ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

В магазине "Легенда" легендарно обсчитывают и хамят

В выходные меня обсчитали в продуктовом магазине. На 30 рублей. Обидно, когда продавец считает тебя за идиота. Как быть? Потребовал пересчитать сумму денег и, когда вскрылся обман, направился к стенду, где должна находиться книга жалоб и предложений. Таковой на месте не оказалось. Заведующая магазином на просьбу предъявить книгу жалоб округлила глаза, словно впервые услышала о ее существовании. Глянул на "талмуд" и ахнул. Страницы исписаны нецензурщиной, книга оказалась неподшитой, а это уже существенное нарушение правил торговли. После того, как оставил автограф в книге жалоб, продавцы передо мной все-таки извинились. Говорят, ошибка была непреднамеренной. Поверил! Но легче от этих слов не стало: настроение было испорчено.

Почему как хамили нам продавцы в магазинах, так и хамят, как обсчитывали-обвешивали – так и обвешивают? Все помнят, что в эпоху дефицита продавцы работали по принципу "вас много, а мы одни". А значит, и вели себя по-хамски.

Сейчас времена вроде бы изменились. Магазины открываются один за другим, появились красивые витрины, респектабельные интерьеры, чистые униформы. И конкуренция. Словом, почти капитализм. Казалось бы, продавцы должны бороться за покупателей – улыбаться, вежливо обслуживать, ну, про обсчеты я вообще молчу. Так нет же – хмурые лица, долгие заминки. Вроде бы и продавщицы все молодые – в совковом менталитете их вряд ли заподозришь.

Вспоминаю случай в магазине "Пижон" (название с претензией!), где я любил покупать бисквитные пирожные. Представьте, я "дерзнул" попросить юную продавщицу положить продукты в пакет. Ответили как из прачечной: "Че, сам, что ли, без рук?!". От такого обращения я просто остолбенел. Теперь в тот магазин не хожу – принципиально.

На днях развернул газету бесплатных объявлений. И мне стало ясно, почему ненавязчивый советский сервис по-прежнему процветает в лощеных владимирских точках торговли. Причина проста – на рынке труда спрос на продавцов превышает предложение! Только в одной газете я насчитал с десяток объявлений со словами "требуется на работу продавец". Что получается в итоге? Продавцы не дорожат своим местом. Уверены, уволят – без работы всё равно не останутся. Значит, и хамить можно, и обвешивать. Вот и получается – магазины новые, а обслуживание – совковое. Как с этим бороться? Очень просто – НЕ ХОДИТЬ туда, где вас обсчитывают. Я так и поступаю. Хорошо, выбор большой. "Голосую" рублем. Очень эффективно.

P.S.: На следующий день позвонил в областную госторгинспекцию и сообщил о вопиющем случае. Инспектор заверила, что необходимые меры к "Легенде" будут приняты в ближайшее время. Ну-ну…

На принцип пошел
Андрей анатольев.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике