Приход настоящей весны не за горами. Скоро пробудится не только природа, но и многочисленные автолюбители, державшие зимой своих "железных коней" в гараже. Вскоре на наших дорогах машин будет в разы больше. А каково же состояние этих дорог? Остаются ли они одной из тех двух вечных русских бед?

Хуже не будет. И лучше тоже

Именно так ответил на наш вопрос директор областного управления автомобильных дорог Петр Кураго.
В целом общее состояние владимирских дорог он охарактеризовал как удовлетворительное. Однако проблем в этой отрасти хватает. И это еще мягко сказано.
Уже третий год подряд дорожники области делают не более чем 3-4 км "коврика" ежегодно. "Коврик" – это слой асфальта толщиной в 5 см, которым заделываются наиболее проблемные места на дорогах. В то же время, по словам Петра Кураго, ежегодно во Владимирской области необходимо укладывать не менее 900 км этого самого "коврика". Причина тривиальна: на ремонт дорог катастрофически не хватает средств.
Проделав ряд несложных математических вычислений, мы придем к выводу, что если в ближайшее время ситуация не изменится, то уже через три года наши автолюбители будут передвигаться по дорогам, более пригодным для ралли, чем для нормальной езды.
-В 2005 году на строительство и ремонт дорог в нашей области было выделено лишь 283,6 млн. рублей при необходимых 1,2 млрд., – сетует Петр Анатольевич. – Это связано прежде всего с тем, что львиная доля средств от собираемого в области дорожного налога уходит в Москву. Обратно же к нам возвращается, мягко говоря, не все. Столица зачастую дает регионам, в том числе и нашей области, деньги лишь на строительство дорог, а с ремонтом, что называется, "сами справляйтесь". Более того, недавно были отменены два обязательных платежа, составлявшие львиную долю средств для дорожников. Это земельный налог и налог на пользование автомобилем.

Заплати – и катись с ветерком

Одним из путей поправить сложную ситуацию с дорогами может стать появление в нашей области платных автомагистралей. Такое разрешение из центра наш регион уже получил. Однако здесь есть ряд условий. Самое главное из них – это наличие бесплатной параллельной дороги. Платная же будет качественно отличаться от альтернативной бесплатной: она будет более безопасная, более скоростная и, естественно, более качественная.
Губернатор Николай Виноградов не так давно подписал постановление, определяющее основные направления развития в нашей области сети платных автодорог и дорожных объектов. Предполагается, что каждая платная трасса через определенное время должна превратиться в бесплатную – как только будут окуплены инвестиции в ее строительство, но не позже, чем через 49 лет.
Областная программа развития сети платных автомобильных магистралей должна действовать до 2015 года.
Возможно, что первой платной автомагистралью в нашей области станет трасса "Дубки-Киржач". По ней ездит много москвичей, и они вполне могут заплатить за более качественную езду символическую сумму, скажем, в 10 рублей.
Однако пока все это находится лишь в проекте. Так что надеяться на быстрое пополнение своей казны дорожникам вряд ли стоит.

Вадим Селиверстов.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ…
600 млн. рублей выделено на строительство моста через Оку

Федеральное дорожное агентство России в 2006 году профинансирует на 600 млн руб. строительство автомобильного моста через реку Оку во Владимирской области с обходной трассой вокруг города Мурома, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на Росавтодор.
Строительство моста длиной один километр начнется в нынешнем году, завершить его планируется к 2008 году.
Напомним, что строительство моста через Оку в Муроме находится на контроле у председателя Совета Федерации Сергея Миронова.

КСТАТИ
Для строительства платных дорог в России нужно менять законы

Для активизации строительства в России платных автомагистралей требуется изменение законодательства, считает заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. В частности, необходим закон о платных дорогах.
Вопрос о привлечении частных инвестиций в дорожное строительство чрезвычайно актуален, поскольку на долю федерального бюджета в этой сфере приходится немногим более 1% средств, отметил Александр Мишарин.
– Крайне важен для частных инвесторов в сфере дорожного строительства вопрос о возможности выкупа земли, который до сих пор не решен. Только одним этим пунктом можно заблокировать все наши проекты, – говорит заместитель министра.
Александр Мишарин также сообщил, что Минтранс сформировал перечень инвестиционных проектов в дорожном строительстве – их насчитывается более 50 в разной стадии готовности. Среди первоочередных Александр Мишарин назвал строительство скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург с продолжением до Хельсинки, западной скоростной автомагистрали, кольцевой автодороги в Московской области и ряд других. Первые два проекта, по его словам, должны стартовать уже в текущем году.

"РосБизнесКонсалтинг".

ЦИФРА НОМЕРА
1,2 млрд. рублей ежегодно необходимо для ремонта наших дорог. Сейчас на эти цели тратится лишь около 284 млн.

народный опрос "призыва"
Как вы относитесь к появлению платных дорог?

Лидия Васильевна, домохозяйка:
– Я считаю, что нашим службам нужно прежде всего заниматься ремонтом дорог. Ведь мы в конце концов налоги платим. Пусть государство занимается своими прямыми обязанностями. Что до платных, то тут многое зависит от стоимости за проезд по данной дороге.

Сергей, охранник:
– Отрицательно. Зарплаты маленькие, пенсии маленькие. Денег на жизнь-то толком не хватает, а тут еще дороги платные.

Николай Юрьевич, администратор:
– Мне кажется, что все зависит от того, в каких руках они будут. Если в частных, то скорее всего улучшится их качество, а значит, можно и заплатить. Если же дороги останутся государственными, то ничего не изменится.

Елена, инспектор водоканала:
– Честно говоря, меня это мало касается. Личного транспорта у меня нет. Но если эти дороги будут качественными, то за них надо платить, это бесспорно. Бесплатно ничего не бывает.

Опрашивал Вадим СЕЛИВЕРСТОВ. Фото Рудольфа НОВИКОВА. г. Владимир.

Герои нашего "Народного опроса" могут приобрести на память выпуски газеты со своими фото и мнениями, заказав нужное количество экземпляров по телефону (4922) 32-08-34.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике