грязные машины?
– Если автомобиль грязный, то это характеризует автовладельца, который не любит свою машину. Мыть или не мыть авто – личное дело каждого. Другой вопрос, когда на автомобиле нельзя разобрать номер. В юриспруденции есть даже понятие "нечитаемый номерной знак". И если знак нечитаемый, то наступает административная ответственность – 50 рублей.

– Строительство Лыбедской магистрали: насколько серьезны будут проблемы у автомобилистов и туристов?
– ГИБДД области и отдел ГАИ Владимира поддерживают решение городских властей о расширении Лыбедской магистрали. ОблГИБДД отправила письмо губернатору по вопросу урегулирования организации движения во Владимире. Уже дано поручение службам, отвечающим за эти вопросы. Мы думаем, что на градостроительном совете города и в администрации области пройдет ряд совещаний с тем, чтобы урегулировать дорожное движение в областном центре и доставить минимум неудобств в связи с реконструкцией Лыбедской магистрали. Мы понимаем, что прекращение движения на центральной магистрали повлечет за собой серьезные затруднения в организации движения. Просто так закрывать эти участки нецелесообразно.

Виктор АЛЕХИН.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Число ДТП по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось почти на 1%. Количество погибших уменьшилось на 5,9%, раненых – на 3,2%.

Просмотры: