В нашу гавань заходили корабли

Паруса на глади Оки давно стали одной из примет летнего Мурома. Да и обидно было бы не развивать парусный спорт в городе, который стоит на одной из крупнейших...

В нашу гавань заходили корабли

Паруса на глади Оки давно стали одной из примет летнего Мурома. Да и обидно было бы не развивать парусный спорт в городе, который стоит на одной из крупнейших рек России.

Нынешняя навигация для городского яхтклуба "РИФ" юбилейная, 15-я. За эти годы в клубе изменилось многое. Все сложнее собрать команды на Всероссийские соревнования, которые проходят на Горьковском море. А были времена, когда ходили и на Балтику и даже по Атлантике.

Наших ребят знают и на Алексеевских гонках, одном из самых престижных соревнований Поволжского региона, и на Макарьевской регате.

Сейчас в клубе 4 яхты: "Диамант" (капитан и президент яхт-клуба Борис Нарбеков), "Грант" (капитан Александр Рыгин), "Эдельвейс" (капитан Сергей Гудков) и "Шарм" (капитан Александр Шишлин). Уже несколько лет яхт-клуб на балансе городского бюджета. Расплачивается участием в городских мероприятиях. Ребята понимают, что денег не хватает и на более неотложные дела.

В области нет другого города, который мог бы соперничать с Муромом по представительству малотоннажного флота. Рядом, в Нижегородской губернии, этот спорт хорошо развит и, когда наши парни приходят на Горьковское водохранилище, им приходится отстаивать честь всей Владимирщины.

Обычно регата проходит в два этапа. Соревнуются настоящие речные волки. Мне доводилось участвовать в этом красивом соревновании на яхте "Диамант". Начиналась регата возле Городца. Больше двух десятков посудин выходят на старт. Удержаться в таком положении сложно, приходится крутиться. Первый этап – 80-мильный – длится около 12 часов и начинается в 9 вечера. Это ночные гонки. В них надо быть не просто в строю, но и попытаться обойти соперника.

Картинка впечатляла: лес мачт, разноцветные борты с экзотическими названиями. Но когда яхты вышли под парусами, зрелище стало необыкновенно красивым.

Самое сложное началось ночью, когда ветер скис, а таймер, определяющий его скорость, показал четыре нуля. Густой туман обложил все вокруг. Не понять, мы в лидерах или в аутсайдерах.

Только к рассвету чуть подул ветер. Оказалось, что по всему водохранилищу в разных местах дрейфуют паруса. С первым утренним ветром начались настоящие гонки. У четвертого буя яхты должны развернуться и сменить направление. Тут-то и началась основная борьба. Тот, кто первым обогнет этот знак, выиграет драгоценные секунды. Они потом сложатся в минуты и часы. С удовольствием наблюдала, как одна из яхт обогнула буй лишь с третьей попытки. За несколько десятков миль от берега судей нет, но дело чести пройти все этапы по правилам.

В обратную сторону ветер был попутный. Можно поставить дополнительный парус-спинакер. На других яхтах они тоже появились. Кроме того, что они добавляют судну скорости, смотрятся очень красиво.

Но порыв ветра рванул парус так, что "Диамант" накренился на левый борт, почти черпая воду. Создалась опасная ситуация, при которой "рубят" парус и, естественно, теряют ветер. Капитан Борис Нарбеков принял решение оставить парус – и оказался прав.

В гонках участвуют яхты разных классов и водоизмещения. Стартуют и финишируют они одновременно, а подсчет результатов ведется с учетом особенностей. Соперника не просто заметить. Оказалось, что он давно маячит у нас перед носом.

И вот самый напряженный этап – финиш. Тут уж надо уловить каждую секунду. Казалось, еще чуть, и мы сможем обойти соперника. Но рында известила, что створ финиша пересечен.

Гонки – это большое нервное напряжение, но и удовольствие тоже, особенно от лицезрения плывущих яхт. В Муроме тоже проходят соревнования, правда, совсем другого масштаба. А так хотелось бы, чтобы почаще и в нашу гавань тоже заходили корабли.

Людмила КУЗНЕЦОВА.

Фото автора.

Округ Муром.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике