ВЛАДИМИР И ВЛАДИМИРЦЫ

ГАЗели МАНам не товарищи?

Владимирские маршрутки из центра убирают на окраины

Для пассажиров общественного транспорта Владимира мэрия приготовила сюрприз. 21 февраля глава города Александр Рыбаков подписал постановление с перечнем всех городских автобусных и троллейбусных маршрутов. Они отличаются от действующих сейчас. Изменится и нумерация автобусных линий. Самое главное – все маршрутные ГАЗели собираются убрать из центра города, ссылаясь на то, что они осложняют аварийную ситуацию. В центре останутся только троллейбусы и автобусы типа МАН. На этой неделе уже был опубликован этот перечень. Причем без всяких его обоснований.

"Спасибо
за внимание"…

Чиновники мэрии отказываются комментировать перечень. Начальник отдела транспорта Управления благоустройства Александр Кузнецов на вопрос " Для чего это делается?" ответил:

– Спасибо за внимание.

Уклонился от беседы с журналистами и курирующий сейчас этот вопрос начальник Управления муниципальным имуществом Сергей Мартынов.

В отделе по связям с общественностью разделили наше недоумение по этому поводу. Но помочь не смогли. Даже по своим маршрутам его сотрудники не могут получить ответа, что уж говорить обо всех остальных!

Многие владимирцы в растерянности. Везде слышишь : "Как же теперь добираться?"

Как работает "рогатый" транспорт, мы знаем. Если сейчас уберут почти единственную его альтернативу, шустрые и комфортные ГАЗели, многим придется туго. Как в былые времена.

Чистое совпадение

Но есть в городе те, кто на 100 процентов поддерживает неожиданное решение властей. Это руководители автобусных предприятий.

В среду трое директоров крупных городских автопарков: А.Юзвик, А.Биганов и М.Марьин заявили, что сегодня их волнуют только две проблемы: ситуация с льготниками и тарифная политика. Если в этом отношении в ближайшем будущем ничего не изменится, они вынуждены будут встать на прикол.

Что касается ГАЗелей, то смысл сказанного таков – "туда им и дорога, нечего всякой мелочи на больших магистралях под колесами путаться".

Есть маршруты, хотя и менее выгодные, но нужные людям – на Лакина и Луначарке, Каманина и Батурина. Пусть там и шустрят. На основных магистралях они только дороги загромождают, а проблем с пассажиропотоком не решают.

Схема маршрутов разрабатывалась давно и только по "чистой случайности" совпала с мнением руководителей крупных автопредприятий. Как уверили хозяева автобусов, "чистым совпадением" оказалось и то, что вопрос о срочной необходимости изменения тарифов на автобусный проезд был обнародован в один день с тем, когда все узнали, что с главных автобусных маршрутов убирают конкурентов.

Во вторник была опубликована схема новых маршрутов, а в среду вместо объяснений был предъявлен ультиматум тех, кто на основных, выгодных маршрутах остается. И все это называют чистым совпадением.

Все закончится повышением тарифов

Руководитель группы предприятий "Владавтолинии" Александр Юзвик:

– В любом случае все закончится повышением тарифов. И не на 50 копеек. Они не решат проблему. Если бюджет не имеет возможности финансировать проезд льготников, необходимо тарифы поднять так, чтобы каждый оплачивал проезд не только за себя, но и "за того парня". То есть льготника.

Обеспечить льготу, а потом обращаться в бюджет за компенсацией, по мнению Александра Евгеньевича, неперспективный путь, ведущий к разорению и банкротству. Даже судиться бесполезно – невозможно доказать, сколько льготников ты перевез. Из-за этого и давно не менявшихся тарифов на его предприятии в феврале пришли к отрицательному балансу. Да и зарплату кондукторов (3 тысячи) и водителей (5 тысяч) транспортники считают унизительной.

Ситуация осложнена тем, что перевозчики заключают договора с городским отделом транспорта и связи, дотациями на льготников ведают социальные службы, а тарифы на проезд устанавливает область.

Дотациями не обижены сейчас только два маршрута. Один из которых – седьмой "бигановский", который курсирует от Соборной площади до Загородной больницы. Как считает А.Юзвик, в сфере учета имеющих право на бесплатный проезд есть прорехи. И – финансовые потери. Один человек может быть льготником по нескольким категориям. При дотациях это учитывается, но человек пользуется только одной льготой. Предпринимателям, за свой счет перевозящим льготников, обидно чувствовать себя обделенными.

Понять их можно. Непонятно другое. Если проблема транспортников в перевозке льготников, то почему из центра убрали даже те ГАЗели, которые льготников за свой счет возили?

ГИБДД не в курсе, экологи не в восторге…

Неужели маршрутки настолько опасны? За разъяснениями мы обратились к начальнику городского ГИБДД Юрию Круглову. Новая схема маршрутов с ним не согласована и он о ней узнал вместе со всеми! Автоинспекция не располагает данными о том, что маршрутки являются причиной обострения аварийной ситуации на улицах города. Каждый год на наши дороги вливается по 5000 новых машин. Вопрос скорее в качестве дорог, а с увеличением количества транспорта ничего не поделаешь.

Из конфиденциальных источников нам стало известно, что, например, идея развернуть пассажиропоток через Студеную гору на Дзержинку не нашла понимания в среде инспекторов ГИБДД. Здесь и так очень сложная транспортная развязка и новшество только еще более ее усугубит.

Не в восторге от нововведения и экологи. Владимирское отделение партии "зеленых" прислало нам официальное обращение. В нем говорится: "По показателям контроля за выхлопами автобусы МАН 1981-85 годов выпуска наносят больше ущерба, чем ГАЗели, которые гораздо экологичнее. И хотя во всех видах топлива есть свои преимущества и недостатки, предлагаемые изменения увеличат заторы в центре города и усугубят загрязнение воздуха".

Мы так и не услышали начальника транспортного цеха!

Почему столь непопулярное решение было опубликовано без обоснований и комментариев? Странно и то, что столь ответственный документ увидел свет раньше необходимых согласований со специалистами. Если он давно обсуждался, почему общественность узнала о нем только на этой неделе? Что за секретность? Непонятно и то, почему даже после обнародования взволновавшей всех реформы городские власти упорно продолжают молчать?

Нас уверяют, что скоро мы все узнаем. Но жаль, что мы так и не услышали начальника "транспортного цеха."

Галина ПОЗДНИКОВА.

Фото Александра САБОВА.

г.Владимир.

Проверка слуха

Тот, кто живет рядом с основной городской трассой, не поймет жителей спальных районов. Там до ближайшей остановки топать и топать.

В последнее время в богом забытые места стали заезжать маршрутки. Только народ приноровился, как поползли слухи, что жизнь на колесах заканчивается. Власти не объяснили свое решение. Пассажиры домысливают ситуацию и причины, ее породившие.

Ни опровергнуть, ни доказать истинность предположений нам не удалось. Мы просто собрали все точки зрения на транспортную проблему и не делаем никаких выводов.

Итак, в маршрутках говорят, что:

– Если причина в повышенной аварийности на центральных дорогах, то тогда следует сделать Владимир городом пешеходов и вывести весь транспорт на Пекинку. Все будут в одинаковом положении.

– Кто-то обвел вокруг пальца водителей. Многие машины куплены в кредит. Теперь придется продавать транспорт, чтобы отдать долги. Есть мнение, что за этим стоит очередная финансовая пирамида, которая скоро выйдет из тени, и ее жертвами будут попавшие в трудную ситуацию транспортники.

– Некоторые пассажиры уверены, что идет очередной передел собственности. То, что было при старом мэре, будет развалено при нынешнем. О людях никто не подумал.

– Ездить в микроавтобусах приятней и не намного дороже, чем в холодных троллейбусах, поэтому люди не спешат в "рогатый транспорт". Не имея возможности что- либо предложить новенького, троллейбусные мэтры уговорили заинтересованных лиц расправиться с конкурентами. О людях никто не подумал.

– Дело в политике. Кто-то хочет свалить мэра, вынуждая его на непопулярные действия. О людях никто не подумал.

Люди, измученные экспериментами: транспортными, коммунальными, политическими и т.д., могут додуматься до чего угодно. И вероятно, все услышанное нами в народе далеко от истины. Кроме одного – никто не подумал о людях. О нас с вами. Это стало в последнее время не модно.

Мнения собирала

Ольга СТРЕЛЕЦКАЯ.

Кстати

К нам в руки попал любопытный документ – "Взгляд иностранца на развитие городского общественного транспорта в России". Это настоящее социологическое исследование. Одной из основных проблем российского общественного транспорта, по мнению Клауса Брурсма из Нидерландов, является отсутствие "гарантированных" фондов для транспортников. Кроме того, усугубляет ситуацию и то, что целевая помощь, передаваемая транспортникам из федерального бюджета, очень редко используется по назначению. Сейчас даже отменен специальный транспортный налог, который должен был идти на нужды обновления парка пассажирского автотранспорта:

– Поставщики услуг вынуждены поднимать тарифы. Но самой сложной проблемой остаются льготники. Из-за популистских предвыборных соображений количество льготных категорий выросло с 22 в 1990 до 47 в 1996 году. А законы не оговаривают, кто должен покрывать убытки. Базисным принципом новой системы должен быть следующий: тот, кто дает права на бесплатный проезд, должен и возмещать убытки.

Если заставить организации, предоставляющие льготы, платить за своих льготников, то уменьшится нужда в повышении тарифов. Для людей с доходами на уровне прожиточного минимума повышение окажется не по карману. Так, в период с 1992 по 1997 типичная плата за проезд в городском общественном транспорте росла в 4 раза быстрее, чем рост уровня прожиточного минимума, и почти в 10 раз быстрее минимального уровня оплаты труда.

Многим уже сейчас проезд в городском транспорте не по карману. И тем не менее, дело идет к тому, что в апреле проезд в городском транспорте будет стоить не менее 5 рублей.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике