Проезд до нового года не подорожает

Несмотря на желание перевозчиков

Во Владимире продолжаются споры по поводу отмены нескольких автобусных маршрутов. К спорам добавилось еще несколько проблем. Некоторые городские чиновники и частные перевозчики настаивают на увеличении тарифа в автобусах. А еще местные власти собираются изменить правила пользования городским пассажирским транспортом и урегулировать работу такси.

Цена вопроса – 5-50

Летом этого года частные перевозчики уже добились повышения цен на проезд в автобусах. Областной департамент по ценовой политике, а затем и губернатор Николай Виноградов установили предельный тариф на пассажирские перевозки – 5 рублей. Почти во всех автобусах сразу стоимость билета выросла с 4-4,5 рубля до этой "предельной” суммы. По 4 рубля пассажиров возили во Владимире только по маршрутам 8 и 28. Но на прошлой неделе проезд в "восьмерке” тоже поднялся до предела.

Теперь автоперевозчики вновь выступают за повышение тарифа. И опять обращаются к властям с теми же аргументами. Дескать, стоимость билета должна увеличиться еще на 50 копеек из-за роста цен на топливо.

– Цены на топливо – бешеные. Перевозчикам надо на что-то ремонтировать автобусы и обновлять их парк. Придется поднимать тарифы, если не будет альтернативного транспорта. А альтернатива – это троллейбусы, – говорит заведующий городским отделом транспорта Александр Кузнецов.

Документы с расчетами перевозчиков были в областном департаменте по ценовой политике еще в октябре. Уже готовилось постановление губернатора о повышении стоимости проезда в автобусах. 5,5 рубля пришлось бы платить уже в начале ноября. Но вице-губернатор, начальник финуправления Вячеслав Кузин заметил, что с нового года все льготники (а их в области – до 60% населения) будут платить за проезд. Доход перевозчиков и без повышения тарифов вырастет.

– За отменой льгот следует ожидать снижение пассажиропотока в автобусах и троллейбусах. Люди начнут беречь деньги. Когда на конкурс будут выставлены маршруты, надо будет предложить тарифы от 3 до 5 рублей. Если на эти условия частники не пойдут, тогда уже надо и думать о повышении, – считает директор департамента по ценовой политике Анатолий Пронин.

Без музыки и дыма

Депутаты Владимирского горсовета намерены изменить правила пользования городским транспортом. Поправки касаются отмены льгот на бесплатный проезд. За 4 года действия правил изменилась и схема утверждения тарифов. Теперь их устанавливают городская тарифная комиссия и глава города.

Но самые существенные изменения коснутся культуры обслуживания. Водителям запретят курить за баранкой и слушать громкую музыку. В этих же правилах прописано, что в каждом автобусе должно быть расписание движения.

Право бесплатного проезда на общественном транспорте останется только у депутатов горсовета и ЗС и у почетных граждан города.

Если депутаты примут измененные правила на очередном заседании горсовета, то они начнут действовать уже с 1 января 2005 года.

Такси станет меньше?

Городской отдел транспорта и связи активно занимается и работой такси. В этом году проверены стоянки такси в городе. Из 83 стоянок половина не соответствует требованиям безопасности движения. Во Владимире 600 таксомоторных перевозчиков имеют лицензии, хотя, по подсчетам городского отдела транспорта, их должно быть почти в 2 раза меньше. Мэрия собирается провести конкурс среди таксофирм на право пользования стоянками. Выставлены на конкурс 43 стоянки.

– У нас в городе шесть таксомоторных перевозчиков, обладающих собственным подвижным составом. Мы всем частникам советуем объединяться. Так же было и с перевозчиками на автобусах. Конкурс принес свои результаты, – говорит зав. городским отделом транспорта Александр Кузнецов.

Кстати, поговаривают, что с нового года цены на бензин на наших АЗС снизятся. В таком случае, может, и владимирцам стоит ждать удешевления тарифа на проезд в городском транспорте.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

8-9 рублей – оптимальный тариф на проезд в автобусах – так считают владимирские перевозчики. Но власти пока не согласны с этим.

а в это время

Пассажирка выиграла суд

Ковровская пенсионерка Нина Сорокина добилась "сатисфакции” от троллейбусного депо в 5,2 тысячи рублей.

Осенью она поехала троллейбусом на вокзал. По дороге троллейбус резко затормозил, пассажирка упала на ступеньки и поранила ноги. Судмедэкспертиза зафиксировала причинение телесного вреда средней тяжести.

Лечение заняло много дней: бабушка закупала лекарства и откладывала рецепты и чеки "на черный день”. На суде эти документы оказались кстати. Но УТТ попыталось возложить вину на другого ответчика. Якобы во время торможения кабельщики ООО "Экран” тянули провод, который водитель заметил в последний момент. Вызвали директора "Экрана”, который признал проведение работ.

В итоге суд все-таки наказал управление троллейбусного транспорта, частично удовлетворив требования бабушки. Но транспортники намереваются подать регрессный иск к кабельному телевидению.

Анатолий ПАРФЕНОВ.

г.Ковров.

кстати

1,5 года автобусы во Владимире ездят по новой маршрутной схеме.

Теперь возникла необходимость ее менять. Исчезнет несколько автобусных маршрутов, на дорогах станет больше троллейбусов. Мэрия уверена, что, несмотря на многомиллионные долги, это возможно. Есть опыт соседних регионов. К тому же, недавно троллейбусному управлению удалось вернуть по суду 61 миллион рублей.

– Сейчас есть троллейбусы, которые существенно экономят электроэнергию. Нам надо думать об экологии, пускать в центр только экологически чистый общественный транспорт.

И кстати, мы убираем только дублирующие автобусные маршруты, оставляя на дороге все необходимые жителям, – уверен заведующий отделом транспорта Александр Кузнецов.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике