Плеер отдельно, провод отдельно

Для некоторых потребителей становится сюрпризом, что при покупке техники гарантия не распространяется на комплектующие

Покупая сложную бытовую технику, мы часто, не задумываясь, подписываем гарантийный талон. Но когда выходит из строя зарядник, провод или аккумулятор, выясняется, что на эти – сопутствующие товары – гарантия не распространяется. В таких случаях доказать вину продавца или производителя сложно.

Продали "дохлый" аккумулятор?

В редакцию позвонили две читательницы, столкнувшиеся с проблемой. Ирина Нечаева купила весной СD-MP3-плеер за 2,5 тысячи. Чтобы не наткнуться на азиатский ширпотреб, женщина пошла в крупный торговый центр, выбрала надежную известную фирму. А через месяц после покупки плеер перестал работать – не заряжался аккумулятор. Вот что рассказала "Призыву" Ирина Александровна:

– Зарядки хватало на час работы, а потом аккумулятор совсем не заряжался. Мы пошли к продавцу. Тот направил нас в сервисный центр. Сразу предупредил, что вряд ли у нас что получится ведь в гарантийном талоне прописано, что на комплектующие гарантия не распространяется.

В мастерской проверили аккумулятор и сказали, что он полностью исчерпан. Удивились, как за такой короткий срок мы могли его израсходовать. Предположили, что продавец положил нам в коробку с плеером не новый аккумулятор.

Решила проконсультироваться в Управлении по защите прав потребителей. Там сказали, что если я плеер покупала вместе с аккумулятором, гарантия распространяется и на него. Посоветовали написать заявление с требованием забрать всю покупку и вернуть деньги. Но владелец магазина показала мою подпись под гарантийным талоном, которая доказывает мое согласие с условиями договора.

Специалисты сказали, что экспертиза скорее всего покажет, что аккумулятор обнулился частично по моей вине. Тогда я решила обратиться в тот же центр, чтобы купить аккумулятор. Каково же было мое удивление, когда мне вежливо ответили, что им аккумуляторов не привозят и сами заказать они не могут. Ходила по другим магазинам, но никто не продает аккумуляторов такой фирмы. Пришлось ехать в Москву. Он обошелся нам еще в 600 рублей. А плеер пролежал полгода.

Наша читательница Светлана Ковалева пришла к такому же выводу после мытарств с аккумулятором от радиотелефона:

– Мы купили два радиотелефона. Заряжали всего раз десять. И один из них перестал работать, вышел из строя аккумулятор. Продавец заявил, что он не знает, как мы пользовались телефоном – может, мы каждые 5 минут его перезаряжали, от этого аккумулятор и "сдох". И отказался решать наш вопрос. Так и пришлось покупать самим новый аккумулятор.

Проверяй, прежде чем подписать

В Управление по защите прав потребителей часто обращаются покупатели техники с некачественной комплектовкой. Чаще всего ломаются джойстики, провода, наушники, мышки, зарядники и аккумуляторы.

– Как правило, на эти товары дается отдельная гарантия. Если вы подписываете договор, то тем самым соглашаетесь со всеми его условиями, в том числе с гарантийным сроком. Доказать вину производителя трудно. Единственный выход – проверка при покупке. В некоторых магазинах города продавцы проверяют емкость аккумуляторов. Если она соответствовала норме, то доказать что-либо уже невозможно, – говорит зав.отделом качества товаров управления по защите прав потребителей Валентина Новикова.

Есть и такой выход – судебное разбирательство. Но за последние годы ни один потребитель не рискнул подать в суд. Цена вопроса – 200-700 рублей, а шанс выиграть – призрачен. Дело в том, что в поломке комплектовки в равной степени может быть виноват как потребитель, так и продавец.

Законом о защите прав потребителей все предусмотрено. В ст. 19 говорится, что гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие и составные части также, как и на основной товар, а также больше или меньше, если это прописано в договоре. Но вместе с тем потребитель имеет право предъявить претензию на составляющие на протяжении гарантии или в течение 2 лет (общий срок гарантии для всех некачественных товаров), если обнаружен недостаток.

Еще один выход – не подписывать гарантийный талон. Или ставить подпись только под перечнем купленного и не под всеми условиями гарантии.

Возьмем образец гарантии, которую нам показала Ирина Нечаева: "Гарантийные обязательства не распространяются на пульты дистанционного управления, аккумуляторные батареи, элементы питания, зарядные устройства, соединительные кабели, антенны, переходники, наушники, микрофоны, чехлы, ремни."

И это несмотря на то, что приобретается все перечисленное в комплекте. Под перечнем стоит подпись покупателя.

А ведь можно было написать, что изделие потребителем получено, с условиями гарантии ознакомлен, но не согласен. И тогда у покупателя есть шанс остаться правым.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике