прогулки у прилавков

Не попади под каблук плохой обуви

Как не проколоться, выбирая обувь к осеннему сезону? Как вернуть деньги за некачественную обувь или за ту, которая не подошла? Об этом нам рассказала заместитель начальника Управления по защите прав потребителей мэрии Владимира Наталья Денисова.

Брак можно купить даже
в фирменном магазине

На дворе еще лето. Но мы уже задумываемся над тем, что надеть в осеннюю непогоду.

Обувь – один из тех товаров ширпотреба, который сам, даже если ты суперумелец, не сделаешь. Выход один – идти на рынок или в магазин.

Где чаще всего можно нарваться на брак? Не только на рынке. Во всяком случае, такова практика обращений в Управление по защите прав потребителей. По утверждению Натальи Борисовны Денисовой, неприятности могут подстерегать нас и в фирменном магазине, и на рынках:

– Нередко и там, и там реализуется обувь одних и тех же производителей одними и теми же предпринимателями. Часть горожан посостоятельнее предпочитает делать покупки в магазинах.

Те, кто победнее, идут за обувью на рынок. Если вы будете во всеоружии с юридической точки зрения, достойно можно выйти из самой сложной ситуации.

Если не смогли сами, мы поможем. Значительная часть из 2,5 тысячи обращающихся к нам ежегодно потребителей жалуются именно на обувь. Основной массе удается отстоять свои законные права.

На вкус и цвет товарища нет

Раньше при маркировке обуви указывалась ее полнота. Теперь этого нет. Поэтому при покупке сложно быстро определить – по вашей ли ноге обувка. Вы пришли домой, еще раз померили – не подходит!

– Нет такого юридического понятия "не нравится". Поэтому стоит сказать продавцу: "Товар не подошел!" – поясняет Наталья Денисова.

Товар может не подойти по форме, габариту, фасону, размеру, расцветке или комплектации. В течение 14 дней в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей допускается обмен.

Не забудьте взять кассовый или товарный чек. Они подтверждают факт покупки. И не стоит надевать покупку прямо в магазине и идти в ней домой. Обувь моментально теряет товарный вид. И если она плохо выглядит, у вас ее ни за что не примут обратно.

Продавец имеет право предложить вам заменить обувь на любую другую.

Но и вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи. Для этого необходимо написать заявление (в 2-х экземплярах) на имя владельца продукции. На втором экземпляре продавец должен расписаться и указать дату. Деньги должны вернуть, как того требует Гражданский кодекс РФ, в течение 7 суток.

Брак браку рознь

Законом предусмотрено, что если гарантийный срок не установил изготовитель продукции, его устанавливает продавец. Обувь – именно такой товар.

Однако гарантии начинают действовать с начала сезона, а не с момента покупки. Осенний – с 1 сентября, зимний – с 1 ноября. Срок гарантии указывается на чеке. Это, как правило, месяц.

Но может быть и две недели, и даже один день. Но если вы обнаружили дефект производственного характера, то вправе обращаться с претензиями в разумные сроки в пределах 2-х лет.

С некачественной обувью не стоит сразу бежать к мировому судье. Сначала сходите к продавцу, написав заявление в двух экземплярах. Опишите ваши претензии. Если вы хотите обменять обувь, заявление должны рассмотреть в 7-дневный срок, а при проведении экспертизы – 20 дней.

Если требуете возврата денег, вопрос должен быть решен за 10 дней с учетом времени на экспертизу.

Есть или нет дефект производственного характера, определяет независимая экспертиза. Может, вы поскользнулись и сами сломали каблук…

Если вы или продавец не согласны с официальным заключением эксперта, обжаловать его можно у мирового судьи. Либо по месту вашего жительства, либо по месту покупки товара.

Адреса и время приема судьи можно узнать в канцелярии районных судов. Исковое заявление в суд помогут составить в Управлении по защите прав потребителей. Рассмотрение жалобы – бесплатное.

Кстати, при рассмотрении дела суд придерживается гарантийных сроков, установленных в советские времена ГОСТами – от 60 до 90 дней.

Случается, что продавец исчез. Вы пришли с бракованным товаром к той самой секции на рынке или в магазине, а там совсем иные лица. Не отчаивайтесь. На чеке указывается фирма или фамилия предпринимателя. Через Управление по защите прав потребителей вам помогут отыскать продавца. Если, конечно, фирма не ликвидирована.

Покупатель
не всегда прав

Наши претензии не всегда обоснованны. Прошлись в обувке по луже, почувствовали, что она промокла. И не обязательно в этом вина обувной фабрики.

– За обувью нужно ухаживать, – советует Наталья Борисовна. -Обрабатывать водоотталкивающими кремами. Не должна промокать по ГОСТам только резиновая обувь.

И помните – у каждой обуви свое назначение. Женская на высоком каблуке – модельная, она не предназначена для повседневной носки. Быстрые поломки при ежедневном многочасовом хождении в таких туфельках – не факт производственного брака. Так же, как лопнувшие кроссовки из кожзаменителя, если бегаете в них зимой по улице. Все это будет оценено экспертом как неправильная эксплуатация.

Подготовил
Александр КЛЫГИН.

Фото из архива редакции.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике