Мы продолжаем отвечать на вопросы наших читателей. В этот раз потребители хотят знать, как расторгнуть договор с комиссионным магазином, кто должен платить за капремонт жилого дома и как скоро должен проводиться ремонт в местах общего пользования в многоквартирных домах.

Пропала комиссионка. Вместе с товаром

У "Призыва" попросила содействия жительница Владимира Ия Николаевна Мартынова. История с кожаным мужским пальто, отданным Мартыновой в комиссионный магазин, длится уже больше года.
– В начале ноября прошлого года я отнесла две вещи в комиссионный магазин, расположенный на улице Завадского, 9. С хозяйкой мы заключили договор. Магазин собирался продавать мужское кожаное пальто за 10 тысяч, а женскую шубку за 2,5 тысячи рублей. Я регулярно звонила, спрашивала про свои вещи. Мне отвечали, что их меряют, смотрят, но пока не берут. Весной пришла в магазин. И хозяйка, наконец, мне призналась, что пальто украли еще в феврале. Я забрала шубу и потребовала возврата денег. Но мне сказали, что денег пока нет, магазин закрывается. Договорились о том, что летом мне вернут деньги. Но летом я обнаружила, что на двери магазина висит табличка, на которой написано, что он закрыт, но ни телефона, ни нового адреса не указано. Хозяйка пропала со всеми вещами.
Тогда я пошла в управление по защите прав потребителей. Там мне объяснили мои права, но для розыска пропавшей хозяйки направили меня в милицию. Домашний адрес и телефон предпринимателя мне удалось найти через знакомых. Я сама сходила к этой женщине. Та мне пообещала вернуть деньги позже. Больше я не приходила. Телефон с того времени не отвечает. Я подала иск в суд Ленинского района. Дважды ответчицу вызывали на заседания, а она не являлась. Не знаю, что и делать теперь. А таких людей, отдавших вещи в эту комиссионку, очень много. Мне хотелось бы обратиться к ним через газету "Призыв" с просьбой откликнуться. Мне кажется, с частницей надо судиться сообща. У меня есть ее адрес, ИНН, номер свидетельства ЧП и все документы. Это же махинация. И только суд может разобраться в этом.
Мы решили прояснить два вопроса: условия расторжения договора и действия истца в ответ на неявку ответчика в суд.
Вот что сказала замначальника управления по защите прав потребителей Наталья Денисова:
– Договор заключается в двух экземплярах. Один остается у потребителя. В нем оговаривается, какая вещь сдается в комиссионный магазин, ее стоимость, процент магазина за оказание услуги по реализации вещи. В договоре должны быть прописаны и причины расторжения договора. В обязательном порядке сторонами обсуждаются сроки возврата денег в случае расторжения договора (в частности, в случае кражи вещи из магазина). Если предприниматель не возвращает деньги потребителю в указанные сроки, то он нарушает закон.
Юрист Ольга Кокорекина поясняет :
– Самое главное знать, получил ли ответчик уведомление о вызове в суд. Письмо из суда должны вручить лично ответчику. Если он дважды получал это письмо, но при этом не явился, то для судьи это может быть основанием для вынесения заочного решения. Если письма возвращаются с почты, то есть их отказывается забирать ответчик, это также может быть основанием для заочного решения. В других случаях письма высылаются еще раз. Но не до бесконечности.
Выходит, что правда на стороне потребителя. И ее возможно отстоять в судебном порядке.

Лифт раздора

По просьбе нашего читателя Евгения Скворцова опять возвращаемся к теме ТСЖ и капитальных ремонтов.
– Мы отправили письма в управление ЖКХ и администрацию города по поводу ремонта нашего лифта. Он 25 лет эксплуатируется, ни разу не ремонтировался ЖЭО. А как только мы создали ТСЖ, нам сразу же пришлось отвечать и за капремонт лифта. В товарищество собственников жилья мы только объединились, за обслуживание дома продолжаем платить жилищной организации и не хотим принимать от нее разрушенный лифт, пока она не согласится помочь нам в его капремонте. Жильцам не под силу собрать миллион рублей. За 25 лет, что я живу в этом доме, я заплатил ЖЭО за содержание и обслуживание 5 миллионов рублей. И где же они? – спрашивает Евгений Васильевич.
Специалисты ЖКХ ссылаются на статью 30 Жилищного кодекса. Там сказано, что именно собственник жилого помещения несет бремя содержания квартиры и общего имущества в многоквартирном доме. А так как в доме, где проживает Евгений Скворцов, большее количество жильцов являются собственниками 10 лет, то и спрашивать придется с них. Но странно то, что до последнего времени лифту нужен был текущий ремонт, за который жители платили ЖЭО. Но его, по словам жильцов, не делали.
Жильцы во главе с Евгением Васильевичем намерены добиваться правды в суде. Требование одно – жилищная организация должна компенсировать, хотя бы частично, затраты жителей на капремонт лифта.
Напомним, что подобный вопрос рассматривали депутаты ЗС. И вышли с законодательной инициативой: обязать жилищников либо выдавать компенсацию, либо делать капремонт совместно с собственниками. До конца года этот вопрос должна прояснить Госдума.

30 лет ремонта нет

Еще один звонок читателя был связан с ремонтом в подъезде. Наша читательница Майя Мусурина живет во Владимире в доме №50 по улице Чайковского:
– Нашей пятиэтажке уже 40 лет. Который год в подъезде разбиты стекла (мы забиваем окна фанерой), отваливаются штукатурка и краска. Пора бы ЖЭО отремонтировать нам козырек у входа в подъезд. В соседнем доме недавно такой козырек отвалился. Хорошо, что это произошло ночью, поэтому никто не пострадал.
Мы посоветовали Майе Алексеевне обратиться в ЖЭО №7, которое обслуживает данный дом. Наша читательница встретилась с начальником ЖЭО Сергеем Черновым.
– В ЖЭО сказали, что нужен текущий ремонт. Обещали все просчитать и дать ответ в течение января. Мы решили подождать. Что ж, 30 лет ждем ремонта, а тут всего-то месяц, – говорит терпеливая жительница Майя Мусурина.

Ведущая рубрики Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото из архива редакции.

Когда верстался номер
На днях Майя Алексеевна рассказала:
– Наш вопрос адресовали мастеру участка. Тот заявил, что ремонт в подъезде будет сделан не раньше 2007 года. Мы очень удивились. Побелить потолок и покрасить стены займет у работников ЖЭО два года? Мы узнали у маляров, сколько на это требуется времени: всего четыре дня. Мы намерены вновь связаться с начальником ЖЭО и просить выполнения ремонта не позже лета будущего года. Полгода мы готовы подождать.

Вниманию читателей!
Продолжаем совместную акцию "Призыва" и Управления по защите прав потребителей "Добро пожаловаться". Вам продали некачественный товар? Нагрубили в магазине? Не возвращают деньги за брак? Вы не знаете, как отстоять свои права? Вырежьте купон, задайте свой вопрос, и специалисты ответят вам через газету.
Адрес для писем: г.Владимир, ул.Офицерская, д.33а, редакция газеты "Призыв".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике