Почему во Владимире подорожал проезд

После встречи с главой администрации области Николаем Виноградовым директор "БигАвтоТранса" А.Биганов и его заместитель Ю.Желдыбин побывали в редакции нашей газеты и рассказали о причинах, побудивших их требовать повышения...

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Почему во Владимире подорожал проезд

После встречи с главой администрации области Николаем Виноградовым директор "БигАвтоТранса" А.Биганов и его заместитель Ю.Желдыбин побывали в редакции нашей газеты и рассказали о причинах, побудивших их требовать повышения стоимости проезда в немуниципальном общественном транспорте.

Если владимирцы хотят иметь нормальный городской транспорт, властям придется учитывать точку зрения частных перевозчиков.

Основной причиной подорожания гости редакции назвали рост цен на бензин, ГСМ, запчасти, электроэнергию, коммунальные услуги.

Цены на дизельное топливо, которое используется на большей части автобусов, за последний год выросли с 4,7 рубля до 7,5 рубля. За редуктор моста, который месяц назад стоил 7 тысяч, сегодня приходится выкладывать все 12. Не случайно недавно в организации впервые была задержана выплата зарплаты.

Ужесточились требования транспортной инспекции. Необходимо вводить медосмотр водителей перед рейсом, выпускать на маршрут только чистенькие автобусы. Отправлять машины на мойку можно только в определенные часы. Из-за этого часто приходится снимать автобусы с маршрута. Следовательно, подытожил Биганов, необходимо обзаводиться собственной мойкой.

Чтобы исключить срывы рейсов из-за технических неполадок, надо на всех конечных остановках создавать диспетчерские – покупать или арендовать помещения, платить за свет, тепло, приобретать телефоны.

Не решена проблема компенсаций за провоз на общественном транспорте пассажиров-льготников. Считается, что они совершают всего по 4 поездки в месяц. А кто может запретить им ездить ежедневно?

В 1999 году "БигАвтоТранс" начинал заниматься автоперевозками и располагал всего двумя "ПАЗиками". Сегодня у компании около 50 машин: 32 Мана, 3 микроавтобуса, туристический автобус. Остальные – "ПАЗики".

Последние, после того, как завершится реконструкция моста, будут проданы. Для работы на маршрутах "Владимир – Бараки", "Владимир – Вяткино" и "Владимир – Ново-Петрово" у них слишком маленькая вместимость. Для увеличения парка пришлось брать кредиты в банке. Еще год назад, при той же стоимости билетов, что и сейчас, удавалось относительно легко погашать основной долг и банковские проценты. Но теперь предприятию тяжелее решать финансовые проблемы.

Себестоимость проезда на коммерческих маршрутах составляет около 5 рублей. На других выше. Поэтому и возникла необходимость повысить стоимость проезда хотя бы до 5 рублей.

Но власти не сразу пошли на уступки перевозчикам. Появились даже обвинения в непомерной жадности в их адрес. Стали говорить о том, что в Рязани проезд стоит всего 3 рубля, а в Липецке он и вовсе бесплатный. Но никто даже не намекнул, что речь идет исключительно о муниципальном, дотируемом из бюджета транспорте. В той же Рязани из городской казны выделили 90 миллионов рублей. А кто заплатит частнику?

Нашлись и во Владимире те, кто готов возить население за 3,5 рубля. У них, в лучшем случае, 2-3 автобуса, содержание которых намного дешевле, чем большого парка машин. При мизерном количестве техники ее можно под окнами держать, на покупку или аренду гаражей не тратясь. Да и качество их услуг часто ниже. Сломаются оба автобуса, и народ будет полдня ждать у моря погоды.

Не платят они и налоги по полной программе. В лучшем случае работают на "вмененке". Сравнение их с тем же "БигАвтоТрансом" некорректно. Так что причины увеличения стоимости проезда – экономические.

Подводя итог, Биганов и Желдыбин заявили:

– Мы уже затратили большие деньги. Занялись перевозками всерьез и надолго. Оптовых складов и магазинов, как у некоторых наших коллег, "БигАвтоТранс" не имеет. Перевозки пассажиров – наша основная деятельность. Бросать ее мы не собираемся.

Вот такая точка зрения. Но понять руководителей транспортного предприятия можно. Их стремление развиваться требует определенных вложений и в конечном счете идет на пользу пассажирам. Никому не хочется подолгу ждать автобуса, а потом трястись в переполненном салоне.

Надежды на то, что транспортные проблемы в городе могут решить муниципальные транспортные предприятия, сегодня мало: слишком тощ бюджет. Муниципалы и в лучшие времена город транспортом толком обеспечить не могли. Если мы хотим нормально ездить, то придется научиться уважать и принимать точку зрения частных перевозчиков.

Никита Михайлов.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике