педсовет

Готовим чадо к первому звонку

Подготовка к учебному году у нас на уровне рефлекса. В семьях все чаще звучат разговоры о школе. Заботливые родители планируют соответствующие траты. Кто-то отложил сумму на тетрадки-учебники и обувки-костюмчики. А самые практичные, не дожидаясь школьной лихорадки и ажиотажа на рынках, уже купили все необходимое.

И правильно: сейчас повышенный спрос диктует повышенные цены на товары ученического ассортимента. Покупки – не проблема, были бы деньги: школьные базары открылись в каждом районе.

Обеспечим материальную базу

р Прежде чем отправиться за покупками, вместе с ребенком проведите ревизию в его рабочем столе. Наверняка остался запас "канцелярки" с прошлого года. Составьте список того, чем его необходимо пополнить. Покупайте минимум: учитель наверняка попросит приобрести еще многое, что необходимо именно по его программе.

р Второй этап – ревизия гардероба. В основном его "теплой части". Примерили то, что не надевали с окончания учебного года? Убедились, что безнадежно из всего выросли. И решительно отдали вещички тем, кто помладше-помельче: родственникам, соседям, друзьям.

Опять составляем список необходимого и купили минимум. Чаду непременно захочется кофточку, "как у Маши", и такие же "классные кроссовки, как у Саши". Вещи теперь в продаже круглый год. Да и удар по кошельку вы сделаете менее чувствительным, рассредоточив затраты.

Проверено – самая практичная одежда для школьников и неизменно популярная – джинсовая. И если девочки круглый год не вылезают из брюк, стоит ли тратиться на юбочки?

р Если у вас младший школьник, то все обновки – и "канцелярку", и одежду – разложите по шкафчикам вместе с ним. При этом объясните, что порядок – это большое удобство, которое здорово экономит время. А поддерживать его легко и приятно.

р В школе важна самостоятельность. Потому в оставшиеся дни дайте малышу самому попрактиковаться в умении без посторонней помощи выбрать одежду по погоде, самому одеться, а, укладываясь спать, аккуратно разложить игрушки и одежки.

Переварить можно лишь то, что поглощаешь с удовольствием.

ь Это прямо касается знаний. Усваивать их надо, поглощая с аппетитом. Желание учиться – главное, с чем должен прийти малыш в школу. Будущему первокласснику красочно опишите, как много нового и интересного ждет его в школе. Объясните, что он всему научится. Трудности будут, но их можно и нужно преодолеть. Тем более, что его никто не оставит наедине с трудностями. Родители его любят и придут на помощь. А учитель – это мудрейший на земле человек, который и путь укажет в мир знаний, и пройти по нему поможет. Главное, внимательно его слушать и четко выполнять требования.

ь Не позволяйте себе даже косвенно небрежно высказаться об учителе. Культ учителя – это культ тех знаний, которые он дает.

ь Не пугайте отметками. В первом классе безотметочная система, а к следующим классам ребенок должен понять, что он учится не для отметки, а для своего развития.

Настраиваемся
на хорошее

F Чувство ожидания праздника поможет поддерживать нехитрая забава. Сделайте календарь на дни, оставшиеся до 1 сентября. Отрывая листочки, ребенок запомнит дни недели и познакомится с цифрами.

F Обязательно совершите экскурсию в школу до 1 сентября. Не торопясь пройдитесь до нее самым безопасным путем. Если опасности есть (дорога, колодцы…), обязательно укажите на них, объясните, в чем, собственно, опасность и как ее избежать.

F Чтобы малыша не пугала неизвестность, познакомьте его со школой. Походите по пустым пока коридорам. Покажите ребенку его будущий класс, дайте посидеть за партой. Покажите, где находятся туалет, столовая, спортзал.

F Хорошо, если получится заранее познакомиться и пообщаться с учителем и вам, и будущему ученику. Поговорите с педагогом наедине и предупредите его о сложностях в характере или поведении своего ребенка.

Пора
привыкать
к режиму

* Уже сейчас постепенно приближайте время подъема к 7.00, чтобы резкий переход к раннему просыпанию не стал для малыша стрессом.

* Спать младший школьник должен не менее 12 часов в сутки, включая 1,5-2 часа дневного сна.

* В бюджете времени маленького, но уже делового человека, надо предусмотреть не менее 2-3 часов для подвижных игр на свежем воздухе. Можно их разделить на две прогулки – после обеда и после выполнения домашних заданий.

* С выполнением заданий надо уложиться до 18.00. Потом интеллектуальная активность падает, подчиняясь законам физиологии и суточным биоритмам человека. Внимание, сообразительность и память будут стремиться к нулю, так что усаживать за уроки практически бесполезно.

* Ученику предписано четырехразовое питание. И отправляться в поход за знаниями надо только после горячего завтрака. Такой режим надо вводить уже сейчас.

* 1 сентября стоит сделать небольшим семейным праздником. Можно даже с подарками. Ребенку предстоит с честью пройти важный жизненный этап – это стоит отметить. Как и то, что вы верите в его успех.

Практикуемся играя

р До начала занятий остаются считанные дни, которые не стоит загружать отработкой каких-то технических навыков, скучными упражнениями. Чтение, счет, письмо сведите к минимуму и практикуйтесь только в игровой форме.

Например, будущему первокласснику можно предложить сосчитать соседские домики по пути на дачу или доложить, сколько солдат у него готовы вступить в звездные войны…

р Чтобы приготовить к нагрузкам руку и развить мелкую моторику, которая определит красоту почерка, предложите конструкторы с некрупными деталями. Пусть малыш больше рисует и именно карандашами. Они дают яркий цвет только при определенном нажиме, в то время как на фломастеры вообще нажимать нельзя. Сенсорику кончиков пальцев и их гибкость можно развивать с пользой для себя, если подключить ребенка, например, к разбиранию крупы.

р Умение сосредоточиться, столь нужное на уроках, тренируют занятия лепкой, вырезанием, рисованием… Годится любая игра, во время которой надо концентрировать свое внимание.

р Известный педагог Василий Давыдов сумел убедить коллег, что главное для успешной учебы – это воображение. Он говорил: "Приведите ко мне малыша с богатым воображением и остальному я его научу". Так что, дорогие родители, знайте: сказок много не бывает. Читайте, сочиняйте, фантазируйте вместе со своими отпрысками.

р Рассуждающий ребенок тоже приходит в школу только из семьи. Обсуждайте любые темы: увиденное и услышанное, прошлое и будущее, что есть и чего быть не может… Не ленитесь поговорить с малышом о погоде, лишний раз назвать время года, месяц и день недели, деревья и цветы в поле зрения… А то, бывает, ребенок за границей побывал, а реку, на которой родной город стоит, назвать не может.

р Знайте, что научиться читать – это задача 1 класса. На это во всех программах отводится почти год. И если ваше чадо не умеет читать, не переживайте и не пугайте малыша тем, что ему трудно будет учиться. Желания учиться ему это не прибавит, а ваша задача положительно настроить ребенка на школу.

Подготовила
Валерия СЕРГЕЕВА.

Фото Владимира БУГРОВА.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике