на заметку потребителю

Тепло ли тебе, девица?

С начала отопительного сезона специалисты ЖКХ уверяют жителей Владимира и вместе с ними руководство города, что все жилые дома отапливаются, и с теплом проблем нет. Да, веерных отключений отопления нет, но во многих квартирах холодно. Но с этим можно бороться, за несоблюдение температурного режима жилищные и теплоснабжающие организации должны снижать стоимость услуг.

Детишек сдувает

Во Владимире есть район, отапливаемый котельной Тракторного завода, жители которого постоянно жалуются на холод в квартирах. Всю зиму они ходят дома в носках и кофтах. С малышами вообще беда. Дети любят играть на полу, где сильнее всего и дует ветер, от этого многие из них болеют.

– Как правило, тепловой режим в квартирах нарушается из-за плохой подготовки к зиме жилищных организаций. Где-то рабочие вовремя не промоют батарею, и она топит лишь наполовину, где-то коммунальщики срежут батареи и не поставят новые. Но чаще всего проблемы решаются мирным путем, хотя и с нашим вмешательством, -говорит ведущий специалист управления по защите прав потребителей Николай Ботухов.

Если температура понижена

На федеральном уровне установлены температурные нормы в квартире. В обыкновенной квартире должно быть не ниже +18ОС, в угловой не менее + 20ОС. Если в квартире проживает инвалид, то к норме прибавляется еще два градуса. Так вот в отдельных квартирах и подъездах стала привычной температура + 14-15ОС.

Перед началом отопительного сезона депутаты горсовета приняли решение о порядке снижения платежей за комуслуги при нарушении режима их предоставления и отклонении от нормативных показателей качества.

– Этот документ регламентирует важные вопросы. Потребитель, в чьей квартире температура ниже нормы, имеет право на снижение платежей и устранение недостатков. Но возникает ведомственная проблема. Мы сталкиваемся с тем, что жители не могут получить перерасчет, так как жилищная организация не признает свою вину и сваливает все на теплоснабжающее предприятие, а то делает наоборот, – рассказывает Николай Николаевич.

Владимир уже давно движется к персонификации платежей. Это касается субсидий на оплату комуслуг, которые некоторые уже получают на своем счете в банке, это касается и выбора жилищной организации, что мы можем делать с 1 марта, то же и в отношении перерасчета платежей. Если раньше за снижение теплового режима, отключение батарей компенсацию получал весь дом, то теперь только конкретный жилец конкретной квартиры. В этом новшество решения горсовета.

Прецеденты есть

Если у вас холодно и вы не желаете платить по полному тарифу за то, чего нет, то стоит пройти эту процедуру. Она не так и сложна. Первое, что надо сделать, – подтвердить правильность своих ощущений.

– Для этого надо взять термометр и на расстоянии 1 метра от стены и 1,5 от пола подержать его в течение 10 минут. Если температура ниже нормы, надо звонить в ЖЭО. Оставить заявку диспетчеру, узнать номер, под каким ее зарегистрировали, и фамилию диспетчера. В течение трех суток коммунальщики должны проверить факт и сообщить вам о дате прихода, – объясняет Николай Ботухов.

Комиссия также замеряет температуру и выясняет, где причина охлаждения – внутри квартиры или вне ее.

Так, на улице Тракторной два подъезда жилого дома остались без тепла из-за неправильного монтажа внутридомой отопительной системы. После вмешательства специалистов управления по защите прав потребителей недостатки устранили.

На улице Жуковского рабочие срезали батареи, а на покупку новых денег не оказалось. Жильцам предложили купить их самим в счет квартплаты.

На Гастелло и Горького было несколько случаев, когда половина батареи была холодной, отчего в квартире температура ниже нормы. После обращения в управление всем жильцам в течение двух дней промыли батареи, и тепло в квартиры вернулось.

Бывает, что котельные подают мало тепла. В домах по улицам Белоконской и Горького стало холодней именно по такой причине.

На улице Балакирева в одном из домов обнаружены недостатки в отопительной системе, но устранить их зимой невозможно. Поэтому всем жильцам на это время снизят тариф на отопление.

В Добром был случай, когда семье инвалидов жилищники срезали все батареи за долги. Специалисты управления договорились, чтобы новые батареи были вновь установлены, а за счет городской администрации нуждающейся семье погасили долги по коммунальным платежам.

Но есть жители, которые очень буквально трактуют закон. Один пенсионер дважды обращался в управление с жалобой на несоответствующий нормам тепловой режим. Сначала температура в квартире была ниже на два градуса, ЖЭО поставило две дополнительные батареи. Теперь же в комнате температура ниже на один градус, и пожилой человек требует перерасчета тарифов.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике