ЗА ЧИСТУЮ КРЫШУ ЗАПЛАЧЕНО

КЛУБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Ее очистка от сосулек и наледи входит в перечень работ по техобслуживанию жилья наравне с регулированием сливных бачков

В прошлом "Клубе потребителей" мы рассказали о текущем ремонте в местах общего пользования, который должны проводить жилищные организации за счет своего бюджета. По техобслуживанию у наших читателей тоже возникает много вопросов.

Кто починит лифт в ТСЖ?

Тариф на техобслуживание утвержден главой города. Во Владимире он составляет 7 рублей с копейками с квадратного метра в месяц. С "двушки"-"трешки" – это примерно 200-400 рублей, а с рядовой "пятиэтажки" – около 20-25 тысяч в месяц. Итого в год набегает 240-300 тысяч на каждый дом. По новому Жилищному кодексу все деньги, собранные от жителей на техобслуживание, должны идти на конкретный жилой дом.
В редакцию "Призыва" позвонил наш давний читатель, председатель ТСЖ "Верхняя Дуброва" Евгений Скворцов. У ТСЖ возникло много вопросов, один из которых Евгений Васильевич задал нам:
– Мы за техобслуживание готовы платить жилищной организации, которая обслуживает наш дом. Но нам там сказали, что недостатки по дому устранять не собираются. А за что же мы тогда будем платить? У нас лифту уже 25 лет. Ему требуется ремонт. А ЖЭО ремонтом лифта не будет заниматься. Почему?
За комментарием мы обратились в городское управление ЖКХ. Нам ответил специалист управления по ТСЖ Юрий Антонов:
– Если у ТСЖ заключен договор с ЖЭО на техническое обслуживание, то жилищная организация обязана делать все, что входит в перечень по ТО. По капремонту идут отдельные отчисления. Поэтому на капремонт лифта, который обойдется примерно в 1 миллион рублей, членам ТСЖ придется собирать самостоятельно.

На что жалуемся?

По всем вопросам техобслуживания жители частенько обращаются к специалистам городского управления по защите прав потребителей и областной жилищной инспекции. Наиболее частые жалобы – проливы, протечки крыш, некачественная установка кранов и прочей сантехники, холод или даже жара в квартире.
– Сейчас появилось много жалоб по подвалам. В них стоит вода и отходы из канализации. Как правило, мы выезжаем на место вместе с представителями жилищной организации, обслуживающей этот жилой дом, осматриваем подвал, подтверждаем недостатки. Если руководство ЖЭО затягивает решение вопроса и отказывается устранять недостатки, мы можем обратиться за помощью к врачам-санэпидемиологам и специалистам жилищной инспекции. А жилищная инспекция может оштрафовать ЖЭО. Обычно мы решаем вопросы в досудебном порядке. Но бывает и так, что жильцы отстаивают свои права через суд, – говорит главный специалист управления по защите прав потребителей Николай Ботухов.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.
Рисунок из архива редакции.
г.Владимир.

Кстати
ЗС предлагает Госдуме поправиться

Депутаты Законодательного Собрания Владимирской области направили в Госдуму и Правительство законодательную инициативу. Наши законотворцы предлагают изменить некоторые статьи нового Жилищного кодекса и поправить другие нормативные документы.

По новым законам собственник должен взять на себя капремонт. Но это несправедливо, считают наши депутаты. Ведь собственники квартир не виноваты, что власти в свое время не нашли денег на ремонт муниципального и государственного жилья. Поэтому законотворцы предлагают либо закрепить это за муниципалитетами, либо компенсировать собственникам затраты.

Второе – нужно определить порядок расходования платежей собственников за капремонт управляющими организациями.

Третье – предоставить право приватизировать квартиры тем гражданам, кто стоял в очереди на получение жилья до 1 марта 2005 года (когда вступил в силу Жилищный кодекс, и квартиры стали предоставляться по соцнайму), но получит квартиры после указанной даты.

Пользуйся!
Что входит в техобслуживание

Перечень работ по техобслуживанию жилфонда утвержден горсоветом и главой города в рамках положения об организации техобслуживания и проведения текущего ремонта.
Тепло и горячая вода
Рабочие ЖЭО обязаны устранять незначительные неисправности в системах отопления и горячего водоснабжения по мере выявления в ходе техосмотров жилого дома и по заявкам жителей. К недостаткам относятся:
– течь в трубопроводе;
– очистка грязевиков воздухосборников, вантузов, вентилей и задвижек;
– очистка от накипи запорной арматуры;
– мелкий ремонт теплоизоляции.
Канализация и холодная вода
Жильцам от ЖЭО остается надеяться только на устранение мелких погрешностей:
– смена прокладок в водопроводных кранах;
– устранение засоров канализационных стояков;
– регулировка смывных бачков.
Свет:
– ремонт электропроводки в местах общего пользования;
– смена перегоревших лампочек;
– ремонт выключателей и розеток.
ЖЭО обязуют по мере необходимости ремонтировать двери, окна, водосточные трубы, утеплять чердаки и подвалы, прочищать желобы и воронки водостоков, вентиляцию и дымоходы.
Зимой работники ЖЭО обязательно должны очищать кровли от снега и наледи.
Жилищные организации должны очищать подвалы и чердаки от мусора, укладывать новый асфальт и следить за работой фонарей.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике