Агитации сестра

Во Владимире все чаще и охотнее используют в наружной рекламе приемы советской наглядной агитации

Агитации сестра

Во Владимире все чаще и охотнее используют в наружной рекламе приемы советской наглядной агитации

Областной центр пережил уже несколько волн моды на вывески. Сперва все было по-английски: Superstyle, Euroshop. Потом началось странное: "Мавилан", "Экротасп", "Коптейн" – это сентиментальные бизнесмены сочиняли нечто из инициалов партнеров, жен и любимых собак. Сегодня понемногу уже появляется и игровая, самоироничная "наружка". В поисках веселых вывесок "Призыв" вышел в город.

Круче кумача

Справа от выхода из Владимирского вокзала еще можно разглядеть последний привет из советской эпохи – проржавевший лозунг "Мир – народам!" на крыше пятиэтажки. Славословия в честь КПСС стали демонтировать еще в конце 80-х. С "Ленин – жив!" покончили в начале 90-х. Потом почти поснимали хвастливую саморекламу "Слава советскому народу!".

Сейчас приметы прежней жизни снова в моде. Настоящим ударником тут стоит признать хозмаг "Серп & Молот" на 182-м километре объездной автодороги. И не придерешься: в хозяйственных магазинах действительно торгуют молотками и серпами, и лопатами. Вооружающихся инвентарем товарищей подбадривает рекламный девиз магазина – "Революция в хозяйстве".

Рекламная смекалка

Даже простой балкон "хрущевки" может стать рекламной площадью. Изобретательные хозяева магазина автозапчастей на проспекте Ленина задействовали под промоушн своих масел и смазок этот элемент "вышестоящей" квартиры. Заодно и балкон жильцам облагородили. Недаром торговая точка называется "Эврика!"

Хозмаг на Луначарского назвали с подкупающей простотой – "САМЫЕ ТОВАРЫ". Хитрое название сигнализирует, что только здесь есть то, что надо. Как говорится – "самое оно!" Приглядевшись, впрочем, замечаешь, что между словами вставлена "галочка" и словечко необходимое. Правила русского языка соблюдены.

А на звание самого продвинутого магазина Владимира претендует универмаг детских товаров у ТЦ "Гранд". Коляски, распашонки и пинетки для малышей, которым предстоит жить в век цифровых технологий, назвали в духе интернет-адреса "ДЕТ-СТВО.RU".

С Маяковским и Марксом!

На улице Горького революционную тему подхватывают товарищи из компании "Окна РОСТА", торгующей не только окнами, но и дверьми. Могут в придачу жалюзи поставить.

Если кто не помнит, в "окнах" Российского Телеграфного Агентства (это были громадные плакаты на злобу дня) когда-то сотрудничал Владимир Маяковский – рисовал, писал стихи-агитки. Горлопан революции не чурался и коммерческой рекламы. Его призыв "Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы!" вызывал в брежневские годы хохот – крабов тогда можно было достать только по блату.

А вот Карл Маркс в рекламе не работал. Но теперь пришлось. Во Владимире. Его лозунг "Свобода – это осознанная необходимость" на улице Дзержинского (тоже ж революционер! – авт.) переиначили под рекламу натяжных потолков. Сухой потолок и впрямь не роскошь, а необходимый элемент приличного жилья.

В модном танцклубе на улице Гагарина социалистические фразы приспособили к дискотечному делу. 1 мая там бушевала ИНТЕРНЕШНЛ PARTY под плакатом с китаянкой и негритянкой, а потом была вечеринка "Мир, ФРЕШ, май!".

Михаил ЯЗЫНИН.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике