Новый год "в шашечку"

Как известно, в булочную наши люди на такси не ездят. Но вот к месту встречи Нового года владимирцы частенько добирались на этом виде транспорта

Такси в новогодний час пользовалось спросом у нашего, в общем-то, небогатого народа. Этот транспорт "не для всех" превратился почти в общественный. Да и ловить мотор приходилось не меньше, чем ждать троллейбуса в вечерний час. Правда, от общественного транспорта поездка в такси отличалась. Ценой…

Превозчики не растерялись и воспользовались праздничной людской щедростью. Тарифы в новогоднюю ночь выросли в 2 раза. Правда, на качестве услуг это не сказалось. В этом мы убедились на собственном опыте.

Кручу я диск телефона…

Зная наизусть несколько полезных номеров, пытаемся заказать машину в Добром. Приятный женский голос на другом конце провода отвечает:

– Извините, в Добром машин нет.

И так абсолютно по всем номерам. Берем справочник. До некоторых таксомоторов дозвониться вовсе невозможно. Наконец повезло. Нашлись свободные колеса. Но ждать приезда машины не меньше 20 минут.

– А побыстрее? – умоляем мы.

– Вам еще повезло. Знаете, от скольких клиентов нам приходится отказываться – машин на всех не хватает.

От этого нам не легче. Тем более что на часах уже почти десять вечера. До Нового года рукой подать, а нам добираться на другой конец города. Выхода нет – соглашаемся ждать 20 минут.

Выбирать не приходиться

К счастью, машина подъехала быстрее. От души благодарим водителя за оперативность.

– Нам на Нижнюю Дуброву, – сообщаем ему.

Но наша радость испаряется, когда водитель оглашает тариф. 200 рублей за 15-20 минут поездки по городу. В обычные дни цена на этом маршруте – не более 90 рублей. Неплохая компенсация за работу в предновогодние часы. От растерянности теряем дар речи. Но ехать все равно надо. Время уже поджимает. В машине едем молча, надутые, как мыши на крупу, – свыкаемся с мыслью о непредвиденных расходах.

Вот мы и на месте. Дрожащими руками протягиваем две сотни водителю: "С Новым годом вас!" У него-то и впрямь праздник.

Новогоднее настроение это нам, конечно, не испортило. Но на такси мы теперь долго не будем ездить – лимит исчерпан на месяц вперед.

Однако это "долго" длилось несколько часов – ровно до утра 1 января. После бурно проведенной ночи очень домой хотелось. Телефон мы уже не поднимали – зачем время и деньги терять. На улице мотор поймаем…

На одни и те же грабли…

На улице нас уже ждали. "Бомбилы" все просчитали. Таких ранних, уставших от праздника птах, как мы, они каждый год десятками и сотнями "окучивают".

Долго машину ловить не пришлось. Но поездка домой оказалась всего на пару червонцев дешевле. Ехать или нет – такой дилеммы у нас не было. Ехать – лишь бы быстрей.

Именно на такую нетрезвую усталость людей в праздники, на их желание поскорее добраться до родной квартиры и принять горизонтальное положение и рассчитывают таксисты в эти дни. Но в конце концов, на то он и праздник – гулять так гулять!

Водитель, работающий в новогоднюю ночь, имеет другое мнение. Вот что говорит Алексей, сотрудник одного из владимирских такси:

– Некоторые ребята у нас стремятся работать в новогоднюю ночь. Двойную выручку за смену делаешь! И я уже не первый раз работаю в Новый год. В нашей среде считается, что это не только прибыльная, но и опасная работа. Клиент нетрезвый. В обычные дни мы таких даже не сажаем, а здесь только пьяных и возишь. Такой пассажир (или несколько) – как обезьяна с гранатой. Не знаешь, что от него ждать. Кроме того, работа в праздничное время оплачивается по двойному тарифу всем – не только в такси.

По праздничной накрутке

Десятидневный внеплановый отпуск изрядно потрепал семейный бюджет – в том числе и благодаря поездкам на такси.

Обычно в канун праздников принято устраивать распродажи, скидки и акции. Но на продукты и услуги это правило в нашей стране не распространяется. Действует другой закон – когда спрос большой, цены опускать глупо. А вот повышать – пожалуйста!

Мы позвонили накануне праздника и в первые дни нового года в несколько частных фирм. Цены на поездку иногда зашкаливали и за 200 рублей.

Но цена – полбеды. Несмотря на высокие тарифы, клиентов хоть отбавляй. Водители зашивались. Количество заказов увеличилось в 1,5-2 раза против обычного. А самим клиентам приходилось вместо 3-5 минут ждать машину и 20, и 30 минут. Случалось, в эти праздники операторы и забывали о заказах, а клиенты стояли на холоде в ожидании такси. Но надо отдать должное таксистам, червонец за задержку они скидывают с тарифа.

В аварии таксисты во время новогодних праздников попадали нечасто и, к счастью, больше по мелочи: то бампер оторвался, то крыло помялось. Каждый водитель по рации сообщал коллегам об опасных участках на дороге и внеплановых постах ГАИ.

Почти во всех такси после праздников от клиентов осталась коллекция забытых перчаток, сумочек и шапок. Кстати, таксисты могут доставить пропажу на дом, но по цене полноценной поездки.

Удивительное дело у нас в городе с частниками. Везде, особенно в больших городах, у "бомбил" тарифы гораздо ниже, чем у официальных перевозчиков. Во Владимире – наоборот. В городе не меньше десятка мест, где стоят частники. Цены у них на 10-40 рублей выше, чем в "официальных" такси. Да и торг в их случае не уместен. Ни десятки не сбросят, хотя аренды и налогов не платят. Да и сами машины "бомбил" оставляют желать лучшего. В частных фирмах все авто ухожены, без треска и стука, в салонах тепло и уютно.

Но с этого года положение таксистов существенно изменится.

Останутся лучшие

В конце января депутаты горсовета рассмотрят предложения отдела транспорта мэрии об организации конкурса такси-перевозчиков. Власти решили сделать рынок такси более цивилизованным, улучшить качество обслуживания и сократить количество перевозчиков. Мэрия подготовила законодательную базу и проект договора на перевозки пассажиров, паспорта земельных участков, отведенных под стоянки. Их хотят передать в муниципальную собственность и потом на конкурсной основе распределять между частниками.

Специалисты отдела транспорта проверили работу 600 перевозчиков, владеющих лицензиями. Оказалось, что не все они востребованы – лишь немногие соответствуют нормам перевозки пассажиров в индивидуальном легковом транспорте. Со стоянками такси тоже получилось не все гладко. Половина из 50 существующих, по заключению ГАИ, требуют либо переноса, либо благоустройства.

Местные власти собираются организовать конкурс таксомоторных перевозчиков, выбрать из участников лучших и заключить с ними договора.

На конкурс выставят всего 43 стоянки, на которых сможет расположиться только 161 такси. Остальным придется уйти или объединиться с победителями конкурса.

Уже скоро у владимирцев появится шанс проверить действенность очередной транспортной реформы в городе и оценить, повысилось ли качество услуг "голубоглазого такси".

Анна ТУМАНОВСКАЯ, Евгения ЦВЕТКОВА.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике