КЛУБ МУЖСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ

Путеводитель по развалам глянцевых журналов для мужского пола

Всего несколько лет назад почти все российские журналы были по сути "мужскими". Несмотря на провозглашенное равноправие полов, тогда открывать "За рулем" женщине было ни к чему. У дам, помимо узконаправленных "Мод" или "Шитья и вязания", были собственно свои широкопрофильные издания "Работница" и "Крестьянка" – понемногу обо всем из жизни женщины.

Рынок показал, что существует громадный спрос и на журналы мужского "стиля жизни": карьера, развлечения, женщины, внешний вид, деньги, хобби, проблемы… Чтобы все сразу и по-мужски крепко. Теперь в продаже горы таких изданий с красиво раздетыми девушками на обложках. "Клуб мужской солидарности", который на страницах "Призыва" ведет сходные темы, сегодня выступает в роли гида по лабиринтам "мужского чтива".

Русский "Плейбой"

Американский "Плейбой" пользовался в СССР скандальностью и популярностью журнала порнографического. Его отнимали на таможне, в провинции за него могли дать тюремный срок, а на Кавказе платили за каждый выпуск сумасшедшие деньги.

На самом деле "Плейбой" порнографией не был никогда! Он, прежде всего, потребительское издание, как и все остальное в западном обществе победившего всех потребления. Яхты, сказочные острова, гавайские рубахи, транзисторы, спортивные автомобили – все это предметы потребления. Идеальная женщина "Плейбоя" – это идеальный предмет потребления, самый желанный и дороже всего обходящийся.

Советские идеологи говорили, что обнаженные красотки разрушат мораль строителя социализма, но на самом деле они знали: обилие на ярких страницах роскошных и якобы доступных всем вещей окончательно подорвет веру в скорый закат капитализма. Ведь никому не докажешь, что созданные для съемок на один-единственный час интерьеры и взятые напрокат авто всего лишь создают иллюзию возможного вечного кайфа. Кстати, это позволяет дорогим журналам расширять свой сбыт за счет тех читателей, которые этой жизнью не живут и вряд ли когда будут жить… Но мечтать так заманчиво!

"Плейбои" в разных странах довольно сильно отличаются друг от друга. Например, в США его основные потребители – люди вроде водителей-дальнобойщиков, а значит, и девушки поядреней, и тексты попроще. В Германии "обнаженки" больше и она гораздо откровенней. В русском варианте "Плейбоя" чувствуется сильное влияние высоких культурных запросов авторов. Если идет речь о книгах, то это как минимум "Современная японская проза", если о музыке – это "для продвинутых", а если о фото в стиле "ню" – то это такой авангард, что не сразу поймешь, откуда у модели что растет.

"Плейбой" во всем мире считается вполне респектабельным изданием. В нем с удовольствием печатались маститые писатели – Эрнест Хемингуэй, Сергей Довлатов. В целом для литературного стиля "Плейбоя" и тянущихся за ним других журналов характерен смелый юмор, но вполне в рамках приличий. В русском издании тоже публикуют очень качественные прозаические тексты. Сняться для "Плейбоя" не стесняются известные актрисы (вы еще помните секс-бомбу перестройки Наталью Негоду?) и спортсменки. Их, в отличие от моделей-профессионалок, никогда не фотографируют "до конца".

"Пентхаус",

который пока не особенно прижился в России, сделан по тем же рецептам, что и "Плейбой". Разве что фото там поразвязней и вообще не все откровенные снимки знаменитых красавиц попадают в журнал с их согласия.

Остальные "мужские журналы" во всем мире в разной мере подражают "дедушке мужского чтива", делая поправку на местную мораль, менталитет и величину редакционного бюджета.

XXL

Редактор журнала XXL – женщина!
"Клуб мужской солидарности" тут склоняет головы и замолкает!

"Медведь"

Удачный продукт с качественно отработанными основами – портрет удачливого (обязательно богатого!) мужчины, портрет мужчины, у которого все еще впереди (скажем, недавно прославившегося автора компьютерной Масяни), интервью с успешной женщиной, разумеется, разговор с ней идет в основном о мужчинах… Дельные советы: "Как выигрышно одеться", "Что приятного и полезного купить джентльмену"… Куча заметок о новых технических игрушках, о модном кино, эксклюзивный репортаж откуда-нибудь из трущоб Южной Африки, много экстремального спорта.

Взгляд зацепился за очень легко и умно написанный материал о теперешних подделках картин мастеров XIX века. Однако нужно ли это типичному русскому читателю мужского журнала? Так же как и подробный обзор мотоциклов, каждый из которых стоит чуть меньше "Мерседеса"? Впрочем, наверное, обозреватель"КМС" слишком редко общается с ребятами, у которых одновременно присутствуют и вкус, и большие деньги…

Так же и с теми же диссонансами делается "Мужской взгляд", только, пожалуй, у "Медведя" несколько сильнее оформление.

"Men,s Health"
(Правильный журнал
для мужчин)

Пожалуй, единственный такого рода журнал, на обложке которого постоянно появляются не девицы, а юноши с голым торсом. Это не потому, что издание для "любителей мужского тела", а потому, что он по большей части посвящен вопросам мужского здоровья, поддержанию формы. Обязательно есть комплексы упражнений с гантелями, забавные вопросники для самодиагностики заболеваний, вроде "Доктор, у меня это… Я умру?" Причем с ответами в оптимистическом духе. Возможен громадный репортаж с леденящими душу фотографиями о том, как из беззубого рта делают голливудскую улыбку. Секс у них изобретательный, техничный и, конечно, сверхбезопасный. Любопытны "вредные советы" типа "Как в два счета вылететь со службы?"

Создается впечатление, что "Men,s Health" делается для совсем молодых мужчин, лет от 18 до 25. Даже рекомендации "как одеться", касаются не того, как выглядеть стильно, а как не выглядеть полным пугалом. Плюс излишний для более зрелых людей набор "остроумностей" на все случаи жизни и "секретов" вроде "почему в ресторане не стоит занимать столик напротив двери туалета".

Старшекласснику или студенту младших курсов все это, кроме шуток, полезно и даже жизненно необходимо.

GQ

Аристократ в мире мужской прессы, слегка адаптированный для России. На обложке как минимум Мила Иовович, которая не просто красивая женщина, а еще и сильная личность. Среди прочих персоналий тоже не "попсовики": Аль Пачино, Том Вэйтс, Джо Коккер. Обязательный набор – "герой-удачник", "краткая биография большого человека", "стиль в одежде, автомобилях и быту" -сработан по принципу "Только "пять звездочек" и ни ступенькой ниже"!

Спорт, секс и карьера обсуждяются на полном серьезе, но к ним, как и ко всему остальному, в GQ относятся с легким "английским" юмором.

"Мужское чтиво" листал
Михаил ЛУЧНИКОВ.

Прочие глянцевые журналы по мере сил повторяют "ходы" флагманов "мужского чтива". Только печать хуже, девушки часто просто вульгарны, а тексты бывают иногда косноязычны и скучны. Зато мужские журналы "второго уровня" стоят в 2-3 раза дешевле суперизданий.

Все эти журналы вы можете приобрести
в киосках "Роспечати", чтобы познакомиться
с ними поближе.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике