Лохотрон с доставкой на дом

Несмотря на многочисленные разъяснения в газетах и по телевизору, владимирцы упорно покупают чудо-технику по почте и таблетки-панацеи у коммивояжеров.

Лохотрон с доставкой на дом

Предприимчивые дельцы продолжают дурить нашего доверчивого брата по почте. Несмотря на многочисленные разъяснения в газетах и по телевизору, владимирцы упорно покупают чудо-технику по почте и таблетки-панацеи у коммивояжеров.

Дешево хорошо не бывает

Во Владимире процветают не меньше десятка фирм, промышляющих хождением по квартирам с "очень дешевой, но очень качественной бытовой техникой", чудодейственными лекарствами. Мы много раз обращались в городское управление по защите прав потребителей за разъяснениями по покупке товаров вслепую. Каждый раз специалисты объясняли, что продавцы обязаны предоставить информацию о товаре, заключить с вами договор, что у потребителя должен быть какой-то документ, подтверждающий покупку. Предупреждали, что к распространителям и продаже почтой стоит относиться осторожно. Хотя жаловаться в управление по защите прав потребителей стали меньше, но обман все еще процветает.

В этот раз мы решили привести несколько примеров бытового лохотрона. Ведь лучше и мудрее учиться на ошибках других.

Акция длиной в 8 лет

Порой доверчивость наших жителей не знает границ. Женщина на протяжении 8 лет участвовала в акции, которую организовала фирма, специализирующаяся на продаже товаров почтой. Условия ее были таковы. Чем больше заказов делает клиент, тем крупнее становится его выигрыш. Жительница Владимира ежегодно заказывала по каталогам 3-4 вещи. Сначала бижутерию и книги, потом посуду. Однажды ей вместо супницы прислали пластиковую тарелку. Но это женщину не смутило. Вместе с товарами к ней приходили письма, в которых некий Франсуа Оливье сообщал, что сумма выигрыша с каждой покупкой растет на несколько тысяч. Первый раз участнице акции сказали, что ей как постоянному клиенту полагается денежный приз 500 рублей. И совсем недавно пришло последнее письмо, где говорится о том, что она завоевала Гран-при и ее ждет уже полмиллиона рублей. На радостях победительница закатила пир горой, заняла денег и…

Имя владельца фирмы оказалось вымышленным, как и название организации. На руках у покупательницы остался только номер абонентского ящика, куда и направляла она все свои заказы. Специалисты управления по защите прав потребителей развели руками и сказали, что претензию к а/я предъявить нельзя.

Дешева покупка, и сердит покупатель

Этот довольно распространенный случай рассказал юрист управления по защите прав потребителей. Одна его знакомая, тоже юрист по образованию, купилась на заверения распространителей бытовой техники. Покупка сомнительных бытовых приборов, которые распространители описывали как дешевые и качественные, обошлась ей в две тысячи рублей. Юрист сообразила посчитать стоимость каждого товара и не поленилась пройтись по магазинам. В них эти же товары стоили значительно дешевле, вся покупка обошлась бы ей максимум в полторы тысячи. Товар оказался не из дешевых, покупательнице же осталось сердиться только на себя.

Пояс счастья вместо дорогих таблеток

В последнее время во Владимире активно промышляет группа дельцов, продающих электрический массирующий пояс. Для своей акции они выбирают будний день, когда в квартирах остаются только неработающие пенсионеры. Несколько человек звонят в квартиры и собирают пенсионеров на маленький совет. Фишка акции – небольшой символический подарок и скидка на предлагаемый товар. Продавец во время рассказа обращает внимание слушателей только на дороговизну современных лекарств. А их пояс – решение всех проблем. Он лечит буквально все, от ревматизма до болезней внутренних органов. К тому же пенсионерам предлагается скидка. Реальная столичная цена пояса – почти три тысячи, во Владимире его продают за полторы. От этой покупки не смогла отказаться пенсионерка, которая затем с поясом "здоровья" пришла в управление по защите прав потребителей. Она пожаловалась, что во время работы пояс очень сильно вибрирует и эффекта от него никакого. Наоборот, от тряски заболела спина. Но продавцов так и не удалось найти, пропали.

Вечные темы

Пожилой мужчина обратился в управление по защите прав потребителей с жалобой на продавцов, торгующих по почте препаратами, повышающими мужскую силу. Пенсионер купил чудо-пояс с гирьками, который якобы увеличивает мужскую активность. Мужчина признался, что эффект от покупки был. Он заказал еще специальные насадки на гирьки, но ему опять прислали такой же пояс. Деньги отданы, а вместо фирмы и адреса -абонентский ящик.

Акции с большим денежным призом, лекарства-панацеи, бытовая техника по смешным ценам, лечение от пьянства, курения, сексуального бессилия – вечные темы для предприимчивых дельцов. И всегда найдется тот, кто клюнет на очередную фикцию.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике