Чтобы отдых не испортить

Как застраховать себя от неприятностей на отдыхе за рубежом

Неделю назад в Турции произошла крупная авария. Перевернулся автобус с туристами. Отдых обернулся кошмаром. Конечно, при покупке путевки не хочется думать о плохом. Но туристу стоит знать, какую медпомощь можно потребовать бесплатно, а за что придется платить самому.

Зубы вылечите дома

Есть правила страхования граждан, выезжающих за границу. Их выдают на руки туристам вместе со страховым полисом. В нем указывается страховая сумма, то есть те средства, которые выплатят при наступлении страхового случая.

– Турист обязательно должен получить от турфирмы медицинскую страховку. Но ответственность за ее использование лежит на страхующей организации. Все турфирмы заключают договора о сотрудничестве со страховщиками. У нас не было жалоб со стороны потребителей на плохое медицинское обслуживание по турпутевке. В основном люди недовольны условиями проживания, – рассказывает главный специалист городского управления по защите прав потребителей Надежда Боброва.

Владимирские фирмы работают через Москву. Столичные фирмы договариваются со страховыми компаниями и включают стоимость их услуг в общую стоимость путевки. Медицинская страховка выдается на тех членов семьи, кто едет отдыхать. Каждая компания предлагает свой перечень случаев, которые подлежат медстраховке. Как правило, ни один страховщик не берет на себя расходы по лечению зубов, консультациям и обследованию у врачей, особенно по хроническим заболеваниям, и за неприятности, случившиеся в подпитии.

– В Европе максимальная сумма страховки составляет 30 тысяч долларов. В Турции и Египте она не выше 15 тысяч долларов. Во всех страховках указан телефон компании, с которого можно общаться бесплатно. Если турист заболевает или с ним происходит несчастный случай, то по этому телефону нужно вызвать врача или медбригаду. За первичное оказание медпомощи отдыхающий платит франшизу – это 30-50 долларов. А потом визиты и постоянное наблюдение врача, лекарства будут бесплатными, – рассказывает старший менеджер владимирской турфирмы Наталья Иванова.

За багажом следите в оба

Есть два случая, оплату за которые страховая компания может и не взять на себя. Это потеря багажа и авария во время экскурсии. Если чемоданы пропали в самолете, то ответственность за это несет авиакомпания, если же их украли в отеле, то затраты компенсирует либо отель, либо страховая компания. Конечно, если полиция не нашла воришку.

– А так чаще всего и бывает. Мы всегда советуем своим клиентам отдавать дорогие вещи, крупные деньги и драгоценности в сейфы. В каждом отеле они есть, – советует Наталья.

Автострах

Туристы могут отправиться на экскурсию, предложенную отелем, туроператором или сторонним продавцом. В первых двух случаях автобусы наверняка застрахованы, и при аварии все затраты лягут на плечи виновников.

– Если же туристы нашли экскурсию на улице, то вероятнее всего окажется, что в случае какого-то ЧП на дороге пострадавшему придется везде за себя платить, – считает старший менеджер турфирмы.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Кстати

Куда съездить с детьми

На первом месте среди теплых стран оказались Турция и Египет. И только потом – Краснодарский край.

– Вообще с детьми стоит выбирать пляжный отдых, без многочисленных экскурсий и многочасовых восхождений в горы. В средних отелях Турции и Египта есть мини-клубы для детей, с малышами и подростками занимаются аниматоры, придумывают для них конкурсы и развлечения. В отелях 4-5 звезд имеются детские бассейны, аквапарки. И все это входит в стоимость путевки. За няню же родителям приходится платить, – говорит Наталья Иванова.

Важно

Когда и куда идти с жалобой

Если качество предоставления услуг во время отпуска оказалось ниже уровня, описанного в путевке и обещанного туроператором, претензию нужно подавать руководству фирмы. Но не позднее 20 дней с момента окончания действия договора, то есть приезда домой. Жалобу должны удовлетворить в течение 10 дней. В случае же отказа потребитель, имея при себе копию претензии и доказательства вины турфирмы, может подать в суд исковое заявление.

Пользуйся

Список страховых случаев

По правилам страхования граждан, выезжающих за границу, случаями, оплачиваемыми страховыми компаниями, признаются:

– несчастный случай,

– внезапное заболевание,

– госпитализация при тяжелом заболевании,

– повреждение и утрата багажа, личных вещей,

– поломка машины, на которой застрахованный выехал за рубеж.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике