Ночной полет с владимирской ГАИ

Для работников ГАИ-ГИБДД Владимир поделен на 24 маршрута. За каждым закреплен инспектор. Он следит не только за главной трассой, но и за прилегающими улицами.

городской репортаж

Ночной полет с владимирской ГАИ

Для работников ГАИ-ГИБДД Владимир поделен на 24 маршрута. За каждым закреплен инспектор. Он следит не только за главной трассой, но и за прилегающими улицами. В ведение старшего сержанта ДПС Дмитрия Митякова входит улица Горького. Ежедневно в числе 60 сотрудников ДПС Дмитрий обеспечивает порядок на дорогах Владимира. К нему-то репортера "Призыва" и откомандировало руководство городской автоинспекции.

Паны путешествуют – у инспекторов выходные летят

Пока я ехал от Управления ГАИ области до места дислокации Дмитрия, усталый майор рассказывал:

– В стране введен план "Вихрь-антитеррор". С 24 октября, сразу после захвата заложников в Москве, инспекторы ДПС начали осматривать машины с номерами южных регионов. Водителей подозрительных автомобилей заставляют отгонять технику на стоянку перед Управлением. Там с ними уже работают следователи.

Ко всем хлопотам ГАИ добавился субботний визит Селезнева. Я на дежурство в инспекцию напросился как раз накануне его приезда во Владимир. Визит VIP-персоны сулит гаишникам загубленный выходной и нервное дежурство. С утра – и пока не уедет. Гаишникам приходится постоянно быть в боевой готовности. Охрана высокого гостя сообщает об одном маршруте движения, потом в целях конспирации его меняет.

В субботу у сотрудников дневной смены выпал укороченный рабочий день. Не до 23.00, а "всего" до девяти вечера. По графику дежурства разбиты на три части. Первые милиционеры несут службу с 6.30 утра. Дневной наряд выходит в город с 11.00. Ночная смена заступает в 19.00.

Первая погоня стажера Голубева

Дмитрий нагрузку в виде меня воспринял спокойно. Приказали повозить – повозим, приказали рассказать – расскажем.

В милицию старший сержант пришел в августе 1997 года. Инспектором ДПС служит уже 5 лет. Для того, чтобы стать полноценным гаишником, надо пройти длинный путь обучения. Первые три месяца новобранец только знакомится со службой. За это время он должен понять, его это дело или нет. Еще три месяца уходят на дежурства без формы. Потом форменную одежду выдают, а вот оружие – еще нет. Проходит около года, прежде чем стажер становится настоящим инспектором.

На посту при выезде из Владимира на Юрьев-Польский вместе с двумя другими сотрудниками ГАИ нес службу стажер Андрей Голубев. За три месяца ему уже пришлось участвовать в настоящей погоне:

– В Камешкове двое наркоманов убили мужчину. Нам передали, что на большой скорости, сбивая все светофоры, несется их машина. Мы ее преследовали от Суздальского поворота до заправки в поселке РТС. Подоспели еще две наших машины. Мы их просто зажали.

Пьянству бой мы проиграли

Во Владимире пять выездов из города. Покинув наряд у юрьев-польского поворота, мы двинулись в Загородный, а потом проехали до Московского выезда. В салоне разговор у нас зашел о сегодняшнем дне:

– Вот "девятку" угнали от торгового центра "Гранд". Ребята-южане на 15 минут зашли в магазин, а машины и след простыл. Ввели план "Перехват", но пока результатов он не дал.

– Новый кодекс помогает?

– Наша задача – предотвратить автотранспортное происшествие. Раньше мы пьяного останавливали, его из-за руля высаживали, авто отгоняли на нашу стоянку. Сейчас можем только составить протокол, а машину трогать не имеем права. Пьяненькие все бумаги для суда подписывают, садятся за руль и едут дальше – создавать аварийную ситуацию. Трубочек у нас сейчас нет, освидетельствовать пьяных возим в наркологический диспансер. А если мы его не в городе остановим, а где-нибудь в Оргтруде?

С транзитными машинами не знаем, что делать. Штрафуем транзитчиков за превышение скорости, протокол отправляем в регион прописки. По закону местный судебный исполнитель должен деньги изъять, а нам оттуда ответ дают: "Вы оштрафовали, вы и взымайте".

– Где во Владимире больше всего гибнет пешеходов?

– Самый большой процент смертности дает трасса Москва-Уфа. Автотранспорт идет непрерывным потоком. На обочине можно простоять минут 10-15. Люди не выдерживают, перебегут одну полосу и стоят посередине. Ночью от встречного света ничего не видно, вот и происходят наезды. "Дальняки" в таких случаях останавливаются редко. Столько фур по трупу проедет, так раскатают, что потом собираем буквально по кускам.

– Расскажите какой-нибудь курьезный случай.

– Дело было еще в прежние времена. Парнишка как выпивал дома в майке и сланцах, так и поехал за девочками. Мы его остановили, протокол составили, машину отогнали, а самого, в чем был, до дому отправили на троллейбусе. Все бы ничего, только на дворе январь трещал морозами.

Компьютеризация всей ГАИ

Московский пост автоинспекции оборудован компьютерной системой. Капитан Илья Стребулаев рассказал обо всех ее преимуществах и недостатках:

– На 500 метров от будки поста разнесены камеры. Они фиксируют обе полосы движения. Изображение с них выходит на дисплей компьютера. В него автоматически заносятся данные о машинах, находящихся в розыске. Камеры снимают каждый автомобиль вне зависимости от скорости движения. Стоит только криминальной тачке попасть в поле зрения чудо-техники, как компьютер мужским голосом (именно мужским, только почему? Наверное, чтобы женский не расслаблял и строгости гаишников не лишал) произносит засвеченный номер. Раздается сирена. Пока машина преодолевает 500 метров от камеры до поста, инспекторы успевают принять меры по ее задержанию. Правда, в дождь и слякоть камеры быстро забиваются грязью. Нам приходится их постоянно чистить. Стоит все удовольствие около 800 тысяч рублей. Не каждая область России может позволить себе выделить деньги на приобретение такой системы.

По дороге домой мой гид рассказал немного о своей семье:

– У меня сегодня ребенку полгода исполнилось. Хотели завтра отметить, а тут Селезнев прибывает. Придется родителей предупредить, чтоб не приезжали.

Дмитрий довез меня до самого дома. Я проводил взглядом машину инспектора и подумал: "Вот завтра суббота, я и большинство владимирцев будем отсыпаться. А есть люди, которые даже в выходной с самого утра выйдут на службу".

Дмитрий КОШЕЛЕВ.

Фото автора.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике